Татьяна Герасимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша армия» с приглашением папы-военнослужащего
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности "Наша Армия" с приглашением папы-военнослужащего.
Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы; уточнить представления о родах войск; Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Наша армия“ с приглашением папы-военнослужащего» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрации танкистов, моряков, артиллеристов, лётчиков, пограничников, презентация «Наша Армия», фотографии военной техники, игрушки-военная техника, заготовка для макета «Российская Армия».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, Посмотрите внимательно на игрушки, которые я вам приготовила, что вы можете сказать о них?
Дети: - Это военная техника- самолёты, вертолёты, танки, машины, корабли.
Воспитатель: Это игрушки, в которые любят играть наши мальчики, потому что все мальчишки мечтают служить в армии, защищать нашу Родину.
Скоро наша страна будет отмечать праздник всех своих защитников. Этот праздник так и называется – День защитника Отечества.
Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Дети, сегодня у нас особенный гость – старший лейтенант, который служит в артиллерийской войсковой части. Это папа Кирилла Ильичёва – Александр Игоревич.
Папа: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Уважаемый Александр Игоревич, наши дети рады видеть вас в детском саду. Они приготовили для вас и всех защитников Отечества стихи. Предлагаем их послушать.
Чтение стихотворений.
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа!
Российской армии – привет!
Над кремлёвскою стеной
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рождения.
Чтоб была Отчизна
Твердой, как гранит,
На посту стоит.
Слава Армии любимой,
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать где служит Александр Игоревич? Давайте попросим его рассказать о своей службе в армии.
Папа: - Я служу в артиллерийской бригаде. В армии главное дисциплина. Очень важна боевая, строевая и физическая подготовка. Поэтому надо с детства привыкать к распорядку дня, закаляться, заниматься спортом, хорошо учиться. Служба не лёгкая, но интересная. День в армии начинается также, как и в детском саду с зарядки.
Чтоб защитниками стать
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы занимаемся физкультурой.
Физкультминутка
Как солдаты мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Раз, два, раз, два
Ноги выше поднимаем.
Мы в бинокль посмотрели
И на мель случайно сели.
Раз, два, раз, два
И на мель случайно сели.
Мы корабль выручаем
С мели мы его снимаем.
Раз, два, раз, два
С мели мы его снимаем.
Папа: - Молодцы, ребята, хорошо занимались.
Папа: Зарядка, безусловно, очень важна и необходима, но утро солдата начинается с команды «Подъём!», когда за очень короткое время боец должен проснуться, заправить кровать, одеться и встать в строй по стойке «Смирно!».
Воспитатель: И сейчас мы это проверим. Мальчики – моряки в построении будут соревноваться с мальчиками – пехотинцами
Игра: «Чья команда быстрее построится»
Под музыку дети врассыпную бегают по залу, по окончанию музыки строятся в шеренги.
Воспитатель: - Александр Игоревич, а чем ещё занимаются в армии?
Папа: - Армия – это школа жизни, она многому учит. Солдат обязан метко стрелять, хорошо плавать, быстро бегать, преодолевать различные препятствия. Чтоб в военный час быть готовым встать на защиту нашей Родины.
Воспитатель: Дети, какими нужно быть, чтоб служить в армии?
1 .Надо быть сильными, смелыми, выносливыми и храбрыми, чтобы в любую погоду стоять на посту и зорко охранять наши границы.
2. Надо много учиться, чтобы знать и уметь разбираться в военной технике – управлять самолетами, танками, кораблями. *
Папа: Да, воины должны быть сильными, мужественными, выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.
Воспитатель: - Ребята, в армии служат не только мужчины, но и женщины. Как вы думаете, кем служат женщины в армии?
Дети: - Женщины служат в армии врачами, санитарками.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какие ещё существуют военные профессии?
Дети: - Знаем.
Воспитатель: - Вот сейчас и проверим. Я покажу вам картинку, а вы назовите кем служит солдат.
(Воспитатель показывает картинки, дети называют профессии военных: лётчик, моряк, пограничник, танкист).
Папа: Правильно, я вам тоже приготовил загадки о военных профессиях.
Игра: «Продолжи предложение»
«Танком управляет.»
«Из пушки стреляет.»
«За штурвалом самолета сидит.»
«Из пулемета строчит.»
«В разведку ходит.»
«Границу охраняет.»
«На подводной лодке несет службу.»
«С парашютом прыгает.»
«На кораблях служат.»
Воспитатель: - Молодцы, всех правильно назвали. Предлагаю поиграть всем в игру «Кто ушёл на задание?». Закрывайте глаза, я уберу одну картинку. Теперь откройте глаза и назовите, кто же отправился на военное задание.
Игра на внимание «Кто ушёл на задание?»
А сейчас обратите внимание на выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? (военные, солдаты нашей армии.) обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. Какие рода войск вы знаете (сухопутные,военно-воздушные, военно- морские) Зачем в Армии разные войска (враги могут нападать с земли, с воздуха, с воды) У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например, истребителях.
Может быть, кто – то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты) Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.
Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются, потому что охраняют границу. Что такое граница? (Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Летает, плавает, шагает.»
– моряки, подводники; (плавают)
– пехотинцы, танкисты, артиллеристы, пограничники (маршируют)
– лётчики, десантники (летают)
все движения делаются под музыку. Закрепление названий родов войск.
Воспитатель: - Александр Игоревич, предлагаю вам вместе с детьми составить макет «Российская армия». (Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с её назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зелёным – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.)
Воспитатель: какой замечательный макет Российской армии получился! Армия, в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Поздравляем всех защитников с праздником, успехов вам в службе и мирного неба над головой всем нам!
Папа: Но ведь наши мальчики вырастут и тоже будут защитниками нашей Родины, значит это и их праздник тоже. Давайте их поздравим и вручим подарки (вручает)