Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Детский сад мы строим сами«

Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Детский сад мы строим сами«

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности «Детский сад мы строим сами» для детей подготовительной к школе группы (интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Составила: Аброськина Елена Николаевна, воспитатель соответствие занимаемой должности

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Детский сад мы строим сами„» размещена в разделах

Тема: «Детский сад мы строим сами»

Программные задачи:

Образовательные :

1. Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипавыние).

2. Вызвать интерес к созданию образа каменного здания изобразительно-выразительными средствами

Развивающие:

1. Развивать чувство формы и композиции;

2. Развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в рисовании, используя выразительные средства.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. Тсо:

- экран;

- кинопроектор;

- слайды «Строительные профессии»;

2. магнитная доска;

3. указка.

Раздаточный:

эскиз детского сада на каждого ребенка; цветная и фактурная бумага, простые карандаши, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеёнки, фломастеры

Методические приемы:

- загадывание загадок;

- мотивация на предстоящую деятельность : предложение стать архитекторами и построить на бумаге свой детский сад;

- дидактическая игра «Чем занимаются люди разных профессий»;

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- пальчиковая гимнастика «Ну-ка, братцы, за работу»;

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

- экскурсия на стройку;

- рассматривание и обследование камней в коллекции минералов;

- освоение способа модульной лепки;

- освоение техники обрывной аппликации;

- окрашивание бумаги под мрамор;

- конструирование домиков из строительных деталей;

- чтение английской народной сказки «Три поросенка»;

- рассматривание изображений сказочных домиков на иллюстрациях в детских книжках.

Последующая деятельность : предложить детям построить на бумаге дом, в котором они живут.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Стены, крыша да потолок,

Как назвать одним словом.

Дети: - Дом.

Воспитатель: - Если в доме один этаж - его называют.

Дети: - Одноэтажным.

Воспитатель: - Два этажа

Дети: - Двухэтажным.

Воспитатель: - Три этажа.

Дети: - Трехэтажным;

Воспитатель: - Больше трех этажей.

Дети: - Многоэтажным.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а здание детского сада является многоэтажным?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Ребята, из чего люди строят дома?

Дети: - Кирпича.

Воспитатель: - Как называется дом, построенный из кирпича?

Дети: - Кирпичный.

Воспитатель: - Как называется дом, построенный из дерева

Дети: - Деревянный.

Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему?

Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их. Поиграем в игру «Чем занимаются люди разных профессий». /просмотр презентации/.

Воспитатель: - С чего же начинается строительство любого здания? Кто придумывает дом?

Дети: - Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители строят.

Воспитатель: - Чем занимается каменщик?

Дети: - Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Воспитатель: - Чем занимается столяр?

Дети: - Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Воспитатель: - Чем занимается маляр?

Дети: - Маляр красит стены и белит потолки.

Воспитатель: - Чем занимается электрик?

Дети: - Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Воспитатель: - Чем занимается слесарь-водопроводчик?

Дети: - Чинит водопровод и канализацию.

Воспитатель: - Чем занимается плиточник?

Дети: - Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Воспитатель: - Чем занимается дизайнер?

Дети: - Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А сейчас приступим к строительству нашего детского сада, но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ну-ка, братцы, за работу».

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Постучим мы кулачком

Словно гвоздик кулачком.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вновь стучать!

Объяснение порядка выполнения аппликации.

Воспитатель: - Ребята, на листах у вас нарисованы будущие детские сады. Как говорят архитекторы - начерчен план детского сада, а художники говорят - эскиз детского сада. Подумайте, какая будет крыша. Теперь подготовим строительный материал кирпичики. Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделяем на несколько коротких полосок – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосок, которые поделим на короткие. Приклеим их на эскиз детского сада аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная. Недостающие детали детского сада : крышу, дверь, окна можно изготовить из цветной бумаги или нарисовать фломастерами.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

Дети самостоятельно приклеивают "кирпичики" к эскизам детских садов.

Заключительная часть.

После выполнения задания, ответы на вопросы детей. Обсуждение что показалось трудным, а что нет?

Совместное вывешивание аппликаций в приемной.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Детский сад мы строим сами«
Опубликовано: 6 октября 2021 в 13:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Детский сад мы строим сами«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аброськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД