Людмила Севальнева
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Будка для собаки со щенками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Формировать умение изображаемых в аппликации новый предмет-будку для собаки и щенков.
Упражнять в умении вырезать круглые формы из квадрата путем скругления
углов; умение преобразовывать круг и квадрат, разрезая их на две части (круг — на полукруги; квадрат — на треугольники).
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему „Будка для собаки со щенками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать зрительное восприятие целого образа и его деталей, мелкую моторику, чувство цвета, формы и композиции.
Воспитывать интерес к аппликации, желание создавать разнообразные изображения; поощрять проявление активности творчества.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материал и оборудование: клеенка, клей, кисточка, салфетка, подставка для кисти, ножницы, цветная бумага, 2 квадрата, 2 круга. Плоскостные изображение собаки, щенков.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Беседы, чтение сказок, рассказов, загадывание загадок о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы построим щенку дом». Д/и «Кто у кого», «Кто где живёт».
Методические приемы.
1. Организационный момент.
2. Приветствие
3. Игровая ситуация
4. Проблемная ситуация
5. И/у «Назови фигуру»
6. И/у «Собери будку»
7. Рассматривание образца
8. Показ с объяснением
9. Пальчиковая гимнастика
10. Творческая работа детей
11. Физминутка «Собачка»
12. Анализ детских работ
13. Рефлексия.
Организационный момент.
Дети подходят в круг.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умет дружить!
Воспитатель: Посмотрите к нам в группу влетел воздушный шарик, а на ленточке у него конверт. Это письмо от Шарика из Простоквашено. Он просит вас о помощи.
Послушайте, что он пишет: У моих друзей -собак родились щенки и теперь им негде жить, что делать?
- Собака это домашнее или дикое животное? А кто строит жилье для домашних животных?
Дети: Человек.
Воспитатель: Ребята, а как же называется домик для собачки?
Ответы детей: «Будка».
Воспитатель: Всем в домиках тепло и уютно. А вот собачкам у которых родились щенки стало тесно в будке. А мы можем им помочь? Чем?
Ответы детей: Сделать будку.
Воспитатель: А из чего же мы можем её сделать?
Дети: Из строительного материала, из геометрических фигур, из палочек, из бумаги.
Воспитатель: Давайте выложим будку из геометрических фигур на магнитной доске. Алиса будет выкладывать, а вы будете помогать. Какая фигура будет основанием будки для собачки? (квадрат). А какая фигура станет крышей для будки? (треугольник). А чтобы собачка смогла зайти в будку нужен лаз, какой он формы (полукруг)
Воспитатель: Посмотрите на образец. Вот такие красивые будки у вас получатся если вы постараетесь.
-Посмотрите, что лежит у нас на подносах?
(Дети называют форму и цвет фигур
Посмотрите крыша у будки треугольной формы, но у вас нет треугольников, как его сделать?
Дети: Из квадрата, разрезать его на треугольники.
-Как оформить лаз?
Дети. Для лаза надо разрезать круг пополам или у квадрата срезать верхние уголки.
Воспитатель: Посмотрите, рядом с будкой стоит тарелочка, какой она формы? Из какой фигуры вы ее вырежете7
Дети: Из квадрата, скругляя все уголки.
Воспитатель: Чтобы пальчики были послушными и ловкими сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Я щенку построю дом. -руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нём - пальцы обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была - ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла - одну руку поднимаем вверх и раскрываем пальчики
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял -соединить руки в замок, и делать круг перед собой
Солнце было, дождик шёл
И тюльпан в саду расцвел!
Выберете себе собачку и щенков для которых вы будете делать будку.
Практическая часть.
Помощь и поощрение во время выполнения аппликации.
Дети готовят необходимые детали: выкладывают на листе бумаги изображение будки в определенной последовательности. Выполняют аппликацию, дополняют композицию фигурками собаки, щенков, тарелочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Будки для собачек готовы. А теперь давайте немножко поиграем.
(дети встают рядом со своими столами и повторяют за воспитателем)
Физкультминутка «Собачка».
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились будки для собаки и щенков. Давайте их разместим на магнитной доске.
Илья чья работа тебе понравилась, расскажи чем.
Кирилл, что тебе понравилось на занятии?
Чему научились на занятии?
Какие красивые у нас работы. Теперь заботливой маме-собаке не страшны : не дождь, не холодный, ветер, ее щенкам в будках будет тепло и уютно