Татьяна Богданова
Конспект организованной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Тико-страну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационно методическая информация
Тема образовательной деятельности : «Путешествие в ТИКО страну»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект организованной деятельности в форме квест-игры „Путешествие в Тико-страну“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Виды детской деятельности : коструктивно-модельная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Общепедагогические методы и приемы:
Игровая мотивационная ситуация
Ситуативный разговор
Проблемная ситуация
Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение
Практический показ способов действия
Занимательная ситуация
Нейродинамическая гимнастика
Самоанализ собственной деятельности
Интеграция образовательных технологий: технология квест-игры, технология развития критического мышления, технология развития логического мышления, технология интенсивного интеллектуального развития В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», нейродинамические упражнения.
Цель (взрослая) : Развивать способность к наглядному моделированию, через конструктовно-модельную деятельность с использованием инновационного современного образовательного конструктора нового поколения - «ТИКО».
Цель (детская) : Помочь организаторам выставки найти потерянный экспонат.
Основные задачи:
Образовательные задачи: Планируемые результаты:
Закреплять знания плоскостных деталей конструктора ТИКО, называть их, давать характеристику.
Упражнять в соединении ТИКО-деталей при создании объемных фигур.
Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой.
Закреплять умение решать примеры и находить соседей числа.
Закреплять знания о народных промыслах, традициях, обычаях народов России. Знают плоскостные детали конструктора ТИКО, называют их, дают им характеристику.
Умеют соединять ТИКО-детали при создании объемной фигуры.
Умеют строить постройки из конструктора в соответствии со схемой.
Умеют решать примеры и находить соседей числа.
Знают и умеют различать народные промыслы России: Хохлома, Гжель, Городец, Дымка, Палех, Жостово, Богородская игрушка, Филимоновская игрушка, Каргопольская игрушка.
Развивающие задачи: Планируемые результаты:
Развивать познавательную активность в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Развивать зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.
Расширять двигательные навыки.
Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.
Активизировать межполушарное взаимодействие. Развита познавательная активность детей в процессе конструктивно-модельной деятельности.
Развит зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.
Владеют двигательными навыками.
Умеют ставить цель, разрабатывать план действий.
Развит познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.
Работа правого и левого полушария активизирована.
Воспитательные задачи: Планируемые результаты:
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. Дети активны, самостоятельны, инициативны, ответственны.
Сформированы нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
Телевизор, ноутбук, 2 стола для работы; презентация к занятию, полка для «Меморины», «Чуденый мешочек» с деталями ТИКО, карточки для игры «4 лишний» (народные промыслы); пособия В. В. Воскобовича: развивающая сенсорная среда «Фиолетовый лес», баннер напольный «Нейродорожка», коструктор «ТИКО», конверты со схемами и фотографиями построек. «Кубики-конструктор» и фото-образцы дорожки, цветные резиночки, карточки «Примеры», карточки «Соседи числа».
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Игры на ориентировку в пространстве, ознакомление с художественными промыслами народов России, конструктивно-модельная деятельность с конструкторами разных видов.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в тему, мотивация (создание игровой проблемной ситуации)
слайд содержание примечание
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям улыбку. Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.
Постановка детской цели
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
2. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. И как раз сегодня, должна открыться Выставка народных промыслов.
Вы хотите побывать на этой Выставке? Мы с вами приглашены.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, на Выставке не хватает одного экспоната. Организаторы просят нас, помочь им дополнить коллекцию.
Как вы думаете, где мы сможем найти недостающий экспонат для выставки?
Ответы детей. (в магазине, на базаре, в сувенирной лавке, дома и т. д.)
Воспитатель: Организаторы мне сообщили, что такие экспонаты можно найти в «Фиолетовом лесу». Вы готовы к путешествию? Хотите помочь? Сможете? Так что же мы с вами должны сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться в путешествие по Фиолетовому лесу, давайте вспомним наш Девиз:
Нужно всем помочь в дороге,
Кто нуждается в подмоге!
Тогда и нам помогут тоже! Воспитатель мотивирует детей на постановку детской цели. Дети принимают учебную задачу и формулируют детскую цель.
3. Воспитатель: В помощь нам будет предоставлена карта, на которой мы с вами увидим наш маршрут. Давайте рассмотрим карту.
Как вы думаете, что обозначат стрелочки на карте? (показывают куда нам идти). Где мы с вами находимся? (возле детского сада). Как обозначено начало пути? (Красным крестиком) Воспитатель показывает детям карту. Организует анализ.
2. Основная часть. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации.
4. Воспитатель: Правильно, мы сейчас находимся в детском саду. Нам с вами нужно будет пройти по желтой дорожке к болоту. И вот тут мы встретим нашего помощника Мистера ТИКО, который поможет нам перебраться через болото. Затем мы придем на веселую поляну, далее пройдем по синей дорожке к фиолетовому городу, от него по цветной дорожке к сувенирной лавке фиолетового леса. И в конце маршрута мы возвращаемся в детский сад по разноцветной дорожке. Воспитатель вместе с детьми определяет маршрут движения по карте.
5. Воспитатель: Ну что ребята готовы? Тогда в путь? Куда мы сначала отправляемся? Правильно по желтой дорожке к болоту.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш помощник Мистер ТИКО, который готов помочь нам построить переправу через болото. Для этого передал чудесный мешочек с деталями ТИКО. Чтобы переправа была крепкая и надежная, вам необходимо будет на ощупь определить деталь и назвать её. Затем вытащить и охарактеризовать.
Вам понятно, как выполнять задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали верно, но переправа должна быть правильно выстроена. А как она выглядит мы увидим на экране. Давайте назовем по порядку все детали, называя размер и форму. Вы запомнили, в каком порядке располагаются детали? Теперь вы должны выстроить эту переправу по памяти.
Вы выполнили задание? Готовы? Уверены, что все правильно? А теперь давайте сверим с образцом.
Молодцы, вы справились с переправой через болото. Воспитатель достает «Чудесный мешочек» с деталями ТИКО.
Дети на ощупь определяют и называют ее, достают – дают характеристику детали.
Дети принимают учебную задачу и выполняют задание.
Физминутка «Соку, бачи, вира» - нейродинамическая гимнастика.
6. Воспитатель: Мы прошли с вами болото, а теперь перед нами веселая полянка. На которой, жители фиолетового леса предлагают нам поиграть в игру «Соку, бачи, вира». Для этого прошу вас повернуться к экрану телевизора.
Ребята, жителям фиолетового леса очень понравилось, как вы играли. Дети выполняют движения нейродинамической гимнастики по образцу, на экране телевизора.
3. Основная часть: конструктивно-модельная деятельность.
7. Воспитатель: Ну что нам пора продолжить наш путь за экспонатом. Куда мы с вами должны идти дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята отправляемся по синей дорожке к фиолетовому городу. Жители этого города, не смогут нам открыть сувенирную лавку, так как очень заняты строительством нового жилья. Давайте им поможем быстрее достроить его, тогда и нам они помогут.
Воспитатель: Посмотрите, на макете города располагаются конверты с цифрой, внутри которого находится схема постройки дома с фотографией. Но, для того что бы Вам взять нужный конверт, вы должны решить задание. Ответ и будет номером вашего конверта.
Вам понятно задание? Повторите, пожалуйста, что вам нужно сейчас сделать?
Воспитатель: Очень важно чтобы при конструировании дома, вы должны использовать все детали, которые обозначены в схемах.
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли жителям фиолетового города построить все дома. Они такие разные. Чем же они отличаются друг от друга? Сколько больших и маленьких домов? Каких больше? Почему вы так думаете? Дети получают карточку с заданием («Соседи числа»,»Реши пример», выполняют и берут нужный конверт.
Дети по схеме в конверте конструируют объемную модель дома.
8. Воспитатель: Пора нам идти к сувенирной лавке по цветной дорожке. Ой, ребята, а где у нас такая дорожка? Вы видите её? А что же нам тогда делать?
Ответы детей: сделать её самим
Воспитатель: замечательная идея, а вот и образцы участков этой дорожки у нас есть. Надо построить 4 отрезка, а вас больше, поэтому я предлагаю вам разделиться на пары. Для этого возьмите резинку любого цвета и оденьте себе на палец, вашей парой окажется ребенок с таким же цветом резиночки.
Пара, которая выполнила постройку отрезка дороги по образцу, должна быстро нажать на звонок.
Воспитатель: я смотрю все выполнили задание. Теперь давайте поменяемся местами, для взаимопроверки пар.
Воспитатель: Раз мы проверили, и все верно. Теперь мы можем сделать из отрезков одну большую дорожку. Воспитатель ставит перед детьми проблему - отсутствие цветной дорожки.
Дети находят решение проблемы.
Делятся на пары, выполняют задание по образцу.
Взаимопроверка.
Постройка большой дорожки.
9. Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к сувенирной лавке, в которой мы и найдем нужный нам экспонат. Организаторы нашей выставки в качестве подсказки, что же это за экспонат. Загадали нам синквейн-загадку.
1. _Матрешка_
2. Деревянная, расписная
3. Прячется, открывается, вмещается
4. Все они сидят друг в дружке.
5. Сувенир
Как вы догадались, что это матрешка? Какие подсказки помогли? Дети отгадывают синквейн-загадку, объясняя какие подсказки им в этом помогли.
Физминутка «Разноцветная дорожка» - нейродинамическое упражнение
10. Воспитатель: Вот мы и достигли поставленной цели, нашли недостающий экспонат. Теперь мы можем вернуться в сад? По какой дорожке нам идти?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а теперь мы пройдем по разноцветной дорожке след в след. Дети самостоятельно определяют способ прохождения нейродинамической дорожки.
11. Воспитатель: Теперь нам осталось отнести матрешку к организаторам выставки.
Воспитатель: Выставка готова к открытию!
Рассмотрим экспозицию. Назовите предметы в верхнем ряду слева-направо? (каргопольская игрушка, дымковская барышня, матрешка, филимоновская игрушка)
Что лишнее в этом ряду? Почему?
Теперь второй ряд справа налево (ложки, гармонь, балалайка, скоморох). Что лишнее в этом ряду? Почему?
Ответы детей. Дети определяют лишний предмет в ряду из четырех предметов, объясняя свой выбор.
4. Заключительная часть. Рефлексия
12. Воспитатель:
Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы справились с просьбой организаторов Выставки? Что мы должны были сделать? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, друзья, мы справились потому, что вы хорошо умеете работать со схемами, образцами в конструктивной-модельной деятельности. Умеете договариваться и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось. Воспитатель проводит рефлексию. Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют благодаря чему они выполнили ту цель.
13. Воспитатель: Ребята, к нам на экран пришло видео-сообщение. Давайте его откроем. Это сообщение от Буратино.
«Ребята, я хотел попасть на вашу Выставку, но Карабас Барабас отобрал ключик от театра и уронил его в воду. Помогите, пожалуйста его достать.
Буратино»
Воспитатель ставит цель перед детьми на целевую прогулку.