Приложение МААМ

«Как много профессий на свете». Конспект организованной образовательной деятельности

Арина Кочедыкова
«Как много профессий на свете». Конспект организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Как много профессий на свете».

Название работы: «Путешествие в страну профессий».

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель: ранняя профориентация дошкольников.

Задачи:

Публикация «„Как много профессий на свете“, Конспект организованной образовательной деятельности» размещена в разделах

- расширять представление детей о мире профессий и людях труда, орудиях труда и трудовых действиях;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки, обогащать словарный запас;

- формировать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму, самовыражению в активной, содержательной деятельности;

- воспитывать уважение к людям труда; привести детей к осознанию важности выбора профессии.

Ход занятия

Ребята, а вы знали, что есть такая волшебная страна, которая называется -Страна Профессий. И нам из этой страны пришло письмо. Давайте его посмотрим.

«Здравствуйте ребята, я фея Трудолюбия из страны Профессий. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злой волшебник Лентяй решил заколдовать нашу страну. Он хочет чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как он сам. Он заколдовал нашу страну профессий. Чтобы остановить его колдовство, нам нужно произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, вы поможете мне?

Вам предстоит отправиться в путешествие в страну Профессий, и справиться с разными заданиями, чтобы найти волшебное слово. Постарайтесь правильно выполнить эти задания и тогда вы сможете снять заклятие с жителей моей страны. В помощь я пришлю карту маршрута, по которому вы должны следовать»

- Ну что, ребята поможем жителям страны Профессий? (да)

- Ребята, посмотрите, у нас на экране карта маршрута, по которой вам нужно выполнить задание феи Трудолюбия из страны Профессий. На карте нарисованы станции: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Профессий? (да)

- Отгадав загадку вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие:

Смело в небе проплывает,

обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт)

- Тогда смелее садимся в веселый самолёт, пристёгиваем ремни безопасности и летим в волшебную страну Профессий! (Воспитатель берет картинку самолёта, дети встаю за ним, звучит музыка, проходят круг и садятся на свои места)

- Мы заходим на посадку, посмотрите в иллюминатор. Ребята, куда мы с вами приземлились?

- Наша первая станция называется «ПУТАНИЦА»

-Ребята на этой станции перепутались предметы, которыми пользуются люди различных профессий. Я предлагаю вам помочь рабочим. Для этого вам нужно правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны. Для этого разделимся на 2 команды.

- А теперь поменяемся командами и проверим, правильно ли выполнили задание.

- Молодцы ребята! За выполнение задания мы получаем первое слово («Лекарство»).

-Полетели дальше, смелее садимся в веселый самолёт, пристёгиваем ремни безопасности и взлетаем.

- Слышите? Что это за шум? (звук мотора самолёта)

-Правильно! Давайте внимательно послушаем и попробуем угадать другие звуки.

1) Звук дрели (строитель)

2) Звук компьютерной клавиатуры (программист)

3) Звук проезжающего автомобиля (водитель)

4) Звук стригущих ножниц (парикмахер)

5) Звук метлы (дворник)

6) Звук сирены (скорая помощь)

- Отлично! Вы все угадали! (Дети получают второе слово «Лень»)

- Следующая станция называется УГАДАЙКА!

- Вам нужно угадать профессию, слушайте внимательно.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист).

Пашет в поле … (тракторист).

Самолетом правит. (летчик).

Клеит книжки. (переплетчик).

В школе учит нас. (учитель).

Строит здания. (строитель).

Красит стены нам. (маляр).

Столы делает. (столяр).

Песни нам поет … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткет ткани. (ткач).

От болезней лечит. (врач).

Лекарства выдаст нам. (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне. (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьет … (сапожник).

Потушит в миг пожар. (пожарный).

Грузит краном. (крановщик).

С другого языка переведет. (переводчик).

Рыбу ловит. (рыбак).

Служит на море. (моряк).

Хлеб убирает. (комбайнер).

В шахте трудится … (шахтер).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто все знает - молодец!

(Дети выполняют задание и получают третье слово «Это»)

- А теперь немного отдохнем!

Физкультминутка «Делай так»

Профессии (повар, водитель, парикмахер)

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

- Отдохнули? Теперь можем лететь дальше! (Звучит музыка, самолёт летит на следующую станцию)

- Следующая станция называется СОБЕРИ ИЗ ЧАСТЕЙ ЦЕЛОЕ!

- На этой станции вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии изображенные на ней.

- Отлично ребята! За выполнение задания мы получаем слово «Лучшее»» и летим дальше.

- Следующая станция называется КТО Я!

- Что же ждёт нас здесь. Нам предлагают поиграть в игу «Кто я?». При помощи жестов и мимики, без слов необходимо изобразить профессию, указанную в карточке. (Дети выполняют задание и получают пятое слово «От»)

- Отлично ребята! И вот наша последняя станция и последнее задание.

-Станция называется РАССКАЗ О ПРОФЕССИЯХ!

- А сейчас, вы расскажите с помощью схемы о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему?

Вопросы:

1) Название профессии.

2) Где работает человек данной профессии?

3) Какие инструменты он использует в работе?

4) Какая фора одежды?

5) Что делает человек данной профессии?

6) Нравиться ли тебе эта профессия?

(Дети выполняют задание и получают последнее слово «Труд»)

- Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем собрать слова в правильном порядке.

(Дети собирают пословицу) «Лучшее лекарство от лени-это труд».

- Ребята, вы большие молодцы! Мы с вам и помогли фее Трудолюбия расколдовать страну Профессий.

- Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

- Молодцы, ребята, мне понравилось путешествовать с вами в страну Профессий. Вы хорошо отвечали на все вопросы и выполняли все задания.

- А сейчас я попрошу вас ответить, что вам понравилось в нашем Путешествии?

- Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы» Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг»Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг» Форма: игровая Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста конструкторских и художественно-творческих способностей в графической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как много профессий на свете». Конспект организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 16:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как много профессий на свете». Конспект организованной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Арина Кочедыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД