МААМ-картинки

«Книжки — малышкам». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Альфия Юсупова
«Книжки — малышкам». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Книжки - малышкам» в средней группе.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать приобщать детей к книжной культуре;

- расширять представления о разных видах книг;

Развивающие:

- развивать творческие способности, мелкую моторику, умение композиционно располагать детали на листе бумаги;

- развивать внимание, аккуратность, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к книгам, доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей положительные эмоции, желание порадовать малышей подарком.

Материал к занятию:

Демонстрационный: книги со знакомыми сказками, разные виды книжек – малышек, книжная обложка с изображением игрушек без страниц.

Раздаточный: половина альбомного листа, конверт с частями игрушки для каждого ребёнка, клей, кисти, подставки, салфетки, ножницы, цветная бумага.

Методические приемы: беседа, загадывание загадки, рассматривание книг, физкультминутка, практическая деятельность, итог.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций к ним; беседа на тему: «Книги – наши верные друзья», сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу, на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле!

Дети: Книги.

Основная часть.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, как здесь много разных книг. Давайте присядем и рассмотрим их.

Дети садятся на свои места, где стулья расставлены полукругом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему книги называют друзьями человека.

Ответы детей.

Воспитатель: Они о многом нам рассказывают. Учат нас быть добрыми, внимательными, вежливыми, воспитанными…

Ребята, книги бывают разные: рассказы, сказки, стихи, книги раскраски, музыкальные, книги про животных, В каждой книге есть много интересного. Поэтому люди так любят книги! А из чего состоит книга?

Дети: Обложка, листочки.

Воспитатель: У книги есть красивая обложка, где написано как она называется. В книге есть листочки, по-другому их называют - страницы. На них напечатаны разные рассказы, сказки, стихи, истории.

А еще, чтобы книга была интересной, в ней есть иллюстрации –красочные яркие картинки. Иллюстрации в книгах создает художник-иллюстратор, повторите: художник-иллюстратор.

Рассмотрев иллюстрации, можно сразу догадаться, о чём эта книга. Посмотрите внимательно и скажите, что это за книги?

Дети: Это сказки

Воспитатель: Правильно, об этих книгах можно сразу сказать, что в них живут любимые нами сказки. Ребята, у нас есть и необычные книги! Посмотрите.

Воспитатель показывает книжки – малышки замысловатой формы: с глазками, музыкальные, говорящие.

Воспитатель: Как вы думаете, для кого предназначены эти книжки?

Дети: Малышам.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а это что за книжка - малышка?

(Воспитатель достает пустую книжную обложку без страниц.)

Воспитатель: Про что она не пойму?

Ответы детей.

В ходе беседы выясняют, что на обложке изображены разные игрушки, а значит эта книга об игрушках.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, у нашей книги есть только обложка. Чего не хватает нашей книге?

Дети: Не хватает страниц и иллюстраций.

Воспитатель: Я предлагаю вам побыть сегодня настоящими художниками-иллюстраторами. А создавать мы с вами будем страницы для нашей книжки - малышки. Как вы думаете, для кого мы сделаем эту книжку?

Дети: Для малышей.

Воспитатель: Конечно. Малыши будут рады, если мы им подарим красочную книжку- малышку с изображением разных игрушек.

У каждого из вас на столе лист бумаги и конверт с частями игрушек. Вы должны будете из частей составить игрушку на листе и поочерёдно части наклеить. Но, прежде чем начать работу в нашей мастерской, немного отдохнём.

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать- не знал.

Теперь садимся правильно за столы и приступаем к работе.

Дети самостоятельно составляют из частей игрушку и поочерёдно наклеивают части. ПВ ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, у вас все очень хорошо получается! Замечательные страницы с красочными яркими игрушками! Теперь нужно страницы вставить в нашу книгу.

Воспитатель дыроколом делает отверстия и вставляет страницы в обложку, дети помогают.

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная и красочная книжка – малышка у нас получилась. Как вы думаете, понравится она малышам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были настоящими художниками – иллюстраторами.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Книжки — малышкам». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Книжки — малышкам». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД