Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Теремок»

Максютенко Мария
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

РОЖНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы

на тему «Теремок»

Подготовила воспитатель

Максютенко Мария Александровна

2021

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы „Теремок“» размещена в разделах

Цель деятельности педагога : Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Образовательные задачи :

- совершенствовать коллективное двигательное творчество, координацию движений,

- закреплять навыки ходьбы приставным шагом по канату; упражнять в ориентировки в пространстве.

- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения.

- профилактика плоскостопия.

Развивающие задачи :

- упражнять детей ползать на всех видах четверенек: на стопах и ладонях; на ладонях и коленях; на коленях и локтях;

- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать; умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.

Используемые виды здоровье сберегающих технологий:

- Массаж спины;

- Босохождение;

- Пальчиковые игры;

- Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.

Оборудование: коврики массажные; канат; рифленая дорожка; гимнастические палки на каждого ребенка; таз с камешками; следки; обручи; вязаные мячики; фонограмма.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята! Посмотрите сегодня у нас гости, они рады видеть вас, они вам улыбаются!

- Давайте и подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Ребята, у нас сегодня будет необычное физкультурное занятие. Я буду рассказывать, а вы будите показывать.

-Предлагаю поиграть в игру которая называется «Строим новый теремок».

- А вы хотите со мной поиграть? Да!

- Скажите кто жил в теремке? (ответы детей)

- Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь? (развалился)

- Вот мы сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок.

- А из чего можно построить теремок в лесу?

- Правильно из досок и бревен.

- Сейчас мы друг за другом пойдем в лес найдем чудесную полянку на которой мы сможем построить теремок.

- Но дорога трудная нас ждут препятствия.

- Вы готовы справиться со всеми заданиями?

- Да!

- Ну тогда вперед! (дети проходят препятствия без обуви – босохождение).

- Ходьба обычная.

- Впереди всех идет медведь (ходьба на внешней стороне стопы)

- Следом за медведем прыгает Заяц (прыжки из обруча в обруч).

- За зайцем широкими шагами идет Волк (дорожка следы – наступают след вслед).

- За Волком маленькими шажочками семенит Мышка. (массажные коврики с разными раздражителями, рифленая доска).

- За Мышкой прыгает Лягушка. (прыжки с опорой на стопы и ладони).

- За лягушкой идет Лисичка, она хитрая ходит там, где хочет. Вышла на поляну, нашла бревнышки, ходит, высоко ноги поднимает, через бревнышки переступает (ходьба в рассыпную с перешагивание через гимнастические палки).

Фонограмма (пение птиц)

- Вот мы на лесной поляне.

- Садитесь ребята, кто где хочет.

- Наши ноги устали, давайте отдохнем и расслабимся.

Упражнения для стоп:

- Натяните и оттяните стопы на себя;

- Круговые движения то правой, то левой стопой;

- Ноги согнуть и выпрямить;

- Катание бревнышек стопами ног.

- Сейчас каждый возьмет себе бревнышко, найдет себе место на поляне, мы будем строить теремок.

ОРУ

1. «Проверим бревнышки»

И. П. ноги на ширине ступни.

1- правая рука вверх, левая вниз

2 – и. п.

3 – левая рука вверх, правая вниз.

4 – и. п. 8 раз

2. Строим переднюю стенку.

И. П. ноги на ширине ступни, палка в руках внизу.

1 – руки вверх

2 – подняться на носки

3 – 4 – и. п. 8 раз

3. Строим боковые стены

И. П. ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.

1 – поворот туловища вправо

2 – и. п.

3 – 4 тоже влево 6 раз

4. Строим крышу

И. П. ноги на ширине ступни, палка в руках впереди.

1 – наклон туловища вперед

2 – и. п. 8 раз

5. Строим крыльцо

И. П. ноги вместе, палка в руках вниз.

1 – приседание, палкой коснуться пола

2 – и. п. 8 раз

6. Заглянем в окошко

И. П. ноги вместе, палка в руках на уровне груди. Прыжки на двух ногах 10 раз 2 подхода в чередовании с ходьбой вокруг палки, подставленной под пол – «Обойдем теремок и заглянем в другое окно».

- Теремок построили высокий и красивый.

- Давайте уберем лишние бревнышки в стороны, что бы на нашей поляне было чисто и красиво. (сбор гимнастических палок)

- Построение детей в колонну.

- Ребята, кто из вас знает, какой праздник празднуют после, постройки нового дома?

- Новоселье!

- На новоселье готовят угощение и мы с вами испечем пироги с лесными ягодами.

Что бы набрать ягод в лесу, нам надо пройти узкий мостик. (готовится оборудование). На пути у нас препятствия.

ОВД – канат (надо пройти боковым приставным шагом)

Обручи – (срываем ягоды на поляне и собираем в корзину – собирание мячиков в обручи).

- Мышки вспомнили, что у них в норках есть зернышки для муки.

- Каждая Мышка нашла свою норку.

Ползание на всех видах четверенек.

- В самом начале норка широкая и высокая (мышки ползут на высоких четвереньках – на ладонях и ступнях).

- Затем норка сужается (мышки ползут на средних четвереньках – на ладонях и коленях).

- А в самом конце норка узенькая, маленькая (мышки ползут на низких четвереньках – на локтях и коленях).

- Наши мышки зернышки принесли к теремку.

Массаж спины (дети садятся в круг).

- Сейчас мы из зерен смелем муку – круговые *потирания* ладошками.

- Замесим тесто, месим энергично, что бы тесто стало пышным, эластичным – пощипывание пальцами.

- Скатаем жгут из теста, нарежем его кусочками – растирание ребром ладони.

- Положим начинку и слепим порожки – похлопывание ладошками по спине.

- Поставим в печку.

(дети присаживаются вкруг – ноги скрестив по-турецки)

Пальчиковая игра.

- Десять очень славных мышек, (показать все десять пальцев)

- Десять взять хотели пышек, (ладони вместе – лепим пышки)

- Двери печки открывали, (имитация открывания дверцы)

- К сковородке подбежали, (ходьба указательным и средним палицами по ногам и коленкам)

- Лапки все пообжигали, (постукивания пальцами по ногам)

- К маме в норку побежали. (в колечко из указательного и большого пальцев одной руки просовываем каждый палец другой руки).

- Стала мама их лечить, (гладим пальцы одной руки)

- Лапки в маслице мочить, (ладонь другой руки и наоборот)

- Пластырь клеить им на ранки, (соединяем поочередно пальцы рук)

- А потом давать баранки, (поочередное соединение пальцев руки с большим пальцем в колечко двумя руками одновременно).

- Пирожков наелись, поиграть захотелось!

- Я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Ловишка»

(«ловишка выбирается с помощью считалочки)

- Вышли мышки как – то раз,

- Поглядеть который час.

- 1-2-3-4

- Мышки дернули за гири

- Вдруг раздался страшный звон

- Убежали мышки вон!

- Ой, ребята, пока мы строили теремок, готовили пироги, играли, в лесу стемнело и ничего не видно, ни дороги, ни тропинки.

Игра «Иголочка и ниточка»

- Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы держите друг друга за руки и слушайте, куда ведет вас рука товарища (дети идут по залу за воспитателем, держась за руки).

- В лесу все спят и деревья, и птицы, и звери.

- Мы идем по лесу, нам не страшно, потому что мы вместе. (в это время звучит фонограмма «звуки леса»).

- Вот мы и пришли в детский сад, открывайте глазки.

- Вам понравилось играть со мной?

- Что мы сегодня делали?

- Я очень рада тому, что мы построили высокий, крепкий и красивый теремок.

- Ребята, вы устали? Нет!

- Но даже если кто – нибудь устал, то усталость приятная.

- Вы занимались от души и старались.

- Сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Теремок»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 17:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Максютенко Мария (УИ 2138454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД