Яна Романченко
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить различать количество предметов один – много
Задачи:
Образовательные :
формировать у детей понятия один, много;
закрепление основных цветов (красный, синий, желтый);
учить группировать предметы по цвету;
формировать понятия большой, маленький.
Развивающие:
развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету;
развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательная:
учить работать в группе.
Предварительная работа: изучение с детьми картинок счета предметов,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
разгадывание загадок, повторение цветов (красный, желтый, синий).
Материал: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и бабочек
(красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями).
Ход:
1. Вводная часть:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цветочный сад. Давайте мы представим, что мы
вагончики паровоза. Как паровоз звучит? Ту-ту- ту, чух- чух –чух.
Быстро едет паровоз.
Он вагончики повез.
Ехали, ехали,
В цветочный сад приехали.
2. Основная часть:
Воспитатель. (Звучит аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского) Это сад
цветов. (Раскладывает на столе изображения цветов.) Здесь растут синие, красные, желтые цветы.
Сколько цветов здесь растет? Дети: Много.
Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.)
Воспитатель. Цветы растут на травке. А к нам в сад бабочки прилетели. Сколько бабочек залетело
в сад? (Показывает бабочек.)
Дети. Много.
Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?
Дети. Крылышки синие, красные, желтые.
Воспитатель. Сколько бабочек у тебя? (Одна)
Воспитатель. Какого она цвета? (Она синяя)
Воспитатель. А у тебя сколько бабочек? (Одна)
Воспитатель. Какого она цвета? (Красная)
Воспитатель. Сколько бабочек у тебя? (Одна)
Воспитатель. Какого она цвета? (Она желтая)Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите
бабочкам сесть на цветы такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? (Нет, не все)
Где большие бабочки, а где маленькие?
Сколько здесь больших бабочек? (Одна)
А сколько маленьких бабочек? (Много)
Большая бабочка одна, а маленьких много.
Воспитатель. Подул ветерок. Покажите, как дует ветерок. (Дети имитируют движение ветра)
Бабочки запорхали крылышками и полетели. Покажите, как они полетели.
3. Заключительная часть: Наши бабочки разлетелись.
А мы с вами садимся на паровозик и отправляемся в группу. (Дети держат руки согнутые в локтях)
Паровозика дождались…
По вагонам разбежались.
Поезд тронулся –Чух- чух –чух. У-у-у-у-у!
Я вас в группу довезу!»
Воспитатель: Ребята что вы видели в саду цветов?
Сколько было цветов?
Сколько было бабочек на полянке? А сколько нас группе?
Воспитатель: правильно, много.