Алла Ляпкина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир профессий»
Цель: Расширять представление детей о разнообразии профессий.
Закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей. Формировать уважение к людям труда.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда;
- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;
- обогащать активный словарь по лексической теме «Профессии»;
- продолжать учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых, уважение к людям разных профессий;
- воспитывать в детях чувство благодарности к людям за их труд.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций,
- знакомство с правилами игры «Изобрази человека любой профессии».
Ход занятия:
Слайд №
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие по необыкновенной стране под названием «ПРОФЕССИЯ». А попасть туда нам поможет волшебный альбом, в нем размещены картинки с изображением людей тех профессий, с которыми мы уже познакомились. Ну, что все готовы, тогда повернитесь все лицом к экрану, а я произнесу волшебные слова: «Альбом открывается путешествие начинается»
Слайд №
(Воспитатель показывает презентацию - дети вспоминают названия профессий)
Слайд №
Воспитатель: Посмотрите на экран внимательно и вспомните, чем занимаются люди этих профессий :
Слайд № повар,
Слайд № врач,
Слайд № продавец,
Слайд № парикмахер,
Слайд № пожарный,
Слайд № учитель,
Слайд № художник,
Слайд № летчик,
Воспитатель: Какие вы молодцы, а давайте мы с вами поиграем в хорошо знакомую вам игру, которая называется «Изобрази человека любой профессии».
Описание игры
Для начала выберем водящего, он встанет в центр круга. Остальные дети взявшись за руки, будут произносить определенные слова:
Слайд №
Мы в профессии играем.
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать.
Кем, ты Саша (Маша, Миша хочешь стать?
Затем водящий будет изображать действия – а мы с вами должны угадать профессию. Если мы затруднимся ответить, то попросим водящего назвать свои действия.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, а теперь я вас попрошу присесть на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите вокруг! Сколько разных вещей окружает нас! Все они нам нужны. А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных профессий? Вот, например, деревянный стул. Путь его от дерева до теперешнего вида – очень длинный.
Слайд №
(показывает на экране две картинки с изображением дерева и стула; называя каждую профессию, воспитатель).
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, как подобный стул появился в нашем детском саду?
Слайд №
А) Сначала лесоруб срубил дерево,
Б) Водитель перевез его на фабрику,
На ней люди разных профессий обрабатывали привезенное дерево :
В) Дизайнер — сделал набросок,
Г) Инженер-чертежник — сделал чертежи заготовок,
Д) Плотник – распилил дерево, выпилил заготовки,
Е) Столяр – покрыл лаком, высушил и собрал стул.
И вот готовый стул снова отправился в путь.
Ж) Грузчики погрузили его в машину,
З) И уже другой водитель отвез в магазин,
И) Продавец продал стул нашему детскому саду.
Воспитатель: Так стул появился в нашем детском саду. Посмотрите, сколько профессий я назвала! Давайте посчитаем сколько их.
А знаете ли вы, о чем мечтали все эти люди? Люди всех названных профессий мечтали о том, что их труд принесет радость. Каждый старался сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать их труд, то есть бережно относиться к предметам.
Как вы уже догадались, любая деятельность имеет результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточки и начали рисовать, то в результате получится…. Что? (Рисунок)
Но знаете ли вы, что есть и такие профессии, результат деятельности которых увидеть и почувствовать можно, а потрогать нельзя. Вот, например, врач – в результате его профессиональных действий (осмотр пациента, назначение лекарства и т. д.) больные выздоравливают. А как вы думаете, что мы видим в результате работы помощника воспитателя?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, порядок и чистоту. А вот артист, который веселит зрителей? Какой результат его труда мы можем увидеть?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно он создает хорошее настроение. Скажите. А мы можем потрогать настроение?
Ответы детей - никак
Воспитатель: Мы можем увидеть по лицу.
«Мимическая гимнастика»
После выполнения гимнастики, дети садятся на стулья
Воспитатель:
Профессий на земле великое множество. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной профессией, а название ее подскажет вам моя загадка
Знает каждый в доме житель -
Этот дом построил нам.
(Строитель.)
Слайд №
Строители, ребята, строят различные здания и жилые дома. Чтобы настоящий дом построить, на стройке трудятся люди разных специальностей.
Вот, например,
Слайд №
Архитектор – он придумывает и рисует какой будет будущий дом.
Слайд №
Ещё одна профессия
2. Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут. Крановщиком
Воспитатель Что делает крановщик?
Слайд №
Каменщик кладет стены из кирпича
3. Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. -
Слайд №
4. Штукатур штукатурит стены и потолки
Слайд №
Или вот еще Маляр- красит стены
5. Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Слайд №
6. Плотник- стругает дерево
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и отдохнем. Выходите все на середину ковра. Сделайте большой круг и повторяйте все за мной следующие слова и движения.
Слайд №
Физминутка
Мы в профессии играли -
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Скажем дружно все ура!
Воспитатель: Ну, что ж присаживайтесь, ребята, на ковер. Продолжим нашу увлекательную беседу. Дети садятся на ковер
Воспитатель: А хотите узнать, из какого материала люди строят дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.
Слайд №
Например, вот такой дом из дерева называется деревянный.
Слайд №
А такой дом из кирпича называется кирпичный.
Слайд №
А дом из панельных плит называется панельный дом.
Дома из этих строительных материалов получаются крепкие, надежные.
Ребята, скажите, как называется наш город? Верно. Наш Ярославль с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий.
Посмотрите на экран. Вам знакомы эти места?
Слайд № Детский сад
Слайд № ДК Гамма
Слайд № Библиотека
Молодцы! А чьим трудом все это создано?
Дети. Строителей.
Воспитатель: профессия строителей имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?
Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Воспитатель: Правильно.
Слайд №
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит: -
Счастье - строить города!
Ну что же, ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне поближе, я произнесу волшебные слова:
Слайд №
«Альбом закрывается, путешествие завершается».
Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Мне очень понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.
Спасибо вам большое.