Логинова Ирина
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию ватной палочкой во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
Образовательные:
способствовать умению изображать знакомые предметы (снег);
формировать умения детей рисовать ватной палочкой путем примакивания, располагая изображение по всему листу;
учить отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, выполнять движения согласно тексту;
Развивающие:
формировать представление о лесных жителях (зайчик);
формировать дыхательный аппарат;
развивать умение аккуратно пользоваться краской;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию ватной палочкой во второй ранней группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к животным; сострадание, желание помощь зайчику.
Способы: игровая ситуация; художественное слово; показ способа выполнения работы; помощь детям; прием пассивных действий.
Средства: игрушка зайчик, поднос с нарезанной бумагой, белая гуашевая краска (баночки по количеству детей, альбомного листа (по количеству детей) голубого (синего) цвета с аппликацией зайчика.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом; рассматривание картинок «снег идет»; подготовка альбомных листов с аппликацией зайчика внизу листа.
Индивидуальная работа: помочь Саше О., Маше З. освоить технику рисования
Литература и интернет ресурсы:
Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019г.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду дома:1-3 года;
«Рисование с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко;
Стихотворение «На полянку, на лужок»: https://allforchildren.ru/poetry/winter101.php?
ХОД ООД:
Дети играют. Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: дети, вы слышали? К нам в дверь кто – то стучится. Хотите, посмотреть, кто это к нам в гости пожаловал.
Воспитатель: проходите, гость дорогой! Дети, кто это?
Здравствуй зайчик
Воспитатель: зайчик дрожит. Что случилось с тобою зайка?
Зайчик: за мной лиса гонится. Спрячьте меня, пожалуйста.
Воспитатель: дети, что же мы будем делать?
Воспитатель: зайка не бойся, а я знаю, как тебе помочь. Надо устроить в группе снегопад. Тогда лиса, точно его не найдет. Снег у нас белый и зайка зимой тоже белый.
Накрывает зайку сугробом (белой тканью).
Воспитатель: раз и зайчика не видно.
Воспитатель: посмотрите, сколько у меня «снежинок». Чтобы снежинки полетели, закружились, подуйте на них.
Воспитатель: вот, какой у нас снегопад получился. Снег падает белый, пушистый. Какой снег?
Зайчик: все дети покружились, покружились и в снежинки превратились.
Физкультминутка «Снежок»
На полянку, на лужок Легко бежать по кругу.
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, Присесть на корточки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Кружиться, «фонарики».
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки, Хлопать в ладоши.
Белые снежинки.
Воспитатель: а хотите мы с вами нарисуем снег? Снег можно нарисовать ватной палочкой. Возьмем ватную палочку, окунем кончик в краску, прижмём палочку к листу бумаги и уберем палочку. Снег падает из тучки, кружится в воздухе и падает на землю.
Воспитатель: спрячьте зайку,
Воспитатель помогает набрать краску на ватную палочку, окунуть в краску, прижать к листу бумаги.
Воспитатель: посмотрите, какой снегопад мы нарисовали. Что мы нарисовали?
Воспитатель: лиса теперь никогда не найдет зайчика.
Зайчик: Спасибо вам, дети. Спасли вы меня.
Воспитатель: зайка оставайся, погости у нас в группе.
Зайчик: дети, вы мне очень помогли, за это дарю вам раскраски.
Рефлексия: дети, а кто к нам в гости пришёл? Что случилось с зайчиком? Как мы зайчику помогли? Чем мы рисовали снег? Получилась красивая картина. Куда её можно повесить в группе?