Хакимова Айгуль Маулетовна
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность, посредством сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
1 Образовательные :
-формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы;
-закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой -маленький).
2 Развивающие :
- содействовать развитию речи и познавательной активности детей;
-способствовать развитию у детей слухового внимания, зрительного восприятия, общей моторики рук.
3 Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области „Речевое развитие“ на тему „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать интерес у детей к познавательной деятельности через дидактические игры средствами сенсорного восприятия.
- закрепить правила этикета (приветствие, благодарность, прощание).
-воспитывать у детей доброжелательность, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь.
Интеграция образовательных областей :
«Развитие речи», «Познавательное развитие».
Активизация словаря:
Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, круглый, большой, маленький, студить.
Методы и приемы: наглядный метод, проблемно-поисковый метод, словесные методы и приемы, рассказ, пояснения, игровой метод.
Средства реализации:
обьемный домик, фигурки зверей: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, муляжи грибов, бусики, чашки и блюдца.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня много гостей пришли в детский сад, давайте мы поздороваемся, скажем, все вместе, здравствуйте!
Воспитатель: а теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Эмоциональный настрой
Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ
Здравствуйте, щёчки (гладить щечки. ладошками) плюх-плюх-плюх
Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух
Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух
Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип
Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип.
Воспитатель: Всем здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто у нас в гостях!
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это Колобок. Давайте поздороваемся с Колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок (хоровые ответы).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый колобок.
Ой, какой горячий. А чтобы его остудить, что нужно сделать?
Дети: подуть (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Давайте вместе подуем.
Дуем, дуем, чтоб колобок остыл (дуют).
А колобок, какой формы?
Дети: Колобок круглой формы (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Какого цвета колобок?
Дети: Желтого цвета (индивидуальные ответы).
Воспитатель: (вместе с детьми рассматривают игрушку Колобок.)
Колобок, как ты к нам попал?
Воспитатель: Сегодня у Колобка день рождения, он испек торт и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Давайте, ребята, поможем Колобку. Поможем?
Дети: Да, поможем (хоровые ответы).
Воспитатель: Колобок, ты будь дома с бабушкой и дедушкой. А мы с ребятками возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к тебе на день рождения.
Воспитатель: По тропинке в лес шагаем
Ножки выше поднимаем
По дорожке топ да топ
Вот попали мы в лесок
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята,
вот под кустиком зверек
длинноухий скок да скок. Кто это?
Дети: это Зайка.
Воспитатель: правильно- Зайка. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель: Ребята, а что есть у Зайки?
Дети: Ушки, глазки, хвостик (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Какой он Зайка?
Дети: пушистый, белый (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: мы, Зайка, приглашаем тебя на день рождение Колобка. Приходи в гости. Пригласи в гости Зайку на день рождения…. (индивидуально)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Про кого говорят: серый разбойник, зубами шелк?
Дети: про Волка.
Воспитатель: Да, все верно. Здравствуй, Волк.
Ребята, кто пригласит Волка на день рождения Колобка?
Дети: приходи Волк на день рождения (индивидуальные ответы).
Воспитатель: ой, ребята, Волк просит помощи. Поможем ему?
Дети: да, поможем (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Волк хочет подарить Колобку на день рождения чашки с блюдцами, да только они все перепутались. Помогите, пожалуйста, подобрать чашки к блюдцам.
Дидактическая игра: «Подбери к чашкам блюдца».
Воспитатель : Вот молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: помогли Волку. Теперь давайте возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
Воспитатель: Отгадайте, про кого говорят:
кто в лесу густом живет
Любит малину и мед?
Дети: медведь (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Здравствуй, медведь. Давайте позовем в гости медведя.
Дети: Колобок приглашает тебя в гости на день рождения (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Медведь говорит, что собирал он грибы и хотел подарить Колобку на день рождения. Да вот только грибочки рассыпались. Помогите, пожалуйста, собрать в большую корзинку- большие грибочки, в маленькую корзинку- маленькие грибочки.
Воспитатель: поможем Медведю собрать грибочки : большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую корзинку?
Дети: да, поможем. Соберем грибочки (хоровые ответы).
Дидактиеская игра «Собираем урожай (величина)».
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились.
Воспитатель: беремся за руки и отправляемся в лес. Как вы думаете кого мы там встретим?
Дети: Лису (хоровые ответы).
Воспитатель: мы хотели пригласить тебя на день рождения Колобка.
-Ну хорошо, я хотела подарить Колобку бусы на день рождения, да бусы порвались. Поможете мне собрать бусы.
Воспитатель: ну что, дети, поможем лисичке собрать бусы?
Дети: поможем (хоровые ответы).
Дидактическая игра "Собери бусинки».
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы старались, помогли.
Воспитатель: ну вот, мы с вами всех зверюшек пригласили на день рождения.
Помогли Колобку.
Предлагаю Вам подарить Колобку книжку. Как Вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
Дети: да (хоровые ответы).
Вручение подарка (книги)
Воспитатель: скажем спасибо нашим зверятам. До свидания!