Максютенко Мария
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
РОЖНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы
на тему «Теремок»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Подготовила воспитатель
Максютенко Мария Александровна
2021
Цель деятельности педагога : Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Образовательные задачи :
- совершенствовать коллективное двигательное творчество, координацию движений,
- закреплять навыки ходьбы приставным шагом по канату; упражнять в ориентировки в пространстве.
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения.
- профилактика плоскостопия.
Развивающие задачи :
- упражнять детей ползать на всех видах четверенек: на стопах и ладонях; на ладонях и коленях; на коленях и локтях;
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать; умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.
Используемые виды здоровье сберегающих технологий:
- Массаж спины;
- Босохождение;
- Пальчиковые игры;
- Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.
Оборудование: коврики массажные; канат; рифленая дорожка; гимнастические палки на каждого ребенка; таз с камешками; следки; обручи; вязаные мячики; фонограмма.
Содержание организованной деятельности детей.
Ребята! Посмотрите сегодня у нас гости, они рады видеть вас, они вам улыбаются!
- Давайте и подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Ребята, у нас сегодня будет необычное физкультурное занятие. Я буду рассказывать, а вы будите показывать.
-Предлагаю поиграть в игру которая называется «Строим новый теремок».
- А вы хотите со мной поиграть? Да!
- Скажите кто жил в теремке? (ответы детей)
- Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь? (развалился)
- Вот мы сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок.
- А из чего можно построить теремок в лесу?
- Правильно из досок и бревен.
- Сейчас мы друг за другом пойдем в лес найдем чудесную полянку на которой мы сможем построить теремок.
- Но дорога трудная нас ждут препятствия.
- Вы готовы справиться со всеми заданиями?
- Да!
- Ну тогда вперед! (дети проходят препятствия без обуви – босохождение).
- Ходьба обычная.
- Впереди всех идет медведь (ходьба на внешней стороне стопы)
- Следом за медведем прыгает Заяц (прыжки из обруча в обруч).
- За зайцем широкими шагами идет Волк (дорожка следы – наступают след вслед).
- За Волком маленькими шажочками семенит Мышка. (массажные коврики с разными раздражителями, рифленая доска).
- За Мышкой прыгает Лягушка. (прыжки с опорой на стопы и ладони).
- За лягушкой идет Лисичка, она хитрая ходит там, где хочет. Вышла на поляну, нашла бревнышки, ходит, высоко ноги поднимает, через бревнышки переступает (ходьба в рассыпную с перешагивание через гимнастические палки).
Фонограмма (пение птиц)
- Вот мы на лесной поляне.
- Садитесь ребята, кто где хочет.
- Наши ноги устали, давайте отдохнем и расслабимся.
Упражнения для стоп:
- Натяните и оттяните стопы на себя;
- Круговые движения то правой, то левой стопой;
- Ноги согнуть и выпрямить;
- Катание бревнышек стопами ног.
- Сейчас каждый возьмет себе бревнышко, найдет себе место на поляне, мы будем строить теремок.
ОРУ
1. «Проверим бревнышки»
И. П. ноги на ширине ступни.
1- правая рука вверх, левая вниз
2 – и. п.
3 – левая рука вверх, правая вниз.
4 – и. п. 8 раз
2. Строим переднюю стенку.
И. П. ноги на ширине ступни, палка в руках внизу.
1 – руки вверх
2 – подняться на носки
3 – 4 – и. п. 8 раз
3. Строим боковые стены
И. П. ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
1 – поворот туловища вправо
2 – и. п.
3 – 4 тоже влево 6 раз
4. Строим крышу
И. П. ноги на ширине ступни, палка в руках впереди.
1 – наклон туловища вперед
2 – и. п. 8 раз
5. Строим крыльцо
И. П. ноги вместе, палка в руках вниз.
1 – приседание, палкой коснуться пола
2 – и. п. 8 раз
6. Заглянем в окошко
И. П. ноги вместе, палка в руках на уровне груди. Прыжки на двух ногах 10 раз 2 подхода в чередовании с ходьбой вокруг палки, подставленной под пол – «Обойдем теремок и заглянем в другое окно».
- Теремок построили высокий и красивый.
- Давайте уберем лишние бревнышки в стороны, что бы на нашей поляне было чисто и красиво. (сбор гимнастических палок)
- Построение детей в колонну.
- Ребята, кто из вас знает, какой праздник празднуют после, постройки нового дома?
- Новоселье!
- На новоселье готовят угощение и мы с вами испечем пироги с лесными ягодами.
Что бы набрать ягод в лесу, нам надо пройти узкий мостик. (готовится оборудование). На пути у нас препятствия.
ОВД – канат (надо пройти боковым приставным шагом)
Обручи – (срываем ягоды на поляне и собираем в корзину – собирание мячиков в обручи).
- Мышки вспомнили, что у них в норках есть зернышки для муки.
- Каждая Мышка нашла свою норку.
Ползание на всех видах четверенек.
- В самом начале норка широкая и высокая (мышки ползут на высоких четвереньках – на ладонях и ступнях).
- Затем норка сужается (мышки ползут на средних четвереньках – на ладонях и коленях).
- А в самом конце норка узенькая, маленькая (мышки ползут на низких четвереньках – на локтях и коленях).
- Наши мышки зернышки принесли к теремку.
Массаж спины (дети садятся в круг).
- Сейчас мы из зерен смелем муку – круговые *потирания* ладошками.
- Замесим тесто, месим энергично, что бы тесто стало пышным, эластичным – пощипывание пальцами.
- Скатаем жгут из теста, нарежем его кусочками – растирание ребром ладони.
- Положим начинку и слепим порожки – похлопывание ладошками по спине.
- Поставим в печку.
(дети присаживаются вкруг – ноги скрестив по-турецки)
Пальчиковая игра.
- Десять очень славных мышек, (показать все десять пальцев)
- Десять взять хотели пышек, (ладони вместе – лепим пышки)
- Двери печки открывали, (имитация открывания дверцы)
- К сковородке подбежали, (ходьба указательным и средним палицами по ногам и коленкам)
- Лапки все пообжигали, (постукивания пальцами по ногам)
- К маме в норку побежали. (в колечко из указательного и большого пальцев одной руки просовываем каждый палец другой руки).
- Стала мама их лечить, (гладим пальцы одной руки)
- Лапки в маслице мочить, (ладонь другой руки и наоборот)
- Пластырь клеить им на ранки, (соединяем поочередно пальцы рук)
- А потом давать баранки, (поочередное соединение пальцев руки с большим пальцем в колечко двумя руками одновременно).
- Пирожков наелись, поиграть захотелось!
- Я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Ловишка»
(«ловишка выбирается с помощью считалочки)
- Вышли мышки как – то раз,
- Поглядеть который час.
- 1-2-3-4
- Мышки дернули за гири
- Вдруг раздался страшный звон
- Убежали мышки вон!
- Ой, ребята, пока мы строили теремок, готовили пироги, играли, в лесу стемнело и ничего не видно, ни дороги, ни тропинки.
Игра «Иголочка и ниточка»
- Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы держите друг друга за руки и слушайте, куда ведет вас рука товарища (дети идут по залу за воспитателем, держась за руки).
- В лесу все спят и деревья, и птицы, и звери.
- Мы идем по лесу, нам не страшно, потому что мы вместе. (в это время звучит фонограмма «звуки леса»).
- Вот мы и пришли в детский сад, открывайте глазки.
- Вам понравилось играть со мной?
- Что мы сегодня делали?
- Я очень рада тому, что мы построили высокий, крепкий и красивый теремок.
- Ребята, вы устали? Нет!
- Но даже если кто – нибудь устал, то усталость приятная.
- Вы занимались от души и старались.
- Сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам «До свидания!»