Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).
Задачи: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Формировать умение делить слова на слоги.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы и оборудование: карточки с рисунками, иллюстрации весны.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: проводит звуковой анализ слов.
Понимает: схемы слов и предложений.
Применяет: умение делить слова на слоги.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог; Какое у вас сегодня настроение:
Педагог; Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты- мой друг
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Сегодня мне приснился сказочный сон, то но, что в нем происходило, было запутанно. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.
Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (весна)
Педагог: Какое сейчас время года? Спасибо, что помогли разгадать мой сон.
2. Основная часть
Педагог: Назовите весенние месяцы?
Педагог: Какие изменения происходят в природе весной?
Педагог: Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны?
Педагог: Какая же весна? Опишите ее.
1 Задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для сова- отгадки»
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (весна)
Педагог: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Весна». Для этого у нас на столе лежат кружочки синего и красного, зеленого цвета.
Педагог: Какие звуки обозначаются синим цветом?
Педагог: Какие звуки обозначаются красным цветом?
Педагог: Какие звуки обозначаются зеленым цветом?
Дети проводят звуковой анализ слова «весна»
2 задание «Сколько слогов в слове»
Педагог: У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, а если 2 слога - табличку с цифрой 2, а если 3 слога- с цифрой 3, 4 слога- с цифрой 4.
Физминутка
Как весна с зимою повстречалась,
(повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с весною распрощались,
(машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась,
(лодочка, руки вправо, влево)
Как весна цветами распускалась,
(присесть на корточки)
Как встало утром солнце красное,
(руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково,
Как весну мы славим за ее дела,
Слава ей, что она пришла.
3 задание «Где спрятался звук?»
Педагог: Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной (сосулька) («а»)
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка (ручеек) («ч»)
Вместе с этой черной птицей,
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю - врач,
Кто по пашне скачет? (грач) («ч»)
Дом построен для певца,
Без окошек, без крыльца (скворечник) («р»)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (трава) («т»)
В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры (береза) («р»)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май) («М»)
3. Рефлексия
Педагог: О каком времени года наше занятие?
Педагог: Что нового узнали на занятии?