Нафиса Махмудиярова
Конспект организованной образовательной деятельности «Пушистая Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пушистая белочка»
Цель:
• Закрепить знания о диких животных и их детенышей
• Закрепить умение делать тычок полусухой жесткой кистью.
Интегрированные задачи:
• Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «рисование полусухой жесткой кистью».
• - Развивать у детей мелкую моторику рук.
• - Развивать сенсорные способности (называть цвет)
• -Упражнять в назывании частей тела животного
• - Развивать умение слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Пушистая Белочка“» размещена в разделах
• -Воспитывать аккуратность, любовь к животным.
Интеграция образовательных областей в соответствии ФГОС ДО:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Словарная работа: Пушистая, мягкая, теплая, гладкая, рыжая.
Предварительная работа:
• Беседа о диких животных,
• Рассматривание иллюстраций с изображением животных,
• Чтение художественной литературы о животных, прослушивание музыки.
Материалы и оборудование:
• ИКТ, музыкальное сопровождение.
• Лист бумаги с контурным изображением белки на каждого ребёнка.
• Гуашь оранжевого цвета.
• Кисточки щетинка №7 на каждого ребенка
• Салфетки на каждого ребёнка,
• Мольберт.
• Корзинка.
• Угощение (грибочки).
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости.
А теперь встали в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался прийти.
- Отгадайте. (Запись, как грызет белка)
Если дети затрудняются, загадываю загадку.
ЗАГАДКА.
Кто по ёлкам гордо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Белочка
Воспитатель: Конечно это белочка. Посмотрите.
1 слайд
Сюрпризный момент. Появляется белочка.
Воспитатель: Давайте,поздороваемся с нашей гостьей.
-Скажите, где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Если белочка живет в лесу, то она - домашнее или дикое животное.
Дети: Дикое животное.
Воспитатель: Правильно. Дикое животное (индивидуальные ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Где живет белочка в лесу? Как называется ее дом?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Правильно дупло. (индивидуальные ответы)
Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим белку, назовем ее части тела. Что есть у белки?
(индивидуальные ответы детей) (туловище, голова, хвост, лапы, уши, глаза, нос, рот).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А какая у белочки шубка? Потрогайте.
Дети: Пушистая, мягкая, теплая, гладкая
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Оранжевого цвета.
(индивидуальные ответы)
Воспитатель: Как еще можно сказать рыжая.
(индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, чем питается белочка?
- Давайте её угостим. Здесь в мешочке у меня лежат угощения.
- Ваша задача достать и назвать угощение для белочки (лесной орех, грецкий орех, шишки, ягоды)
- А что еще любит белочка? (грибы, желуди)
Воспитатель: Ребята, поиграем с нашей белочкой.
Динамическая пауза.
«Зарядка»
-Зарядкой белочке не лень, заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения, согласно тексту)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте мы нашей белочке нарисуем портрет на память.
- Посмотрите, у вас есть, на листе бумаги изображение белочки, мы с вами будем раскрашивать шубку, а как я вам покажу.
-А каким цветом мы будем раскрашивать шубку наших белочек?
Дети: Оранжевым цветом.
Воспитатель:
Я беру кисточку тремя пальчиками и опускаю в краску оранжевого цвета, самый край кисточки. Левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской. Сначала контур раз, раз, раз, а потом раскрашиваю всю белочку. Раскрашиваем аккуратно, а где глаза старайтесь не закрашивать.
После окончания кисточку хорошенько промываем и обсушиваем о салфетку.
По окончании работы руки вытираем влажной салфеткой.
- Вот какие белочки у нас должны получиться.
Дети садятся за столы.
- Но, сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.
Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз! Все получится у нас!»
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
(Напоминаю правильную посадку за столом, слежу за осанкой.)
Воспитатель: Кисточка стучит сначала по контуру, а потом заполняем серединку.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Выставка работ, рассматривание.
Воспитатель: Какие молодцы, у всех получились такие красивые белочки!
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, белочка - это какое животное?
Какая шубка у белочки?
Чем запасается белочка на зиму?
Как мы украшали белочек?
Чем мы с вами рисовали?
- Ребята, как рада белочка,.
-А ещё белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…