Козырева Ольга
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Составление группы предметов и выделение из неё одного. Круг»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №92» города Бийска.
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг».
Разработал
Козырева Ольга Алексеевна
Воспитатель
2020 г.
Цель: создание условий для познавательного интереса у детей.
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Составление группы предметов и выделение из неё одного, Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет,
- учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
-познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Развивающие:
-развивать речь, память, мышление, внимание;
-развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, ответственность за порученное дело.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.
- Раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, рыбки по количеству детей.
1. Организационный момент, начало занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети стоят на ковре.
-Кукла Таня.
- круг, колёса.
-Круг.
-Нет. Воспитатель: - Подойдите ко мне. Посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно, к нам пришла кукла Таня и что-то всем принесла в корзинке.
-Что это? (с показом, из корзины куклы Тани воспитатель достает круг и сообщает детям)
-Это круг (обводит его рукой).
-Что это? У него есть уголки?
-Обведи Маргарита круг. Дима, обведи пальчиком круг.
. Активизация внимания детей. Игровая ситуация «Подарки от куклы Тани».
уточняет название предмета
2. Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
-Круглой. Чёрного цвета.
-Да, можно катать.
-Поезд.
-Нет.
-Нет колес.
Каждый ребёнок подходит и прицепляет магнитом свой круг на доску к паровозику.
Дети встают друг за другом( «поездом- паровозиком») «едут».
.
-Рыбки.
-Много.
Дети берут по одной игрушке
-Одну.
-Ни одной.
Под музыку
«плавают» бегают.
Дети пускают своих рыбок в тазик.
- Одну.
-Много.
- Ни одной. Воспитатель:
-Ребята, возьмите из корзины Тани по одному кругу.
-Какой формы фигуры? Какого они цвета?
-Обведите рукой контур круга.
-Круг можно катать?
-Ребята, посмотрите на доску. (Воспитатель показывает детям поезд). Что здесь? Правильно поезд.
-Можно ли ехать на этом поезде? Почему?
- Давайте, дети подготовим поезд к поездке. Ребята присоедините к поезду ваши колеса (круги).
-Иди, Настя, присоедини свой круг-колесо к поезду…
Молодцы. Поезд готов к отправке, предлагаю всем отправиться в парк покормить рыбок. Давайте, встанем все друг за другом, цепляемся друг за друга и паровозиком под музыку «поедим» в парк кормить рыбок….
-Кто это? (Рыбки). (Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает).
-Сколько рыбок? (Много.) Ребята, возьмите все по одной рыбке.
- Сколько каждый из вас взял рыбок?
- Сколько рыбок осталось на подносе?
- Предлагаю вам, дети, поиграть с рыбками, поплавайте по группе.
(Воспитатель ставит на стол таз с водой).
- Молодцы. Хорошо поплавали рыбки по группе. Теперь подойдите ко мне и сделайте так, чтобы в тазике стало много рыбок, ведь они же живут в воде.
-Сколько каждый из вас пустил рыбок? (Одну.) Сколько рыбок в тазике? (Много.) Сколько рыбок осталось у вас в руках?» (Ни одной.)
- Молодцы.
Активизация знаний детей
Активизация умения работать в коллективе
Развитие мыслительных способностей детей. Активизация внимания.
Динамическая пауза.
Закрепление знаний, полученных в совместной деятельности
3. Заключительная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети встают друг за другом («поездом- паровозиком») «едут».
- в парке.
-Кормили рыбок.
- с кругом.
-много.
- по одному.
- ни одного. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Кукла Таня прощается с вами. Нам пора возвращаться домой в садик. Давайте, встаём все друг за другом, цепляемся и паровозиком под музыку «поедим» в садик…
- Молодцы, приехали, рассаживайтесь на свои места. Скажите мне, пожалуйста, где вы были?
Что делали?
-С какой фигурой познакомились?
-Сколько было всего рыбок?
-А у каждого сколько?
-А сейчас сколько? Рефлексия
Подведение итогов.
Организационное окончание.