цыдыпова сержуня
Конспект ООД по физическому развитию с элементами развития речи с детьми средней группы «Синий трактор»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Синий трактор»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей; формирование правильной осанки и улучшение координации движений; воспитание интереса к занятиям физкультурой; обучение основным двигательным навыкам и упражнениям;
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением заданий, легком беге; в равновесии, в прыжках.
Вводная часть
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию с элементами развития речи с детьми средней группы „Синий трактор“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Равняйся, смирно!
Станем рядышком, к друг другу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Что это на картинке, вы узнаете его? (показываю картинку синего трактора) (ответы детей). Да, правильно, это синий трактор. Синий трактор везет на ферму животных, он там работает, давайте вместе с ним отравимся на ферму узнаем кого же он везет на ферму, и кто и что там делают.
Разминка
- Итак, начинаем поехали… Направо… за (имя ребенка) шагом марш…
По полям по полям
Синий трактор едет к нам
У него в прицепе кто-то
Песенку поет…
1. «Петух» с детьми делаем движения как петух
2. «Гусь» ходим как гуси
3. «Лошадка» скачем как лошадка
4. «Мышка» в прицепе, в уголочке спряталась мышка.
Основная часть
- Вот мы и приехали на ферму, узнали кого же привез синий трактор. А давайте теперь хорошенько рассмотрим сам трактор.
(Показываю картинку трактора.)
ОРУ «Трактор»
1. "У трактора длинная труба" И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках вниз, хват рук с боков. Обруч вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (4 - 5 раз).
2. "Руль" И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках перед грудью, хват с боков. Крутить обруч перед собой, как руль. Стараться максимально перекрещивать руки.
3. "Капот" И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз. Присесть, обруч вперед; вернуться в исходное положение (6 раз).
4. "Ковш" И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч у груди. Обруч вверх, наклониться, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. "Колёса" И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз.
Поворот вправо (влево, обруч в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение (6 раз).
6. "Загудел мотор" И. п. - стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Основные виды движения
- Трактор привёз еще зерно. Вышел петушок с птичьего двора, увидел это и давай всех зазывать, будить! Покружились, все в петуха превратились…
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовё т:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боковым приставным шагом, руки на пояс (3-4 раза).
Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок
- А вот и цыплята, совсем недавно вылупились, а уже какие шустрые - весело перепрыгивают травинки, веселятся во дворе. А теперь покружились в цеплят все превратились….
2. Прыжки на двух ногах через шнуры.
Дети перестраиваются в две колонны, перед ними выкладывается 6 - 7 шнуров для перепрыгивания (расстояние между шнурами 40 см).
- Покружились и обратно в детей превратились.
На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья
Стережёт от нападенья.
- На ферме живет сторожевой пес, пока синий трактор работает он охраняет ферму.
Подвижная игра "Пес лохматый"
Дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
-Молодцы! Ну все ребята нам пора возвращаться в детский сад. Все построились в колонну друг за другом.
Раз, два, три, четыре –
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это «Солнышка» отряд
Дружные и смелые,
Ловкие, умелые.
С воспитателем идём –
Дружно песенку поём.
Рефлексия:
• Где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Кому помогли