Папки-передвижки

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»

Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»

Образовательная область: Речевое развитие

Раздел: Развитие речи

Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

Задачи: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Формировать умение делить слова на слоги.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с рисунками, иллюстрации весны.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: проводит звуковой анализ слов.

Понимает: схемы слов и предложений.

Применяет: умение делить слова на слоги.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог; Какое у вас сегодня настроение:

Педагог; Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Сегодня мне приснился сказочный сон, то но, что в нем происходило, было запутанно. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (весна)

Педагог: Какое сейчас время года? Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

2. Основная часть

Педагог: Назовите весенние месяцы?

Педагог: Какие изменения происходят в природе весной?

Педагог: Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны?

Педагог: Какая же весна? Опишите ее.

1 Задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для сова- отгадки»

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время? (весна)

Педагог: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Весна». Для этого у нас на столе лежат кружочки синего и красного, зеленого цвета.

Педагог: Какие звуки обозначаются синим цветом?

Педагог: Какие звуки обозначаются красным цветом?

Педагог: Какие звуки обозначаются зеленым цветом?

Дети проводят звуковой анализ слова «весна»

2 задание «Сколько слогов в слове»

Педагог: У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, а если 2 слога - табличку с цифрой 2, а если 3 слога- с цифрой 3, 4 слога- с цифрой 4.

Физминутка

Как весна с зимою повстречалась,

(повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с весною распрощались,

(машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась,

(лодочка, руки вправо, влево)

Как весна цветами распускалась,

(присесть на корточки)

Как встало утром солнце красное,

(руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла.

3 задание «Где спрятался звук?»

Педагог: Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной (сосулька) («а»)

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка (ручеек) («ч»)

Вместе с этой черной птицей,

К нам весна в окно стучится.

Огороду, полю - врач,

Кто по пашне скачет? (грач) («ч»)

Дом построен для певца,

Без окошек, без крыльца (скворечник) («р»)

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (трава) («т»)

В самый разгар весенней поры,

Капает сок с белоснежной коры (береза) («р»)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май) («М»)

3. Рефлексия

Педагог: О каком времени года наше занятие?

Педагог: Что нового узнали на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:00
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД