Елена Симакова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, позновательно-исследовская.
Программное содержание
Задачи формирования экологического сознания. Закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года. Формировать умение обосновывать свой ответ.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Знаешь ли ты птиц?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Задачи развития двигательной активности. Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, красиво; развивать быстроту, ловкость. Закреплять содержание игр с элементами соревнования. Развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения на занятиях.
Материал и оборудование. Набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных зимующих птиц; две домашние и одна декоративная птица. Разнообразный корм для зимующих птиц. Два набора разрезанных картинок с изображением птиц. Рисунки с изображением клювов клеста и орла; хвостов тетерева и сороки. Картинка с изображением утки и белый лист бумаги. Две модели «Отгадай слово». Массажные дорожки, обручи, гимнастические палки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Знатоки». Соревноваться будут две команды.
Дети делятся на команды и встают друг напротив друга.
Воспитатель: У нас две команды. Команда «Снегири» и команда «Зяблики»
Воспитатель: Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы услышали все. Оценивать ответы будет жюри (представляет жюри). Внимание, внимание, наша игра начинается!
Задание 1. «Бывает или не бывает»
Воспитатель: Послушайте вопросы и ответьте — бывает такое или нет.
Педагог задает вопросы по очереди каждой из команд. Дети отвечают, сидя на ковре.
Вопросы: «Может ли жить клест в березовой роще? Может ли дятел жить на лугу? Бывает так, что зимой в гнезде птенчики? Бывает так, что в январе воробей кормит птенцов? Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают? Зимой ласточки летают? Называют соловья лесным доктором?».
Задание 2. «Живая — неживая природа»
Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, первая команда выбирает объекты живой природы, вторая команда выбирает объекты неживой природы. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по гимнастической палке и массажным коврикам). Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Задание 3. Конкурс «Кто последний назовет птицу»
Дети сидят на ковре, каждая команда на своем месте, и по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.
Задание 4. Конкурс «Зимующие — перелетные»
Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат на ковре в конце зала, первая команда должна выбрать зимующих птиц, вторая — перелетных птиц. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Воспитатель спрашивает: «Почему не взяли курицу, индюшку? (Это домашние птицы.) Почему не взяли волнистого попугая? (Это декоративная птица.)».
Задание 5. Подвижная игра «Улетают — не улетают»
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, педагог называет птицу. Если это зимующая птица — дети остаются на местах, если это перелетная птица — дети двигаются—влетают», кружатся, выполняют плавные движения, перебегают с одной стороны комнаты на другую, прыгают из обруча в обруч.
Задание 6. Конкурс капитанов «Чем это было раньше?»
Дети возвращаются на свои места, садятся на ковер. Капитаны получают задания, возвращаются к командам и обсуждают ответы с остальными ребятами.
Вопрос для первой команды: «Чем была раньше утка?» (Яйцом.) Вопрос для второй команды: «Чем была раньше бумага?» (Деревом.)
Задание 7. Игра «Кто они — мы не скажем, а что делают — покажем»
Дети каждой команды по очереди изображают повадки птицы, которую они загадали, а команда соперника должна отгадать птиц.
Задание 8. «Собери птицу»
Соревнование команд. В конце зала разложены части разных птиц (например, разрезанные картинки). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принеся ее к своей команде, «достраивает» птицу.
Задание 9. «Отгадай слово»
Дети сидят на ковре. Педагог показывает им две карточки, на которых написаны названия птиц. Буквы в словах закрыты. Можно открыть лишь одну букву. Выигрывает команда, первой угадавшая слово.
Слова: воробей, соловей
В конце занятия жюри подводит итоги и называет победившую команду.