Шемберева Наталья
«Где лежат игрушки?» Конспект организованной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использование ИКТ :
«Где лежат игрушки?»
Цель: обобщить понятие «Игрушки» и «Мебель».
Задачи:
Образовательные:
• Дифференцировать глаголы сидит – лежит – стоит.
• Учить правильно, употреблять предлог – на.
• Закреплять название предметов мебели.
Развивающие:
• Развивать навыки фразовой речи.
Публикация «„Где лежат игрушки?“ Конспект организованной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Координировать речь с движениями.
• Развивать мыслительные процессы: память, связную и выразительную речь;
• Использовать полученные знания в речевом общении.
• Внимательно слушать и запоминать рифмованный текст.
Воспитательные:
• Вызвать интерес, любознательность.
• Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.
Наглядный материал: Кукольная мебель; игрушки; проектор.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель заранее раскладывает игрушки в группе (без присутствия детей). Дети рассаживаются полукругом на стулья.
Дидактическое упражнение «Найди и скажи где лежит игрушка».
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел замечательный гость (показывает игрушку Петрушку). Это Петрушка. Давайте поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются).
Воспитатель (Петрушка) : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка. Я очень люблю играть и веселиться. А вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель (Петрушка) : Пришел к вам я не с пустыми руками. Я принес вам игрушки. Но я их спрятал. А вам нужно их найти. Вы согласны?
Дети: Да!
2. Воспитатель (Петрушка) : Я вам приготовил маленькую подсказку, куда я спрятал игрушки. Посмотрите внимательно на мой волшебный экран. На картинке изображена ваша группа и предметы мебели. Узнаете?
Дети: Да!
Воспитатель (Петрушка) : А красными цветочками я обозначил, где я спрятал игрушки. Это будет картой - подсказкой вам, чтобы вы быстро нашли все игрушки. Я пока посижу на стульчике и посмотрю, все ли вы найдете игрушки. А то я устал их прятать.
Воспитатель: Ребята, не легкую задачу нам приготовил Петрушка. Но если мы будем внимательны и будем пользоваться картой – подсказкой, мы без труда справимся с нелегкой задачей. Давайте пробежимся глазками по карте, а потом по группе.
Дети: Мы нашли игрушки!
Воспитатель: Молодцы! Мы все игрушки с вами нашли. Давайте теперь расскажем Петрушке, где они находятся. А Петрушка пусть внимательно нас слушает.
(Ответы детей хором, индивидуально, с помощью воспитателя).
Воспитатель: Кубик стоит у нас на чем?
Дети: На столе!
Воспитатель: Вика. На чем сидит зайка.
Ребенок: На стуле.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, где у нас лежит мячик?
Дети: На полу.
Воспитатель: Молодцы. Ваня, на чем стоит наша матрешка?
Ваня: На тумбочке.
Воспитатель: Правильно. Саша, на чем сидит мишка?
Ребенок: На диване.
Воспитатель: Правильно. А куда положил Петрушка собачку?
Дети: На кровать!
Воспитатель: Молодцы, правильно. На что поставил Петрушка разноцветную пирамидку?
Дети: На полку!
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы нашли все игрушки, справились с таким нелегким заданием. Посмотрите, как обрадовался этому Петрушка. Но Петрушке пора уходить, но он придет еще к нам в гости (Петрушка прощается с детьми и уходит). Ребята, теперь давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Дом».
Я хочу построить дом,
(руки над головой "домиком").
Чтоб окошко было в нём,
(руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»).
Чтоб у дома дверь была,
(ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями).
Рядом чтоб сосна росла
(пальцы растопырены, руки тянем вверх).
Чтоб вокруг забор стоял,
(руки перед собой кольцом, пальцы соединены).
Пёс ворота охранял.
(одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев).
Солнце было,
(скрестить кисти рук, пальцы растопырены).
Дождик шёл,
(«стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).
Воспитатель: Ребята, как здорово мы с вами поиграли. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто же к нам приходил в гости?
Дети: Петрушка!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать игрушки!
Дети: Да!
Воспитатель: А играть понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, еще хотите поиграть? (Ответ детей.) Я для вас приготовила еще одну интересную игру.
Речевая подвижная игра: «Играем со стульчиками» (Физкультминутка.)
Воспитатель произносит четверостишия, а дети выполняют соответствующие движения: прикасаются к спинкам, ножкам, сиденьям стульчиков. Затем педагог повторяет игру, побуждая малышей к проговариванию текста.
Сели на стульчики – встали,
Сели на стульчики – встали,
Сели на стульчики – встали,
Спинки руками достала.
Сели на стульчики – встали,
Сели на стульчики – встали,
Сели на стульчики – встали,
Ножки руками достали.
Сели на стульчики – встали,
Сели на стульчики – встали,
Сели на стульчики – встали,
Сиденья руками достали.
Воспитатель: Вы молодцы, все игрушки нашли, правильно ответили, где и на чем они лежали. Давайте вспомним еще раз, какие игрушки спрятал Петрушка, на чем лежали наши игрушки.
Дети: На стуле – зайка; на столе – кубик; на полу – мячик; на кровати – собака; на диване – мишка; на тумбочке – матрешка; на полке – пирамидка (перечисляют индивидуально, хором).
3. Воспитатель: Ребята, вам понравился наш сегодняшний гость? Как его звали?
Дети: Да! Петрушка.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, у нас теперь появились новые игрушки, и они будут жить в нашей группе. Кто-то будет сидеть на полке, кто-то спать на кровати, кто-то будет за нами наблюдать сидя на диване. Мы надеемся, что им понравиться жить у нас. Давайте теперь потанцуем с нашими игрушками под веселую песенку. Ребята с удовольствием соглашаются. (Звучит веселая песенка.)