Елена Конова
Конспект организованной образовательной деятельности «Космос такой далекий и близкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Космос такой далёкий и близкий».
Цель: расширять и систематизировать познавательные интересы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Пополнить знания детей об освоении космического пространства человечеством;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Космос такой далекий и близкий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство», умения объяснять, что представляет собой Солнечная система, планета, звёзды;
3. Развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по основному признаку.
4. Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое, создавать композицию, располагая элементы в соответствии с замыслом.
5. Воспитывать целеустремлённость, чувство товарищества и уверенности в своих силах.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: высказывание своей точки зрения, активное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Предварительная работа: чтение и рассматривание книг,иллюстраций о космосе, космонавтах, сюжетно-ролевые игры. рисование космической техники.
Материалы: листочки с заданием на каждого ребёнка, простые карандаши, макет Солнечной системы, плоскостная игра «Найди положение планеты», макет ракеты, иллюстрации по теме «Космос», материалы для продуктивной деятельности по аппликации (фон, заготовки для планет, ракеты, кисти, клей, клеёнки, тряпочки, подставки, аудиозапись, магнитофон).
Ход занятия:
Наше сегодняшнее занятии не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чём мы будем говорить, нужно выполнить задание. У вас на столах есть листочки, на которых нанесены в определённом порядке точки. Вам необходимо соединить эти точки по порядку и вы сразу догадаетесь, о чём наше сегодняшнее занятие. (Выполнение задания детьми).
Как вы догадались, о чём мы будем сегодня беседовать? (Ответы детей).
Молодцы!
Загадочный мир звёзд и планет с древних времён привлекал к себе людей. Сначала люди наблюдали за ними, просто смотря в небо, затем появились телескопы. Как называют людей, изучающих звёзды? (Астрономы)
Но ближе космос стал только с проникновением человека в космическое пространство. Учёные давно хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте и поэтому сначала решили в неизвестность отправлять различных животных.
Первыми разведчиками были мышки, кролики и собаки. Первая мышка-космонавт пробыла над планетой Земля почти целые сутки. На её чёрной шёрстке появились белые волоски - они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом настала очередь собак, ведь они более умные, чем мышки и кролики. Но не каждая собака подходила для полёта. Ласковые и выносливые дворняжки подходили для космических опытов. В собачьем космическом отряде лучше всех сдала экзамены умная собачка Лайка. Для неё построили специальный аппарат, одели скафандр, но Лайка из полёта не вернулась. Вслед за ней в космос полетели и другие собаки, все они возвратились домой. Самые знаменитые - это Белка и Стрелка (показ иллюстрации) Так учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе.
А для чего человеку нужно покорить космическое пространство? (Ответы детей)
Как звали первого человека, полетевшего в космос (ответы детей) Показ фотографии Ю. А. Гагарина. На борту космического корабля «ВОСТОК» (показ иллюстрации) 12 апреля 1961 года он совершил один оборот вокруг нашей планеты. Его полёт длился всего 1 час 48 минут. И в честь этого события и наша страна, и всё человечество отмечает праздник. Кто ответит,как этот праздник называется? (ответы детей) А как называют космонавтов в других странах? (астронавты). А почему, кто догадается? («астро» - значит звезда).
Не только мужчины были в космосе! Кто назовёт первую женщину-космонавта (ответ детей). Показ фотографии. Наши космонавты первыми увидели планету Земля из космоса и назвали её Голубой планетой. Почему? (ответы детей).
На чём можно попасть в космос? (Ответы детей) Показ макета космической ракеты. Рассматривание её строения.
-Чтобы запустить ракету в космос, необходима огромная подготовка всех специалистов: конструкторов, строителей космодромов, различных военных профессий. Очень много нужно и топлива, чтобы преодолеть земное притяжение и выйти на околоземную орбиту. Давайте сами попробуем оторваться от земли. (дети выходят из-за столов и подпрыгивают на месте вверх). Получается? А теперь космический отряд стройся друг за другом!
Физкультминутка
Вот выходит на парад наш космический отряд,
Руки в стороны, к плечам- дружно мы покажем вам.
Руки за голову вот -наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаем и ничуть не устаём!
Раз прыжок,два прыжок, ноги ставим на носок!
И опять шагаем -ноги поднимаем( 2 раза).
А для чего надо изучать космос? (ответы детей). Ведь люди хотят понять. Может живые существа есть и на других планетах. А какие планеты вы знаете? (ответы детей).Сейчас мы посмотрим,как планеты Солнечной системы движутся по своим орбитам. (рассматривание макета в движении). Показ орбит разных планет.
Плоскостная игра «Собери Солнечную Систему» (дети находят расположение планет на модели).
Чтобы стать космонавтом, нужно и самому изучить разные науки. Сейчас я вам загадаю загадки по космической теме.
1. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …. (ракета)
2. У ракеты есть водитель - невесомости любитель
По-английски «астронавт», а по - русски ….(космонавт)
3. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела,
Видит, в космосе нора, это чёрная (дыра).
4. Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся (Солнце).
5. В космосе с хвостом летаю, пыль Вселенной подметаю
Как метла мой длинный хвост проведёт уборку звёзд (комета).
6. В космосе всегда мороз- лета не бывает.
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасёт и тепло,и кислород. (Скафандр).
Молодцы!
А теперь я предлагаю игру «4 лишний»-необходимо найти лишнее понятие среди названных слов и объяснить,почему оно не подходит.
-Сатурн, Нептун, Земля, Солнце;
-астероид, комета, метеорит, Луна.
-луноход, звездолёт, ракета, орбитальная станция.
-космонавт, скафандр, пульт управления, телескоп,
-космический корабль. спутник, галактика, НЛО.
Молодцы, справились!
Чтобы стать космонавтами,надо много учиться,много знать! Я верю, может среди вас есть будущие покорители межпланетного пространства и мы все будем гордиться вами.
А сейчас пройдите за столы,что вы на них видите? Я предлагаю вам выполнить ещё одно задание- из приготовленных для работы форм создать композицию «Полёт к дальним планетам»(Аппликация).Звучит фон-аудиозапись песни группы «Земляне»--«Земля в иллюминаторе».
Наше занятие подошло к концу, Что вам больше всего понравилось? Спасибо, вы все хорошо занимались!
К невиданным звёздам настанет черёд
Умчимся с Земли звездолётом.
И вновь зададим бесконечный вопрос-
А дальше, а в космосе- что там?
И наша Земля –огромный корабль, что по Вселенной несётся.
Будем беречь и приумножать всё ,что природой зовётся!