Альфия Юсупова
«Книжки — малышкам». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Книжки - малышкам» в средней группе.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать приобщать детей к книжной культуре;
- расширять представления о разных видах книг;
Развивающие:
- развивать творческие способности, мелкую моторику, умение композиционно располагать детали на листе бумаги;
- развивать внимание, аккуратность, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к книгам, доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей положительные эмоции, желание порадовать малышей подарком.
Материал к занятию:
Демонстрационный: книги со знакомыми сказками, разные виды книжек – малышек, книжная обложка с изображением игрушек без страниц.
Раздаточный: половина альбомного листа, конверт с частями игрушки для каждого ребёнка, клей, кисти, подставки, салфетки, ножницы, цветная бумага.
Методические приемы: беседа, загадывание загадки, рассматривание книг, физкультминутка, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций к ним; беседа на тему: «Книги – наши верные друзья», сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что за добрые друзья
Живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу, на полках
В переплетах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле!
Дети: Книги.
Основная часть.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, как здесь много разных книг. Давайте присядем и рассмотрим их.
Дети садятся на свои места, где стулья расставлены полукругом.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему книги называют друзьями человека.
Ответы детей.
Воспитатель: Они о многом нам рассказывают. Учат нас быть добрыми, внимательными, вежливыми, воспитанными…
Ребята, книги бывают разные: рассказы, сказки, стихи, книги раскраски, музыкальные, книги про животных, В каждой книге есть много интересного. Поэтому люди так любят книги! А из чего состоит книга?
Дети: Обложка, листочки.
Воспитатель: У книги есть красивая обложка, где написано как она называется. В книге есть листочки, по-другому их называют - страницы. На них напечатаны разные рассказы, сказки, стихи, истории.
А еще, чтобы книга была интересной, в ней есть иллюстрации –красочные яркие картинки. Иллюстрации в книгах создает художник-иллюстратор, повторите: художник-иллюстратор.
Рассмотрев иллюстрации, можно сразу догадаться, о чём эта книга. Посмотрите внимательно и скажите, что это за книги?
Дети: Это сказки
Воспитатель: Правильно, об этих книгах можно сразу сказать, что в них живут любимые нами сказки. Ребята, у нас есть и необычные книги! Посмотрите.
Воспитатель показывает книжки – малышки замысловатой формы: с глазками, музыкальные, говорящие.
Воспитатель: Как вы думаете, для кого предназначены эти книжки?
Дети: Малышам.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а это что за книжка - малышка?
(Воспитатель достает пустую книжную обложку без страниц.)
Воспитатель: Про что она не пойму?
Ответы детей.
В ходе беседы выясняют, что на обложке изображены разные игрушки, а значит эта книга об игрушках.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, у нашей книги есть только обложка. Чего не хватает нашей книге?
Дети: Не хватает страниц и иллюстраций.
Воспитатель: Я предлагаю вам побыть сегодня настоящими художниками-иллюстраторами. А создавать мы с вами будем страницы для нашей книжки - малышки. Как вы думаете, для кого мы сделаем эту книжку?
Дети: Для малышей.
Воспитатель: Конечно. Малыши будут рады, если мы им подарим красочную книжку- малышку с изображением разных игрушек.
У каждого из вас на столе лист бумаги и конверт с частями игрушек. Вы должны будете из частей составить игрушку на листе и поочерёдно части наклеить. Но, прежде чем начать работу в нашей мастерской, немного отдохнём.
Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать- не знал.
Теперь садимся правильно за столы и приступаем к работе.
Дети самостоятельно составляют из частей игрушку и поочерёдно наклеивают части. ПВ ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы, у вас все очень хорошо получается! Замечательные страницы с красочными яркими игрушками! Теперь нужно страницы вставить в нашу книгу.
Воспитатель дыроколом делает отверстия и вставляет страницы в обложку, дети помогают.
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная и красочная книжка – малышка у нас получилась. Как вы думаете, понравится она малышам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были настоящими художниками – иллюстраторами.