Екатерина Корабельщикова
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математическому и сенсорному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по программе :
«Программа по математическому
и сенсорному развитию в средней группе»
1 полугодие
1 неделя «В гости к веселым гномам»
Задачи: Помочь детям в освоении цвета, пространственного расположения. Развивать память, воображение, умения считать. Определять порядковый номер.
2 неделя «Количественные отношения»
Публикация «Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математическому и сенсорному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить детей определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и названия числа.
3 неделя «Мы строим дом, волшебный дом»
Задачи: Учить детей выбирать полоски по словесному описанию, устанавливать соответствие между цветом и числом.
4 неделя «Равенство, неравенство» Презентация "Теремок" Задачи: Научить детей преобразовывать неравенства количественных групп в их равенство двумя способами, учить определять форму предметов (визуально и на ощупь). Формировать произвольное внимание.
5 неделя «Здравствуй, ежик!»
Задачи: развивать у детей сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины). Познавательный интерес к природе. Совершенствовать интеллект, мелкую моторику, тактильно - осязательные анализаторы, обучать количественному счету.
6 неделя «Длинный, короткий»
Задачи:Учить детей определять величину предметов. Длинный- короткий, длиннее-короче. Показать относительность величины предметов. Учить конструировать.
7 неделя «Широкий-узкий»
Задачи: Учить детей определять пространственные характеристики предметов: узкий-широкий, уже-шире. Показать относительность величины предметов. Учить различать пространственное направление в непосредственной близости от себя : спереди-сзади. Развивать произвольное внимание.
8 неделя «За грибами в лес пойдем!»
Презентация «Овощи, фрукты», «Приметы осени».
Задачи: Обобщить и систематизировать знания об осени, урожае. Обучать счету. Развивать сенсорные способности, внимание, память. Элементов логического мышления. Воспитывать любовь к природе.
9 неделя «Подбери картинки»
Задачи: Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы.
10 неделя «Образование числа два»
Задачи: Показать детям образование числа «2». Учить различать процесс счета и его итог. Напомнить форму предмета- прямоугольник. Учить определять предметы на ощупь. Развивать произвольное внимание.
11 неделя «Волк и семеро козлят, идем в гости»
Задачи: Помочь детям освоить состав чисел. Использовать модели как средства решения логических задач, развивать вариативность мышления. Различать форму предметов и основные цвета. Закреплять представление об основных геометрических деталях.
12 неделя «Образование числа три»
Задачи: Показать детям образование числа «3». Учить называть форму реальных предметов.
Выстраивать ряд из 4 предметов в убывающем порядке: от самого длинного к самому короткому.
13 неделя «Образование числа четыре»
Задачи: Показать детям образование числа «4». Учить различать процесс счета и его итог. Развивать произвольное внимание. Учить выстраивать ряд предметов в убывающем и возрастающем порядке (4 предмета). Познакомить с формой предмета- овал. Учить называть форму реальных предметов.
14 неделя «Навестим кота Леопольда»
Презентация «В гости к Биму и Бому».
Задачи: продолжать учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Развивать сообразительность, внимание, смекалку.
15 неделя «Приключение Дюймовочки»
Задачи:формировать умение складывать геометрические фигуры из палочек. Продолжать учит сравнивать предметы. Закреплять счет до «4», умение соотносить счет и предметы. Развивать логическое мышление
16 неделя Презентация «По следам гусей- лебедей»
Задачи:закрепить знания счета. Узнавание цифр. Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева, вверху-внизу). Закрепить знание формы предметов. Развивать логическое мышление, речь. Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик.