ольга николаевна зазеко
Конспект ООД детей в подготовительной группе «Техника «Друдлы» в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме :
«Техника Друдлы в развитии дошкольников»
Составила и реализовала ООД педагог Зазеко Ольга Николаевна (МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва)
Цель ООД: Познакомить дошкольников с техникой Друдлы.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект ООД детей в подготовительной группе „Техника „Друдлы“ в развитии дошкольников“» размещена в разделах
Задачи приоритетной образовательной области развития в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» - познакомить детей с новой технологией работы – карты «Друдлы».
«Речевое развитие» - обогащать словарный запас детей. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память детей, устную речь.
«Физическое развитие» - снимать психоэмоциональное напряжение.
«Социально-коммуникативное развитие» - закреплять навыки позитивного взаимодействия и сотрудничества между детьми. Способствовать повышению эмоционального настроя детей.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет позитивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, владеет устной речью и может ее использовать для построения речевого высказывания. Ребенок развивает мышление, творческие способности, подходит к ситуации с разных сторон. Выполняет физические упражнения под музыку по словестной инструкции.
Планируемые результаты: дошкольники получили знания о новой технологии «Друдлы», познакомились с карточками, подошли к ситуации с разных сторон.
Предпосылки: умение извлекать информацию из иллюстраций; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач; умение сохранять заданную цель; умение построить логическую цепочку рассуждений; умение устанавливать причинно-следственную связь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение ставить вопросы, обращаться за помощью.
Оборудование для педагога: картинки Друдлы, большие фломастеры, белые листы бумаги А4, стол, сосуд.
Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Применяемые образовательные средства Целевые ориентиры (характеристики)
Вводный (мотивационный) этап:
Входят дети, встаю полукругом возле воспитателя.
Педагог произносит приветствие:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро»!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длиться до вечера!
Педагог:
Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся,
И скажем друг другу:
«Здравствуйте!»
Дети поворачиваются к гостям, здороваются.
Речевое развитие (коммуникативная) беседа Слово, действие
Звучит музыка, появляется Джин.
Педагог: Ой, ребята, что это? Какой-то звук
странный. Давайте закроем глаза и представим, что
это может быть. Сейчас будет звучать спокойная
восточная музыка, а вы с закрытыми глазами
будете говорить свои варианты ответов (звучит
восточная музыка). Когда я хлопну три раза в
ладоши, вы можете открыть глаза. Познавательное развитие; речевое развитие (познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность) Наблюдение, ситуативный разговор Слово, действие Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать
В это время педагог надевает на голову чалму (превращается в Джина, хлопает три раза в ладоши, дети открывают глаза, видят Джина. Джин: О, достопочтейнейшие ребята! Я Могущественный Джин, Алихан-Ибн-Хатаб! (показывает сосуд) Просидел тысячу лет в этом сосуде. Злой и коварный колдун Фахриддин заточил меня туда, за то, что я не захотел научится рисовать, но так это и не успел сделать. Все, что я умею рисовать, это всякие закорючки и каракули. Я знаю, что вы, ребята, уже подготовительная группа. На следующий год пойдете в школу, а значит, многое умеете! У меня только одно желание – помогите мне научиться рисовать! Джин уходит, сосуд остается. (звучит восточная музыка) Появляется педагог. Берет рисунки Джина. различные ситуации и адекватно их оценивать. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Основной этап:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что рисует
Джин! (показ)
Давайте посмотрим, но что похожи эти каракули…
Я буду показывать вам их, а выскажите, на что они
похожи. Варианты ответов могут быть разные.
Здесь работает ваша фантазия, мышление,
воображение! (ответы детей)
А еще наш Джин учился в школе Джинов и хорошо
рисует цифры, но мы можем его научить
превращать цифры в рисунки.
На мольберте лист с цифрами от 1 до 9. Одну из
цифр рисую сама (показ примера). Затем предлагаю
детям попробовать самим 9дети подходят по
одному, рисуют) Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная и продуктивная деятельность) Наблюдение, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор Слово, действие Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Динамическая пауза: Звучит песня «Буги-вуги». Воспитатель: Ребята! Хотите потанцевать! (делают соответствующие движения) Физическое развитие (двигательная) Танец подвижный Слово, действие Имеет начальное представление о здоровом образе жизни. Проявляет интерес к физическим упражнениям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули и
размялись! Давайте вспомним, что мы с вами
делали? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что каракули Джина очень
похожи на Друдлы? Вы знаете, что это такое,
Друдлы?
Сейчас я вам расскажу.
Друдлы – это рисунки-головоломки.
1 картинка: Друдлы – это картинки, рисунки,
которые изображают при помощи черного
фломастера или карандаша на белой бумаге, т. к.
этот фон наиболее благоприятный для развития
воображения и полета фантазии.
Даже названий у Друдлов – нет. Что вы в них
увидите, так можете и назвать!
2 картинка: А еще, в Друдлы можно играть (что мы
с вами сегодня и сделали, когда разбирали
каракули Джина). Причем, играть в Друдлы могут
люди любого возраста. Самая главная их цель –
увидеть необычное в обычном. Можно из
обычного Друдла выполнить рисунок, дорисовать
его и дать название. Познавательное, речевое развитие (познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность) Ситуативный разговор Слово, показ Ребенок открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относится к обучению.
Практическая часть:
Воспитатель: Я приглашаю вас занять места за
столами. Перед вами несколько карточек с
Друдлами, цветные фломастеры (на выбор). Нужно
дорисовать выбранный вами Друдл и дать ему
название. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие (познавательно-Беседа, рисование Слово, действие Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
исследовательская, коммуникативная, продуктивная)
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Как вы
думаете, помогли ли мы Джину? Сможет он теперь
свои каракули превратить в рисунок? (педагог
превращается в Джина – потерла сосуд) (звучит
веселая восточная музыка)
Джин: О, достопочтейнейшие ребята! Я очень вам
благодарен за то, что вы научили меня рисовать!
Посмотрите, что у меня получилось! (показывает
рисунок)
Теперь я с вами прощаюсь, до свидания! (звучит
музыка и джин превращается в педагога)
Рефлексия:
1. Ребята, вам понравилось, как мы с вами
сегодня провели время?
2. Что вы больше всего запомнили?
3. Что было самым трудным?
4. Что было самым интересным?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Джин оставил вам подарок,
восточные угощения! Это за то, что вы научили его
рисовать! Мы с вами проводим гостей, попьем чай
с угощением и, если вы захотите, сможем
продолжить с вами знакомиться с тем, как
превращаются Друдлы в рисунки!
До свидания! Речевое, познавательное развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность) Беседа