Марина Конышева
Конспект ООД по физическому развитию детей с элементами нейропсихологического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование психо-физических качеств и основных двигательных навыков у детей с использованием элементов нейропсихологического развития.
Задачи:
- продолжать обучать детей в ходьбе и беге, чередования ног и рук;
- развивать межполушарные взаимодействия и высшие психические функции дошкольников;
- совершенствовать навык диафрагмального дыхания в упражнениях.
- формировать навыки дружеского взаимодействия детей в подвижной игре.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию детей с элементами нейропсихологического развития» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Оборудование: музыкальный центр, балансиры на каждого ребенка, 2 координационные лесенки, обручи разных цветов 10 шт., бубен, кубики по две штуки на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Разминка
И. ф. к. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Под музыку Барбарики (Если друг не смеется)
И. ф. к. :
- ходьба в колонне друг за другом;
- ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки в стороны;
- ходьба друг за другом на пятках, руки за спиной;
- легкий бег на носочках, руки на поясе;
- а теперь пойдем по узкой дорожке, касаясь правой рукой левой ноги, левой рукой – правой ноги;
- ходьба по парам держась за руки;
- ходьба на четырех опорах (ладошки и колени, руки «шагают» крест- накрест;
- спокойная ходьба, восстановление дыхания. Построение в шеренгу.
2. ОРУ
Музыка (релакс)
И. ф. к: выходим в три колоны, берем балансиры и выполняем задания на балансирах.
- Первая тройка идет, вторая тройка на вытянутые руки и. т. д.
И. ф. к. и психолог.
И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1- 2—наклоны шеи в право, затем 3-4 в лево. (7-8 раз)
И. п. — основная стойка, руки с согнуты к плечам. 1- 4 —круговые движения вперед; пауза, затем на 5-8 — -повторить круговые движения назад. (7-8 раз).
И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки согнуты к плечам 1-4-круговые движения руками вперёд 5-8-то же назад (7-8 раз).
И. п. основная стойка, руки на поясе 1- поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2- вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. основная стойка, руки вдоль туловища, касаясь правой рукой – левой ноги, левой рукой – правой ноги. (7-8 раз).
И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1- руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка 3- выпрямиться, руки в стороны 4- исходное положение то же, но коснуться левого носка (по 6 раз)
И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4- выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)
Восстановление дыхания.
И. ф. к. : отлично мы с вами позанимались. Вы справились со всеми заданиями. А теперь продолжим путь, но перед нами возникли небольшие препятствия.
3. Основная часть.
И. ф. к. : чтобы преодолеть эти препятствия нам нужно будет выполнять разные задания.
(На полу лежат, 2 координационных лесенки и 10 обручей).
И. ф. к.
Преодоление первого препятствия – перед вами лестница. Вам надо приставным шагом с высоко поднятыми коленями шагать в каждую ячейку. Подойдя к первому ряду фишек, переложить мяч (справа налево или слева направо, стоящий на фишке, на пустую фишку, стоящую в этом же ряду (три пары фишек).
Психолог :
Преодоление второго препятствия – дальше вас ждут обручи разных цветов. Шагая в обруч, вы будете выполнять задание соответственно цвету этого обруча. Синий – шаг – хлопок руками над головой. Желтый - шаг – присесть. Красный – прыжок – хлопок обеими руками по коленям. Зеленый – шаг.
И. ф. к.
Преодоление третьего препятствия – и снова перед вами лесенка, здесь вы будете выполнять задания по карточкам.
Дети повторяют прохождение препятствий 1 – 2 раза.
Восстановление дыхания.
И. ф. к. : молодцы! Все справились.
4. Подвижная игра «Игра с бубном»
Дети по сигналу бубна начинают движения. Удары бубна – дети ходят по залу шагом Марш. Звон бубна – дети бегают по всему залу врассыпную. Бубен остановился (инструктор называет цифру или пример) - дети строят (встают по количеству человек) в ответ. 3-4 повторения.
И. ф. к. : Здорово мы поиграли.
И. ф. к. : Очень весело, только немного устали.
Малоподвижная игра.
И. ф. к. и психолог.
Дети идут в обход по залу и берут по два кубика в руки. Образуя ровный круг.
Дети и педагоги садятся на колени в круг.
Под музыку (Финская полька, передают кубики против часовой стрелке, соседу справа, затем хлопок в ладоши, берут кубики, которые им передали и повторяют задание 5-6 раз. Затем меняют направление по часовой стрелке и передают соседу слева. 5 -6 раз. Молодцы.
5. Рефлексия
И. ф. к: ребята, вспомните, какой путь мы преодолели. Скажите, кому было трудно? А кому было легко? Кому понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Мне тоже очень понравилось.
И. ф. к. : Вот и завершилось наше занятие. Вам пора возвращаться в группу. Прощаются и уходят.