Приложение МААМ

Конспект организованной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Тико-страну» в подготовительной группе

Татьяна Богданова
Конспект организованной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Тико-страну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационно методическая информация

Тема образовательной деятельности : «Путешествие в ТИКО страну»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект организованной деятельности в форме квест-игры „Путешествие в Тико-страну“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности : коструктивно-модельная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Общепедагогические методы и приемы:

Игровая мотивационная ситуация

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение

Практический показ способов действия

Занимательная ситуация

Нейродинамическая гимнастика

Самоанализ собственной деятельности

Интеграция образовательных технологий: технология квест-игры, технология развития критического мышления, технология развития логического мышления, технология интенсивного интеллектуального развития В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», нейродинамические упражнения.

Цель (взрослая) : Развивать способность к наглядному моделированию, через конструктовно-модельную деятельность с использованием инновационного современного образовательного конструктора нового поколения - «ТИКО».

Цель (детская) : Помочь организаторам выставки найти потерянный экспонат.

Основные задачи:

Образовательные задачи: Планируемые результаты:

Закреплять знания плоскостных деталей конструктора ТИКО, называть их, давать характеристику.

Упражнять в соединении ТИКО-деталей при создании объемных фигур.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой.

Закреплять умение решать примеры и находить соседей числа.

Закреплять знания о народных промыслах, традициях, обычаях народов России. Знают плоскостные детали конструктора ТИКО, называют их, дают им характеристику.

Умеют соединять ТИКО-детали при создании объемной фигуры.

Умеют строить постройки из конструктора в соответствии со схемой.

Умеют решать примеры и находить соседей числа.

Знают и умеют различать народные промыслы России: Хохлома, Гжель, Городец, Дымка, Палех, Жостово, Богородская игрушка, Филимоновская игрушка, Каргопольская игрушка.

Развивающие задачи: Планируемые результаты:

Развивать познавательную активность в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Развивать зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.

Расширять двигательные навыки.

Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.

Активизировать межполушарное взаимодействие. Развита познавательная активность детей в процессе конструктивно-модельной деятельности.

Развит зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.

Владеют двигательными навыками.

Умеют ставить цель, разрабатывать план действий.

Развит познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.

Работа правого и левого полушария активизирована.

Воспитательные задачи: Планируемые результаты:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. Дети активны, самостоятельны, инициативны, ответственны.

Сформированы нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Телевизор, ноутбук, 2 стола для работы; презентация к занятию, полка для «Меморины», «Чуденый мешочек» с деталями ТИКО, карточки для игры «4 лишний» (народные промыслы); пособия В. В. Воскобовича: развивающая сенсорная среда «Фиолетовый лес», баннер напольный «Нейродорожка», коструктор «ТИКО», конверты со схемами и фотографиями построек. «Кубики-конструктор» и фото-образцы дорожки, цветные резиночки, карточки «Примеры», карточки «Соседи числа».

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Игры на ориентировку в пространстве, ознакомление с художественными промыслами народов России, конструктивно-модельная деятельность с конструкторами разных видов.

Ход образовательной деятельности

1. Введение в тему, мотивация (создание игровой проблемной ситуации)

слайд содержание примечание

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям улыбку. Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.

Постановка детской цели

(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

2. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. И как раз сегодня, должна открыться Выставка народных промыслов.

Вы хотите побывать на этой Выставке? Мы с вами приглашены.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, на Выставке не хватает одного экспоната. Организаторы просят нас, помочь им дополнить коллекцию.

Как вы думаете, где мы сможем найти недостающий экспонат для выставки?

Ответы детей. (в магазине, на базаре, в сувенирной лавке, дома и т. д.)

Воспитатель: Организаторы мне сообщили, что такие экспонаты можно найти в «Фиолетовом лесу». Вы готовы к путешествию? Хотите помочь? Сможете? Так что же мы с вами должны сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться в путешествие по Фиолетовому лесу, давайте вспомним наш Девиз:

Нужно всем помочь в дороге,

Кто нуждается в подмоге!

Тогда и нам помогут тоже! Воспитатель мотивирует детей на постановку детской цели. Дети принимают учебную задачу и формулируют детскую цель.

3. Воспитатель: В помощь нам будет предоставлена карта, на которой мы с вами увидим наш маршрут. Давайте рассмотрим карту.

Как вы думаете, что обозначат стрелочки на карте? (показывают куда нам идти). Где мы с вами находимся? (возле детского сада). Как обозначено начало пути? (Красным крестиком) Воспитатель показывает детям карту. Организует анализ.

2. Основная часть. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации.

4. Воспитатель: Правильно, мы сейчас находимся в детском саду. Нам с вами нужно будет пройти по желтой дорожке к болоту. И вот тут мы встретим нашего помощника Мистера ТИКО, который поможет нам перебраться через болото. Затем мы придем на веселую поляну, далее пройдем по синей дорожке к фиолетовому городу, от него по цветной дорожке к сувенирной лавке фиолетового леса. И в конце маршрута мы возвращаемся в детский сад по разноцветной дорожке. Воспитатель вместе с детьми определяет маршрут движения по карте.

5. Воспитатель: Ну что ребята готовы? Тогда в путь? Куда мы сначала отправляемся? Правильно по желтой дорожке к болоту.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш помощник Мистер ТИКО, который готов помочь нам построить переправу через болото. Для этого передал чудесный мешочек с деталями ТИКО. Чтобы переправа была крепкая и надежная, вам необходимо будет на ощупь определить деталь и назвать её. Затем вытащить и охарактеризовать.

Вам понятно, как выполнять задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали верно, но переправа должна быть правильно выстроена. А как она выглядит мы увидим на экране. Давайте назовем по порядку все детали, называя размер и форму. Вы запомнили, в каком порядке располагаются детали? Теперь вы должны выстроить эту переправу по памяти.

Вы выполнили задание? Готовы? Уверены, что все правильно? А теперь давайте сверим с образцом.

Молодцы, вы справились с переправой через болото. Воспитатель достает «Чудесный мешочек» с деталями ТИКО.

Дети на ощупь определяют и называют ее, достают – дают характеристику детали.

Дети принимают учебную задачу и выполняют задание.

Физминутка «Соку, бачи, вира» - нейродинамическая гимнастика.

6. Воспитатель: Мы прошли с вами болото, а теперь перед нами веселая полянка. На которой, жители фиолетового леса предлагают нам поиграть в игру «Соку, бачи, вира». Для этого прошу вас повернуться к экрану телевизора.

Ребята, жителям фиолетового леса очень понравилось, как вы играли. Дети выполняют движения нейродинамической гимнастики по образцу, на экране телевизора.

3. Основная часть: конструктивно-модельная деятельность.

7. Воспитатель: Ну что нам пора продолжить наш путь за экспонатом. Куда мы с вами должны идти дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята отправляемся по синей дорожке к фиолетовому городу. Жители этого города, не смогут нам открыть сувенирную лавку, так как очень заняты строительством нового жилья. Давайте им поможем быстрее достроить его, тогда и нам они помогут.

Воспитатель: Посмотрите, на макете города располагаются конверты с цифрой, внутри которого находится схема постройки дома с фотографией. Но, для того что бы Вам взять нужный конверт, вы должны решить задание. Ответ и будет номером вашего конверта.

Вам понятно задание? Повторите, пожалуйста, что вам нужно сейчас сделать?

Воспитатель: Очень важно чтобы при конструировании дома, вы должны использовать все детали, которые обозначены в схемах.

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли жителям фиолетового города построить все дома. Они такие разные. Чем же они отличаются друг от друга? Сколько больших и маленьких домов? Каких больше? Почему вы так думаете? Дети получают карточку с заданием («Соседи числа»,»Реши пример», выполняют и берут нужный конверт.

Дети по схеме в конверте конструируют объемную модель дома.

8. Воспитатель: Пора нам идти к сувенирной лавке по цветной дорожке. Ой, ребята, а где у нас такая дорожка? Вы видите её? А что же нам тогда делать?

Ответы детей: сделать её самим

Воспитатель: замечательная идея, а вот и образцы участков этой дорожки у нас есть. Надо построить 4 отрезка, а вас больше, поэтому я предлагаю вам разделиться на пары. Для этого возьмите резинку любого цвета и оденьте себе на палец, вашей парой окажется ребенок с таким же цветом резиночки.

Пара, которая выполнила постройку отрезка дороги по образцу, должна быстро нажать на звонок.

Воспитатель: я смотрю все выполнили задание. Теперь давайте поменяемся местами, для взаимопроверки пар.

Воспитатель: Раз мы проверили, и все верно. Теперь мы можем сделать из отрезков одну большую дорожку. Воспитатель ставит перед детьми проблему - отсутствие цветной дорожки.

Дети находят решение проблемы.

Делятся на пары, выполняют задание по образцу.

Взаимопроверка.

Постройка большой дорожки.

9. Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к сувенирной лавке, в которой мы и найдем нужный нам экспонат. Организаторы нашей выставки в качестве подсказки, что же это за экспонат. Загадали нам синквейн-загадку.

1. _Матрешка_

2. Деревянная, расписная

3. Прячется, открывается, вмещается

4. Все они сидят друг в дружке.

5. Сувенир

Как вы догадались, что это матрешка? Какие подсказки помогли? Дети отгадывают синквейн-загадку, объясняя какие подсказки им в этом помогли.

Физминутка «Разноцветная дорожка» - нейродинамическое упражнение

10. Воспитатель: Вот мы и достигли поставленной цели, нашли недостающий экспонат. Теперь мы можем вернуться в сад? По какой дорожке нам идти?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а теперь мы пройдем по разноцветной дорожке след в след. Дети самостоятельно определяют способ прохождения нейродинамической дорожки.

11. Воспитатель: Теперь нам осталось отнести матрешку к организаторам выставки.

Воспитатель: Выставка готова к открытию!

Рассмотрим экспозицию. Назовите предметы в верхнем ряду слева-направо? (каргопольская игрушка, дымковская барышня, матрешка, филимоновская игрушка)

Что лишнее в этом ряду? Почему?

Теперь второй ряд справа налево (ложки, гармонь, балалайка, скоморох). Что лишнее в этом ряду? Почему?

Ответы детей. Дети определяют лишний предмет в ряду из четырех предметов, объясняя свой выбор.

4. Заключительная часть. Рефлексия

12. Воспитатель:

Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы справились с просьбой организаторов Выставки? Что мы должны были сделать? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, друзья, мы справились потому, что вы хорошо умеете работать со схемами, образцами в конструктивной-модельной деятельности. Умеете договариваться и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось. Воспитатель проводит рефлексию. Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют благодаря чему они выполнили ту цель.

13. Воспитатель: Ребята, к нам на экран пришло видео-сообщение. Давайте его откроем. Это сообщение от Буратино.

«Ребята, я хотел попасть на вашу Выставку, но Карабас Барабас отобрал ключик от театра и уронил его в воду. Помогите, пожалуйста его достать.

Буратино»

Воспитатель ставит цель перед детьми на целевую прогулку.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Автор публикации:
Конспект организованной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Тико-страну» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2022 в 18:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Тико-страну» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова (УИ 2901371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД