Получи документы

Конспект ООД детей в подготовительной группе «Техника «Друдлы» в развитии дошкольников»

ольга николаевна зазеко
Конспект ООД детей в подготовительной группе «Техника «Друдлы» в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме :

«Техника Друдлы в развитии дошкольников»

Составила и реализовала ООД педагог Зазеко Ольга Николаевна (МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва)

Цель ООД: Познакомить дошкольников с техникой Друдлы.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект ООД детей в подготовительной группе „Техника „Друдлы“ в развитии дошкольников“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области развития в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» - познакомить детей с новой технологией работы – карты «Друдлы».

«Речевое развитие» - обогащать словарный запас детей. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память детей, устную речь.

«Физическое развитие» - снимать психоэмоциональное напряжение.

«Социально-коммуникативное развитие» - закреплять навыки позитивного взаимодействия и сотрудничества между детьми. Способствовать повышению эмоционального настроя детей.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет позитивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, владеет устной речью и может ее использовать для построения речевого высказывания. Ребенок развивает мышление, творческие способности, подходит к ситуации с разных сторон. Выполняет физические упражнения под музыку по словестной инструкции.

Планируемые результаты: дошкольники получили знания о новой технологии «Друдлы», познакомились с карточками, подошли к ситуации с разных сторон.

Предпосылки: умение извлекать информацию из иллюстраций; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач; умение сохранять заданную цель; умение построить логическую цепочку рассуждений; умение устанавливать причинно-следственную связь; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Оборудование для педагога: картинки Друдлы, большие фломастеры, белые листы бумаги А4, стол, сосуд.

Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Применяемые образовательные средства Целевые ориентиры (характеристики)

Вводный (мотивационный) этап:

Входят дети, встаю полукругом возле воспитателя.

Педагог произносит приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро»!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длиться до вечера!

Педагог:

Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся,

И скажем друг другу:

«Здравствуйте!»

Дети поворачиваются к гостям, здороваются.

Речевое развитие (коммуникативная) беседа Слово, действие

Звучит музыка, появляется Джин.

Педагог: Ой, ребята, что это? Какой-то звук

странный. Давайте закроем глаза и представим, что

это может быть. Сейчас будет звучать спокойная

восточная музыка, а вы с закрытыми глазами

будете говорить свои варианты ответов (звучит

восточная музыка). Когда я хлопну три раза в

ладоши, вы можете открыть глаза. Познавательное развитие; речевое развитие (познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность) Наблюдение, ситуативный разговор Слово, действие Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчинятся разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать

В это время педагог надевает на голову чалму (превращается в Джина, хлопает три раза в ладоши, дети открывают глаза, видят Джина. Джин: О, достопочтейнейшие ребята! Я Могущественный Джин, Алихан-Ибн-Хатаб! (показывает сосуд) Просидел тысячу лет в этом сосуде. Злой и коварный колдун Фахриддин заточил меня туда, за то, что я не захотел научится рисовать, но так это и не успел сделать. Все, что я умею рисовать, это всякие закорючки и каракули. Я знаю, что вы, ребята, уже подготовительная группа. На следующий год пойдете в школу, а значит, многое умеете! У меня только одно желание – помогите мне научиться рисовать! Джин уходит, сосуд остается. (звучит восточная музыка) Появляется педагог. Берет рисунки Джина. различные ситуации и адекватно их оценивать. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Основной этап:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что рисует

Джин! (показ)

Давайте посмотрим, но что похожи эти каракули…

Я буду показывать вам их, а выскажите, на что они

похожи. Варианты ответов могут быть разные.

Здесь работает ваша фантазия, мышление,

воображение! (ответы детей)

А еще наш Джин учился в школе Джинов и хорошо

рисует цифры, но мы можем его научить

превращать цифры в рисунки.

На мольберте лист с цифрами от 1 до 9. Одну из

цифр рисую сама (показ примера). Затем предлагаю

детям попробовать самим 9дети подходят по

одному, рисуют) Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная и продуктивная деятельность) Наблюдение, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор Слово, действие Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Динамическая пауза: Звучит песня «Буги-вуги». Воспитатель: Ребята! Хотите потанцевать! (делают соответствующие движения) Физическое развитие (двигательная) Танец подвижный Слово, действие Имеет начальное представление о здоровом образе жизни. Проявляет интерес к физическим упражнениям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули и

размялись! Давайте вспомним, что мы с вами

делали? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что каракули Джина очень

похожи на Друдлы? Вы знаете, что это такое,

Друдлы?

Сейчас я вам расскажу.

Друдлы – это рисунки-головоломки.

1 картинка: Друдлы – это картинки, рисунки,

которые изображают при помощи черного

фломастера или карандаша на белой бумаге, т. к.

этот фон наиболее благоприятный для развития

воображения и полета фантазии.

Даже названий у Друдлов – нет. Что вы в них

увидите, так можете и назвать!

2 картинка: А еще, в Друдлы можно играть (что мы

с вами сегодня и сделали, когда разбирали

каракули Джина). Причем, играть в Друдлы могут

люди любого возраста. Самая главная их цель –

увидеть необычное в обычном. Можно из

обычного Друдла выполнить рисунок, дорисовать

его и дать название. Познавательное, речевое развитие (познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность) Ситуативный разговор Слово, показ Ребенок открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относится к обучению.

Практическая часть:

Воспитатель: Я приглашаю вас занять места за

столами. Перед вами несколько карточек с

Друдлами, цветные фломастеры (на выбор). Нужно

дорисовать выбранный вами Друдл и дать ему

название. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие (познавательно-Беседа, рисование Слово, действие Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

исследовательская, коммуникативная, продуктивная)

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Как вы

думаете, помогли ли мы Джину? Сможет он теперь

свои каракули превратить в рисунок? (педагог

превращается в Джина – потерла сосуд) (звучит

веселая восточная музыка)

Джин: О, достопочтейнейшие ребята! Я очень вам

благодарен за то, что вы научили меня рисовать!

Посмотрите, что у меня получилось! (показывает

рисунок)

Теперь я с вами прощаюсь, до свидания! (звучит

музыка и джин превращается в педагога)

Рефлексия:

1. Ребята, вам понравилось, как мы с вами

сегодня провели время?

2. Что вы больше всего запомнили?

3. Что было самым трудным?

4. Что было самым интересным?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Джин оставил вам подарок,

восточные угощения! Это за то, что вы научили его

рисовать! Мы с вами проводим гостей, попьем чай

с угощением и, если вы захотите, сможем

продолжить с вами знакомиться с тем, как

превращаются Друдлы в рисунки!

До свидания! Речевое, познавательное развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность) Беседа

Публикации по теме:

«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .

Техника «коллаж» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Тема моего выступления «Техника коллаж в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд «Сделать серьезное занятие.

«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы»«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы» Ребята подготовительной группы №1 «Подснежник», очень заинтересовались техникой игры «Друдлы» ,которая развивает креативное мышление у дошкольников.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группы Цель: изготовление картины «Военная техника» с помощью обрывной аппликации. Задачи: - научить детей работать в технике обрывной аппликации;.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД детей в подготовительной группе «Техника «Друдлы» в развитии дошкольников»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 18:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД детей в подготовительной группе «Техника «Друдлы» в развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ольга николаевна зазеко (УИ 1243209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД