Наталья Божкова
Конспект инженерно-технической деятельности в детском саду «Юные инженеры«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать основы понимания детьми конструкции наземного транспорта, учить детей определять последовательность операций при изготовлении авто-робота специального назначения.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели транспорта по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Педагогические технологии:игровая, компьютерная технология обучения, технология поэтапного формирования умственных действий, технология проблемного обучения.
Публикация «Конспект инженерно-технической деятельности в детском саду „Юные инженеры„» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, схемы для конструирования, конструктор Техник, конструктор Полидрон, игровой набор Фрёбельмодуль №7 и модуль №8, конструктор Robo&Dlock.
Ход ООД:
1. Вводная часть:
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята! Смотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале, давайте поздороваемся.
Сегодня мы с вами в конструкторском бюро. Что же это такое, кто знает ответ чем здесь занимаются? ( Ответы детей: моделируют машины, и собирают их из конструктора). Правильно, в нем проводят работы по моделированию, изготовлению, испытанию машин. А работают в таких бюро профессора-конструкторы. Вот от профессора из конструкторского бюро мне пришло письмо. Давайте с вами его по смотрим.
Создание проблемной ситуации.
Внимание на экран. Презентация:
Звучит музыка из м. ф. «Фиксики». (На экране появляется профессор Чудаков)
-Здравствуйте ребята! Узнали? Я ваш старый знакомый профессор Чудаков. Я рад вас поприветствовать в своем конструкторском бюро. Мне сейчас очень нужны помощники, т. к. мои друзья Фиксики проникли без разрешения в бюро и перепутали все детали для изготовления транспорта. Вы согласны мне помочь?
2. Целевая установка:
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь профессору Чудакову (нужно собрать собрать транспорт)
3. Проектирование решения проблемной ситуации:
Что для начала нужно сделать?
(Для того, чтобы сконструировать машину, ее нужно сперва с моделировать) Что вам будет помогать в вашей работе? (схема, она подскажет, какие детали можно использовать и что примерно должно получится).
Хорошо. А после проектирования транспорта, чтонужно сделать? (его собрать и испытать на автотрассе. Из каких частей состоит автотрасса? (дорога, внешние ограждения).
Ребята, сейчас вы станете настоящими инженерами и вам в вашей работе будет помогать инженер конструктор.
Инженер : Здравствуйте ребята.
А теперь занимайте свои места и приступайте к работе.
4. Выполнение действий. Самостоятельная работа.
(Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей)
Инженер : Никита, какие детали ты выбрал для трактора? Сколько колёс у трактора? Одинаковые ли они? (ответ ребёнка)
Инженер : Артем, какой транспорт собираешь ты? Какие детали тебе понадобились для сборки машины? (ответ ребенка)
Инженер : Василиса, что вы делаете? ( ответ ребенка: модель машины и трактора)
Инженер :Что сначала нам нужно для сбора авто-робота? (дети смотрят по компьютеру схемы сбора авто-робота и комментируют свои действия)
Инженер : Для чего нам нужна автотрасса? ( ответ детей: для испытания техники)
Дети, вы действительно настоящие инженеры. У вас получились чудесные машины! А теперь давайте испытаем их.
5. Заключительная часть:
Рефлексия:Ребята, с какой целью мы все делали? Акак вы думаете мы помогли профессору Чудакову? Как каждый из вас помог профессору? Какое из заданий вам показалось самым сложным?
На экране появляется профессор Чудаков.
Профессор Чудаков: Ребята, какие же вы молодцы! Настоящие помощники!
И я хочу вас отблагодарить. Примите от меня не большие подарки.
Инженер вручает подарки.
Воспитатель: А, сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.