Получи документы

Конспект инженерно-технической деятельности в детском саду «Юные инженеры«

Наталья Божкова
Конспект инженерно-технической деятельности в детском саду «Юные инженеры«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать основы понимания детьми конструкции наземного транспорта, учить детей определять последовательность операций при изготовлении авто-робота специального назначения.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели транспорта по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Педагогические технологии:игровая, компьютерная технология обучения, технология поэтапного формирования умственных действий, технология проблемного обучения.

Публикация «Конспект инженерно-технической деятельности в детском саду „Юные инженеры„» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, схемы для конструирования, конструктор Техник, конструктор Полидрон, игровой набор Фрёбельмодуль №7 и модуль №8, конструктор Robo&;Dlock.

Ход ООД:

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель:Ребята! Смотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале, давайте поздороваемся.

Сегодня мы с вами в конструкторском бюро. Что же это такое, кто знает ответ чем здесь занимаются? ( Ответы детей: моделируют машины, и собирают их из конструктора). Правильно, в нем проводят работы по моделированию, изготовлению, испытанию машин. А работают в таких бюро профессора-конструкторы. Вот от профессора из конструкторского бюро мне пришло письмо. Давайте с вами его по смотрим.

Создание проблемной ситуации.

Внимание на экран. Презентация:

Звучит музыка из м. ф. «Фиксики». (На экране появляется профессор Чудаков)

-Здравствуйте ребята! Узнали? Я ваш старый знакомый профессор Чудаков. Я рад вас поприветствовать в своем конструкторском бюро. Мне сейчас очень нужны помощники, т. к. мои друзья Фиксики проникли без разрешения в бюро и перепутали все детали для изготовления транспорта. Вы согласны мне помочь?

2. Целевая установка:

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь профессору Чудакову (нужно собрать собрать транспорт)

3. Проектирование решения проблемной ситуации:

Что для начала нужно сделать?

(Для того, чтобы сконструировать машину, ее нужно сперва с моделировать) Что вам будет помогать в вашей работе? (схема, она подскажет, какие детали можно использовать и что примерно должно получится).

Хорошо. А после проектирования транспорта, чтонужно сделать? (его собрать и испытать на автотрассе. Из каких частей состоит автотрасса? (дорога, внешние ограждения).

Ребята, сейчас вы станете настоящими инженерами и вам в вашей работе будет помогать инженер конструктор.

Инженер : Здравствуйте ребята.

А теперь занимайте свои места и приступайте к работе.

4. Выполнение действий. Самостоятельная работа.

(Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей)

Инженер : Никита, какие детали ты выбрал для трактора? Сколько колёс у трактора? Одинаковые ли они? (ответ ребёнка)

Инженер : Артем, какой транспорт собираешь ты? Какие детали тебе понадобились для сборки машины? (ответ ребенка)

Инженер : Василиса, что вы делаете? ( ответ ребенка: модель машины и трактора)

Инженер :Что сначала нам нужно для сбора авто-робота? (дети смотрят по компьютеру схемы сбора авто-робота и комментируют свои действия)

Инженер : Для чего нам нужна автотрасса? ( ответ детей: для испытания техники)

Дети, вы действительно настоящие инженеры. У вас получились чудесные машины! А теперь давайте испытаем их.

5. Заключительная часть:

Рефлексия:Ребята, с какой целью мы все делали? Акак вы думаете мы помогли профессору Чудакову? Как каждый из вас помог профессору? Какое из заданий вам показалось самым сложным?

На экране появляется профессор Чудаков.

Профессор Чудаков: Ребята, какие же вы молодцы! Настоящие помощники!

И я хочу вас отблагодарить. Примите от меня не большие подарки.

Инженер вручает подарки.

Воспитатель: А, сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Шапочки овощей для театрализованной деятельности в детском садуШапочки овощей для театрализованной деятельности в детском саду Отпуска подходят к концу, и уже за окном август. Еще чуть-чуть и осень заглянит в оконце. И начнется новый учебный год, а вместе с ним.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект инженерно-технической деятельности в детском саду «Юные инженеры«
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект инженерно-технической деятельности в детском саду «Юные инженеры«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Божкова (УИ 91349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД