Попова Татьяна Николаевна
Конспект ООД по ФЭМП «Медвежата в гостях у детей. Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Медвежата в гостях у детей»
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений
Задачи:
• учить различать предметы по величине (большой - маленький);
• развивать мышление, память, усидчивость;
• воспитывать в детях желание помочь.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Медвежата в гостях у детей, Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование: 2 игрушки контрастных размеров (большой и маленький медведи); дидактическая игра «Маленький – большой» (карточки с изображением однородных предметов разной величины, музыкальный центр.
Ход деятельности:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель обыгрывает появление игровых персонажей:
- Ребятки, а вы слышите, кто-то стучится к нам в группу? (ответы детей)
- Интересно, кто это к нам в гости пришёл (воспитатель открывает дверь) Ой, к нам пришли в гости Мишки, давайте с ними поздороваемся! (Педагог побуждает детей поздороваться с гостями)
2. Дидактическое упражнение на соотнесение по размеру
- Наших гостей зовут Миша и Мишутка. Миша - большой, а Мишутка? (ответы детей).
-Верно, Мишутка маленький. Давайте посадим медвежат на стульчики. Какие нам потребуются стульчики)
- Где Миша? Где большой стульчик? Где Мишутка? Где маленький стульчик?
Педагог дает индивидуальные поручения (просит посадить медвежат согласно размеру).
3. Дидактическая игра «Маленький – большой»
- Молодцы, помогли мне рассадить наших гостей. А почему Миша и Мишутка такие грустные? Давайте у них узнаем?
Мишки: Нам подарили новую игру. Мы очень хотели поиграть с вашими детками. Но мы не знаем, как в неё играть.
Педагог предлагает научить медвежат как играть в дидактическую игру, объясняет правила. Из разложенных на столе карточек необходимо составить пары: большой мячик – маленький мячик (домик; кукла и т. п., показать, где большое изображение, где маленькое.
4. Динамическая пауза
Педагог предлагает вместе с гостями потанцевать под веселую песенку (играет песня «я Мишка Гуммибер»)
5. Анализ, поощрение.
Мишки: Ребята с вами было так весело танцевать и играть! А Можно мы будем приходить в детский сад и приводить наших друзей из леса! Воспитатель: будем ждать наших гостей? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы ждём снова вас в гости, группа «Кроха» очень дружная и гостеприимная! Ребятки вы у меня большие молодцы!