Инна Бергер
Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное ННОД во второй младшей группе
«Одуванчики цветы небывалой красоты»
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение и все компоненты устной речи; формировать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Одуванчики — цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Программные задачи: Закреплять знания о времени года — весне. Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Дать знания о насекомых — пчеле. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Учить детей создавать образ одуванчика с помощью ватных палочек. Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым и желание заботиться о них; аккуратность и внимательность. Активизировать словарь (пушистый, резной, гладкий, хрупкий, душистый, ароматный, солнечный).
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы: «Весна»; «Насекомые»;
дидактические игры: «Когда это бывает»
рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Цветы», «Насекомые».
Методические приемы: беседа, игры, упражнения.
Развивающая среда: пенек, цветы, пенопласт, палочки, цветочные горшки, ватные палочки, ИКТ, колобок, музыка, цветы.
Ход НОД.
Воспитатель выходит из спальни переодетый в сказочницу и обращаясь к детям говорит:
-А вы любите сюрпризы?
-Сегодня я приготовила для вас сюрприз.
- Хотите узнать какой, тогда я вас приглашаю в музыкальный зал, там вас ждет сюрприз.
Дети и воспитатель входят в зал, звучит музыка «В гостях у сказки»
Ребята посмотрите, сколько у нас пришло гостей, что мы им скажем? Что говорят при встрече? Правильно нужно поздороваться, скажем все вместе здравствуйте!
А зачем мы сюда пришли? Я что то забыла? (Ответы детей)
Ах да вспомнила.
Присаживайтесь на ковер в кружочек и послушайте.
Жили - были дед да баба. Вот и просит старик:
-Испеки мне, бабка колобок.
-Да из чего испечь? Муки нет.
- Бабка по амбару памяти, по сусекам поскреби, вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудить.
Надоело колобку лежать, он и покатился.
-Ребята, давайте, и мы отправимся следом за колобком. Музыка песенка колобка
И дети двигаются следом и приходят на лужайку.
Воспитатель:
Катился колобок по лесочку, мимо пенёчков и прикатился на полянку. Вот пенёк, колобок пусть отдохнёт на нём, он устал немного (воспитатель кладёт колобка на пенёк).
Ребята, посмотрите, куда нас колобок привёл? (ответ детей).
Ребята, мы с вами попали в цветочное царство.
Какие цветы вы знаете? Слайды2-3
В какое время года цветы распускаются?
А колобок отдохнул немного и предлагает поиграть на полянке в игру «Найди такой же»
Внимательно послушайте правила игры: Мы с вами под музыку будем гулять по лужайке, как только закончится музыка, колобок покажет какой цветочек нужно найти и показать колобку, как только мы справились с заданием, мы снова гуляем под музыку и продолжается игра.
Колобок благодарит и отправляется на пенек.
Ой, ребята, посмотрите, что у нас здесь еще есть.
Подойдите ко мне, какое из этих растений называют одуванчиком? Какого они цвета? А где живут одуванчики?
- Посмотрите на одуванчик и теперь на колобка. А вам не кажется, что они похожи? (ответ детей).
Давайте рассмотрим одуванчик (ответы детей).
-Какой листок у одуванчика? Длинный или короткий (ответы детей).
-Листья у одуванчика длинные, зелёного цвета.
-А какой у него стебель? (ответ детей).
- Понюхайте одуванчик, он пахнет? Ребята у каждого цветочка свой аромат. Значит он какой? Ароматный.
Какой он? (ответ детей).
Всё верно. Он жёлтый, пушистый, мягкий, красивый, душистый, хрупкий, гладкий, солнечный.
Давайте потрогаем одуванчик пальчиком. Посмотрите на пальчик.
Каким он стал? (ответ детей).
-Правильно, пальчик пожелтел. Одуванчик красится.
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
Когда одуванчик созреет, он станет белым и пушистым. И если на него дунуть, то семена парашютики разлетятся по воздуху. Слайд 4
А как вы думаете, почему его так назвали одуванчик? (ответ детей).
Вот поэтому его так и назвали от слова «дуть». Слайд 5
Я хочу с вами еще поиграть, поиграем?
Проходите в центр, сделайте кружок.
Ну, тогда слушайте, игра называется «Слушай внимательно» я буду вам называть слова, а вы когда услышите слово одуванчик, будете хлопать в ладоши, а на все остальные слова вы будете топать. Договорились? Когда вы будете хлопать?
Одуванчик, тараканчик, кузнечик, одуванчик, сарафанчик, одуванчик, мальчик, диванчик, одуванчик, пончик, шкафчик, одуванчик, пальчик, ключик, одуванчик.
Вот как здорово мы с вами поиграли. Вам понравилось? И мне очень понравилось.
А теперь посмотрите на экран. Слайды
Проснулись от зимнего сна цветы, растения и насекомые, которые питаются пыльцой — пчелы и бабочки.
Ой, ребята, послушайте, кто-то жужжит! Ж-ж-ж-ж-ж-ж. Ребята, к нам прилетела пчела. Как вы думаете, куда летела пчела (на луг). А что делают пчелы на лугу? А что вкусное сделают из нектара пчелы? (мед). Посмотрите внимательно, а на нашем лугу хватит пчелам цветов, чтобы собрать пыльцу? Нет, конечно, здесь у нас мало цветов. Давайте поможем пчелкам и сделаем еще цветы. А из чего мы можем их сделать? Что мы с вами уже умеем?
А я вам предлагаю немного необычный способ, как сделать нам цветы для пчелок.
Посмотрите я, сделала вот такие заготовки и с вашей помощью мы их превратим в одуванчики, внимательно посмотрите, как это нужно делать.
У вас есть ватные палочки их нужно взять и вставить вот в этот шар чтобы получился вот такой цветочек – одуванчик. А чтобы наши ручки не устали мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра Пчела.
(Помахать руками.)
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
(На каждое название насекомого загибать один пальчик.)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(Помахать ладошками и уронить ладони на стол.)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Оформляя букеты вместе с детьми, воспитатель хвалит за прекрасные работы, воспитатель хвалит каждого ребенка (ты очень аккуратно выполнил работу, очень красивый получился у тебя одуванчик, ты молодец, что помог другу.)
Воспитатель: «Внимание! Внимание! Пчелки уже ждут наши букеты. Ну вот сколько мы сделали еще цветов теперь наши пчелки — труженицы наберут много нектара и полетят к себе домой.
Как называется дом пчел (улей).
А в подарок пчелки просили передать вам вот эту баночку меда. И попробуем мы его в группе.
Ребята, а кому мы сегодня делали цветы? А для чего? (чтобы сделать пчелкам приятное) Трудно ли вам было в работе? Где еще мы сможем найти применение нашим умениям делать цветы? А для кого мы с вами можем их сделать. А еще мы цветы делаем для красоты.
А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем пробовать мед.