Татьяна Никулина
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Весенний турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная:
- в игровой форме расширить, и уточнить полученные представления детей о весенних наблюдениях в природе, чтении книг, рассматривании иллюстраций и т. д.
Развивающая:
- продолжать развивать умение составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на иллюстрации, умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц и поговорок.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родной природе, взаимопомощь, умение быть одной командой.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе „Весенний турнир“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Словарь: гонец, предвесенье, первоцветы, вешний лед, проворный, длинношеий, длинноклювый.
Предварительная работа:
проведение ежедневных наблюдений в живой и неживой природе. Чтение произведений художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с народными пословицами, поговорками. Разучивание песен о весне, слушание тематических музыкальных произведений и т. д.
Оборудование:
Доска, эмблемы команд, мяч, «бочка», бочонки с цифрами, картинки с животными (и с номерами, магнитофон, диск «Звуки природы», призы.
Ход ООД
Дети разделены на 2 группы. Они сидят на стульях, у каждой группы свой
полукруг.
Выходит ребенок и читает стихотворение:
Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.
Первым март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель, отворил окно и дверь.
А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.
Приходи к нам, весна, с радостью, с великой к нам милостью.
Воспитатель. Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети. О весне.
В. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о весне. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о ней. Поэтому команды назовем как первоцветы: подснежники и тюльпаны (повесить на доску изображения цветов; под ними будут писаться баллы). Соревнование будет называться «Весенний турнир». Оценивать его будет компетентное жюри в составе:…
1 конкурс «Назови признаки весны» (с мячом)Дети стоят в кругу (чередуясь по названиям команд).
В. Сейчас вы поочереди будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов «Весной…».
Жюри подводит итоги.
В. Наш народ издавна наблюдал за природой и замечал все ее изменения. Весенние месяцы отмечены не только стихами, но и различными народными приметами пословицами и поговорками, позволяющими узнать много интересного о весне.
2 конкурс «Назови пословицу, поговорку"
Воспитатель предлагает командам поочередно назвать известные им пословицы и поговорки о весне, объяснить их смысл. Жюри подводит итоги.
В. Молодцы! Ребята вы хорошо знаете народные пословицы и поговорки, будто жили в старину. А сейчас расскажите, что происходит весной в жизни птиц. Д. Они вьют гнезда, высиживают птенцов, некоторые птицы возвращаются из теплых краев.
В. Хорошо. Ну а сейчас давайте поиграем.
(проводится подвижная игра «Совушка»)
В. Отдохнули, продолжим дальше наше соревнование.
3 конкурс «Отгадай загадку»
В. Как называют птиц, которые улетают от нас осенью и возвращаются только весной?
Д. Перелетные.
В. Правильно. Сейчас попробуйте отгадать загадки соперников о перелетных птицах (команды поочередно загадывают загадки друг другу).
Загадки
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она бросает.
"Ку-ку" то там, то тут,
Как птицу эту зовут?
(Кукушка)
Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам он враг. (Грач)
На дереве шест.
На шесте дворец.
Во дворце певец.
А зовут его…
(Скворец)
Хочет - прямо полетит,
Хочет в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Жюри подводит итоги.
В. Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какие изменения происходят вес- ной в животном мире.
4 конкурс «Заморочки из бочки»
В. Задание такое. Надо вынуть бочонок из бочки, найти на доске иллюстрацию с изображением животного (зайца, волка, белки или медведя) с таким же номером и рассказать о том, какие изменения произошли в его жизни весной (из каждой команды вызывается по одному ребенку).
Жюри подводит итоги.
В. Ребята, вы хорошо знаете, что происходит весной в растительном и животном мире. А как вы думаете, весенние изменения в природе влияют на жизнь людей? (ответы детей).
5 конкурс «Попробуй, объясни» (конкурс капитанов).
В. Почему в народной пословице говорится: «Пришла весна – тут уж не до сна» (отвечают поочередно капитаны, затем остальные члены команд могут дополнить их ответы).
В. Обе команды молодцы! Наше соревнование подошло к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам отдохнуть и послушать звуки весеннего леса (ставится диск «Звуки природы»).
Выявление победителей, раздача призов всем ребятам.
Список литературы:
1. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе. - М., Центр педагогического образования, 2009. - 176 с.