Харькова Елена
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Грузовой и легковой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
Задачи:
Образовательные :
-закрепить понятие о том, что автомашины – это транспорт, что транспорт бывает разным;
-продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста „Грузовой и легковой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и легкового (кабина, колёса) автомобиля;
-закрепить основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
-закрепить знания детей о значении сигналов пешеходного светофора;
-формировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие:
-способствовать развитию памяти и внимания;
-развивать речевую и двигательную активность
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к познанию в окружающем мире;
-побуждать детей делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предварительная работа:
Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций. Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание грузового автомобиля, привозящего в детский сад продукты.
Оборудование:
Мягкие игрушки (заяц и медведь);
Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт;
Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт;
Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей);
Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная);
Макет светофора;
Ход.
Дети и воспитатель здороваются с гостями.
Воспитатель :
-Дети, давайте послушаем, какая песенка звучит. Звучит песня «Машина»
Воспитатель:
-Что это? Машина гудит.
В группу ввозит воспитатель на грузовом автомобиле медведя.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите кто к нам приехал в гости?
Дети:
-Медведь.
Воспитатель:
- А на чём он к нам приехал?
Дети:
-На автомобиле.
Воспитатель:
-Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?
Дети:
-Большого.
Воспитатель:
-Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети:
-Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель:
-Кабина, какого цвета?
Дети:
-Красного.
Воспитатель:
-Какого цвета кузов?
Дети:
-Жёлтого.
Воспитатель:
-Что можно перевозить в кузове?
Дети:
- Песок, камни, снег…
Воспитатель:
- Молодцы! Дети, как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети:
-Грузовой.
Пальчиковая игра.
По шоссе идут машины
(крутят воображаемые рули)
По асфальту едут шины
(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги
(погрозить пальцем)
Я скажу тебе би-би.
(рука сжата в кулак,большой палец выпрямлен –сигналим)
В группу ввозит воспитатель на легковом автомобиле зайца. Звучит песня «Машина»
Воспитатель:
-Дети, посмотрите кто к нам приехал в гости?
Дети:
- Заяц.
Воспитатель:
- А на чём он к нам приехал?
Дети:
-На автомобиле.
Воспитатель:
-Автомобиль,на котором приехал заяц,какого размера?
Дети:
-Маленького.
Воспитатель:
-Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети:
- Кабина и колёса.
Воспитатель:
- Правильно! Какого цвета кабина?
Дети:
-Синего.
Воспитатель:
-Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа, мама, дети. ?
Дети:
-Легковой.
Воспитатель:
-Дети, а кто управляет автомобилем?
Дети:
-Водитель.
Воспитатель:
-А сейчас дети давайте поиграем в игру «Автомобиль грузовой или легковой?»
Воспитатель:
- Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те, у кого грузовой автомобиль,поставьте его рядом с медведем, а те, у кого легковой - рядом с зайцем.
Дети размещают автомобили.
Приглашаю вас погулять по городу.
Воспитатель:
-Дети, где ездят автомобили?
Дети:
-По дороге.
Воспитатель:
-Правильно! Место дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.
Воспитатель:
-Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?
Дети:
-За ручку с мамой…
Воспитатель:
- А переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.
Что нам помогает перейти через дорогу?
Воспитатель показывает макет пешеходного светофора.
Дети:
-Светофор!
Воспитатель:
-Какой сигнал светофора разрешает нам переходить дорогу?
Дети:
- Зелёный.
Воспитатель:
-Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.
Воспитатель:
- Какой сигнал светофора запрещает нам переходить дорогу?
Дети:
-Красный.
Воспитатель:
-Красный-запрещающий сигнал.
Дети:
-все запомнили какой сигнал светофора разрешает, а какой запрещает переходить через дорогу?
П /и «Светофор»
( Цель: закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)
Воспитатель показывает зелёную сигнальную карточку - дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель показывает красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.
Дети играют.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы!
Воспитатель:
- Все молодцы! Дети, заяц и медведь хотят что-то мне сказать.
Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.
Воспитатель:
- Что понравилось детям? было очень интересно. Аня :
-Мне понравилась машина.
Ярослав:
-Мне правился светофор.
Наши гости говорят вам «Спасибо» и «До свиданья!».
Медведь и заяц уезжают на автомобилях.
Воспитатель:
-А сейчас мы пойдём гулять на улицу и понаблюдаем какие автомобили ездят по нашей улице.
Воспитатель:
- Всем гостям скажем спасибо и до свидания.
Дети говорят гостям спасибо, до свидания.