мансурова динара
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: познавательное развитие.
Взаимодополнение областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физкультурное.
Цель: Закрепить и систематизировать полученные в течение года математические знания, умения и навыки у детей младшего возраста.
Задачи:
Закрепить понятия: «широкий – узкий», «короткий – длинный».
Закрепить навыки счета в пределах 5; соотнесение количества предметов с цифрой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Прогулка на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Закрепить знания основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить знание основных цветов.
Закрепить умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи: «больше на один», «меньше на один», «больше, чем».
Развивать слуховое и зрительное внимание; логическое мышление, память, мыслительную активность.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Формы организации : совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, речевая.
Ожидаемые результаты: У детей к концу года сформированы знания геометрических фигур; понятия о величинах; навыки счета в пределах пяти; навыки сравнения двух групп предметов, соотнесения количества предметов с цифрой.
Оснащение: имитация лесной поляны, игрушки – дикие животные (ежик, зайчик, лиса, медведь, цветные карандаши разной длинны, две баночки разного цвета для карандашей, «коврик с дырками», «ручейки» из ткани разной ширины, аудиозапись «Голоса леса».
Раздаточный материал: «заплатки» ( геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки на каждого ребенка с количеством морковок от одной до пяти, карточки на каждого ребенка с медведями и бочонками меда для сравнения групп предметов, карандаши.
Предварительная работа: беседы о времени года – весна, о жизни животных в лесу весной, игры с математическим содержанием.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости.
- Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями).
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, какое время года у нас наступило?
- Да, наступила весна.
- А что происходит весной? (появляются листочки, ярко светит солнце, просыпается природа).
- Солнце весело смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
- Все ручейки бегут в весенний лес.
- А вы хотите попасть в весенний лес?
- Тогда отправимся с вами в дорогу.
- Но что это у нас на пути?
- Да, ребята, это весенние ручейки.
- Сколько их?
- Правильно, ребята, их два.
- А какие ручейки по ширине?
- Правильно, один широкий, а второй узкий ручеек.
- Давайте перепрыгнем через первый ручеек.
- А сможем ли мы перепрыгнуть этот ручеек? (нет, не сможем).
- Почему мы не сможем перепрыгнуть первый ручеек? Какой он по ширине?
- Правильно, ребята. Мы не сможем его перепрыгнуть, потому что он широкий.
- В ручейке лежат камушки. Давайте перейдем ручеек по камушкам. (дети идут по камушкам).
- А вот и второй ручеек у нас на пути. Какой он по ширине, ребята, широкий или узкий? Сможем ли мы его перепрыгнуть? (ответы детей).
- Да, мы с вами через него перепрыгнем, потому что он узкий.
(Дети перепрыгивают ручеек и оказываются на лесной полянке).
- Послушайте как поют птицы в лесу. (пение птиц).
- Ребятки, а как нужно вести себя в лесу? (громко не разговаривать, не шуметь, чтобы не спугнуть животных).
- Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке?
- Это ежик, но он почему- то грустный.
- Здравствуй, ежик! Что у тебя случилось?
«У меня есть красивый коврик, но за зиму он весь порвался. А дырочки не простые, я так шить не умею».
- Показывай, что у тебя там за необычные дырочки. Ребята, так это же геометрические фигуры. А у меня как раз имеются такие заплатки на твой коврик. Мы сейчас его починим. В моем волшебном мешочке есть заплатки - фигурки. Сейчас каждый из вас по очереди подойдет, достанет заплатку и «зашьет» дырочку на коврике.
- Какую геометрическую фигуру ты взяла, Соня? Какого цвета? и т. д. - Вот и готов твой коврик, ежик. Как новенький стал. А нам с ребятками дальше идти пора.
- Дальше мы идем гулять, будем весело шагать.
- А чтобы узнать, кого мы сейчас с вами встретим, вам нужно отгадать загадку:
- Всех зверей она хитрей,
- Шубка рыжая на ней.
- Правильно, ребята, это лисичка.
- Вот она около елочки сидит. Здравствуй, лисичка. А что это у тебя по полянке карандаши раскиданы?
«Я люблю рисовать. Но у меня от ветра все карандаши рассыпались и теперь я не могу разложить их по баночкам. В красной баночке стояли короткие карандаши, а в синей - длинные».
- Ребята, давайте поможем лисичке. Мальчики составят в синюю баночку длинные карандаши, а девочки в красную баночку короткие карандаши.
- Аня, какой длинны у тебя карандаш? В какую баночку ты его поставишь? и т. д.
- Молодцы, ребятки! И лисе вы помогли сегодня!
- Дальше мы идем гулять, будем весело шагать.
- Ребятки, не зря мы с вами пришли на полянку. Может быть мы еще кого-нибудь встретим. (на пеньке сидит зайка).
- А вот и зайчишка - трусишка сидит. Здравствуй, зайка. А что это у тебя в корзиночке лежит?
«Моя мама зайчиха попросила меня разложить морковки в контейнеры. Но для этого их надо сосчитать, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста, ребята».
- Поможем зайке, ребята? Посмотрите, на каждом контейнере стоит цифра от одного до пяти. Я вам раздаю карточки, на которых изображены морковки. Нужно сосчитать морковки на своей карточке и положить ее в контейнер, на котором цифра соответствует количеству морковок на карточке. Например, у меня на карточке изображены две морковки, значит я кладу ее в контейнер с цифрой два. (дети по очереди раскладывают карточки с морковкой в контейнеры, объясняя свой выбор).
- Молодцы, ребята! Всю морковку разложили!
«Спасибо вам, ребятки, за помощь. За это я вас морковкой угощу». (дает детям корзинку с морковкой).
- Давайте с зайкой поиграем.
- Как у наших у зверят (хлопки)
- Лапки весело стучат:
- Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают)
- А потом в присядочку (приседания)
- Пляшут звери рядышком. (прыжки)
- А как пустятся бежать,
- Никому их не догнать. (бег на месте)
- Ребятки, пока мы свами помогали ежу, лисе и зайке проснулся и вылез из берлоги мишка косолапый. Здравствуй, мишка. Может быть и тебе нужна наша помощь?
«У меня скоро будет день рождения. Я пригласил к себе гостей – медведей. И хочу угостить их медом. Только вот не знаю, хватит ли у меня меда на всех?»
- Давайте, ребята, поможем мишке узнать, хватит ли у него бочонков с медом на всех медведей. Подойдите к столам. Возьмите каждый себе карточку. Что вы видите на ней? Сколько медведей на рисунке? (четыре). Сколько бочонков с медом? (пять). Как проверить, хватит ли медведям бочонков с медом? Да, от каждого медведя провести дорожку к бочонку с медом. Проведите дорожки от медведей к бочонкам. Хватит ли медведям бочонков? Почему? (остался один бочонок с медом. Медведей меньше, чем бочонков, а бочонков больше, чем медведей). На сколько бочонков с медом больше, чем медведей? Правильно, на один.
- Вот теперь, мишка, ты можешь не беспокоится - меда хватит всем твоим гостям.
- Давайте скажем мишке «До свидания!»
- А нам пора отправляться в детский сад. Наша прогулка закончилась.
- 1, 2, 3, повернись, в нашей группе окажись!
- Ребята, где мы сегодня побывали? Кого встретили? Кому помогали? - А что вам понравилось больше всего?
- А теперь я предлагаю попробовать морковку от зайки.