МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»

Алла Ляпкина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир профессий»

Цель: Расширять представление детей о разнообразии профессий.

Закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей. Формировать уважение к людям труда.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

- расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда;

- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

- обогащать активный словарь по лексической теме «Профессии»;

- продолжать учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых, уважение к людям разных профессий;

- воспитывать в детях чувство благодарности к людям за их труд.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессии их родителей,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций,

- знакомство с правилами игры «Изобрази человека любой профессии».

Ход занятия:

Слайд №

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие по необыкновенной стране под названием «ПРОФЕССИЯ». А попасть туда нам поможет волшебный альбом, в нем размещены картинки с изображением людей тех профессий, с которыми мы уже познакомились. Ну, что все готовы, тогда повернитесь все лицом к экрану, а я произнесу волшебные слова: «Альбом открывается путешествие начинается»

Слайд №

(Воспитатель показывает презентацию - дети вспоминают названия профессий)

Слайд №

Воспитатель: Посмотрите на экран внимательно и вспомните, чем занимаются люди этих профессий :

Слайд № повар,

Слайд № врач,

Слайд № продавец,

Слайд № парикмахер,

Слайд № пожарный,

Слайд № учитель,

Слайд № художник,

Слайд № летчик,

Воспитатель: Какие вы молодцы, а давайте мы с вами поиграем в хорошо знакомую вам игру, которая называется «Изобрази человека любой профессии».

Описание игры

Для начала выберем водящего, он встанет в центр круга. Остальные дети взявшись за руки, будут произносить определенные слова:

Слайд №

Мы в профессии играем.

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать.

Кем, ты Саша (Маша, Миша хочешь стать?

Затем водящий будет изображать действия – а мы с вами должны угадать профессию. Если мы затруднимся ответить, то попросим водящего назвать свои действия.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, а теперь я вас попрошу присесть на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите вокруг! Сколько разных вещей окружает нас! Все они нам нужны. А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных профессий? Вот, например, деревянный стул. Путь его от дерева до теперешнего вида – очень длинный.

Слайд №

(показывает на экране две картинки с изображением дерева и стула; называя каждую профессию, воспитатель).

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, как подобный стул появился в нашем детском саду?

Слайд №

А) Сначала лесоруб срубил дерево,

Б) Водитель перевез его на фабрику,

На ней люди разных профессий обрабатывали привезенное дерево :

В) Дизайнер — сделал набросок,

Г) Инженер-чертежник — сделал чертежи заготовок,

Д) Плотник – распилил дерево, выпилил заготовки,

Е) Столяр – покрыл лаком, высушил и собрал стул.

И вот готовый стул снова отправился в путь.

Ж) Грузчики погрузили его в машину,

З) И уже другой водитель отвез в магазин,

И) Продавец продал стул нашему детскому саду.

Воспитатель: Так стул появился в нашем детском саду. Посмотрите, сколько профессий я назвала! Давайте посчитаем сколько их.

А знаете ли вы, о чем мечтали все эти люди? Люди всех названных профессий мечтали о том, что их труд принесет радость. Каждый старался сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать их труд, то есть бережно относиться к предметам.

Как вы уже догадались, любая деятельность имеет результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточки и начали рисовать, то в результате получится…. Что? (Рисунок)

Но знаете ли вы, что есть и такие профессии, результат деятельности которых увидеть и почувствовать можно, а потрогать нельзя. Вот, например, врач – в результате его профессиональных действий (осмотр пациента, назначение лекарства и т. д.) больные выздоравливают. А как вы думаете, что мы видим в результате работы помощника воспитателя?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, порядок и чистоту. А вот артист, который веселит зрителей? Какой результат его труда мы можем увидеть?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно он создает хорошее настроение. Скажите. А мы можем потрогать настроение?

Ответы детей - никак

Воспитатель: Мы можем увидеть по лицу.

«Мимическая гимнастика»

После выполнения гимнастики, дети садятся на стулья

Воспитатель:

Профессий на земле великое множество. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной профессией, а название ее подскажет вам моя загадка

Знает каждый в доме житель -

Этот дом построил нам.

(Строитель.)

Слайд №

Строители, ребята, строят различные здания и жилые дома. Чтобы настоящий дом построить, на стройке трудятся люди разных специальностей.

Вот, например,

Слайд №

Архитектор – он придумывает и рисует какой будет будущий дом.

Слайд №

Ещё одна профессия

2. Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут. Крановщиком

Воспитатель Что делает крановщик?

Слайд №

Каменщик кладет стены из кирпича

3. Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. -

Слайд №

4. Штукатур штукатурит стены и потолки

Слайд №

Или вот еще Маляр- красит стены

5. Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Слайд №

6. Плотник- стругает дерево

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и отдохнем. Выходите все на середину ковра. Сделайте большой круг и повторяйте все за мной следующие слова и движения.

Слайд №

Физминутка

Мы в профессии играли -

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Скажем дружно все ура!

Воспитатель: Ну, что ж присаживайтесь, ребята, на ковер. Продолжим нашу увлекательную беседу. Дети садятся на ковер

Воспитатель: А хотите узнать, из какого материала люди строят дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.

Слайд №

Например, вот такой дом из дерева называется деревянный.

Слайд №

А такой дом из кирпича называется кирпичный.

Слайд №

А дом из панельных плит называется панельный дом.

Дома из этих строительных материалов получаются крепкие, надежные.

Ребята, скажите, как называется наш город? Верно. Наш Ярославль с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий.

Посмотрите на экран. Вам знакомы эти места?

Слайд № Детский сад

Слайд № ДК Гамма

Слайд № Библиотека

Молодцы! А чьим трудом все это создано?

Дети. Строителей.

Воспитатель: профессия строителей имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Слайд №

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: -

Счастье - строить города!

Ну что же, ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне поближе, я произнесу волшебные слова:

Слайд №

«Альбом закрывается, путешествие завершается».

Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Мне очень понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.

Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 00:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ляпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД