Наталья Солодовник
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно -образовательной деятельности по развитию речи
Воспитатель ясельной группы
Солодовник Наталья Анатольевна
МБДОУ «Зернышко»
ст Ольгинская
Приморско-Ахтарского района
Пояснительная записка.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по иному воспринимает окружающие явления.
В развитии и воспитании детей раннего возраста я использую фольклор. Фольклор называется устным народным творчеством, он создан народом передавая из уст в уста, от одного поколения к другому. Особенность его- он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы, танец, потешки.
Потешка – прекрасный речевой материал. На основе которого у ребенка раннего возраста начинается отрабатываться понимание текста. Прежде всего общим содержанием произведения и конкретным действием, которое отражает его. В потешках отражена сущность раннего детства : видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши.
Занятие по теме: «Жили у бабуси два веселых гуся» проведено в ясельной группе.
Цели и задачи: Познакомить детей с фольклорным текстом. Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья.
Основные методы, используемые на занятии:
- Наглядный.
Занятие цели достигло.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Используемая литература : «Мои первые стишки» Издательский дом «Проф-Пресс». гРостов – на – Дону 2008г.
Ход занятия.
Воспитатель в костюме бабушки выходит из своего домика к детям.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Это мой домик, я здесь живу. У меня на дворе живут разные домашние птицы.
(Показывает картинки с изображение домашних птиц, а дети называют их)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть любимые друзья. Угадайте, кто?
Красные лапки
Длинная шея
Щиплят за пятки
Бежи без оглядки.
(Гуси).
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, гуси. Один -серый, другой-белый. А теперь ребята познакомьтесь с моими друзьями. Вот они! (Показывает гусей)
Предлагает детям позвать гусей, как они кричат.
Дети: «Га-га-га».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у них длинная шея, какие крылья, какие лапки. А лапки какого цвета.
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, а гуси у меня такие праказники. И они хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с моими друзьями.
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что мои гуси щиплят за пятки. А вы бегите от них без оглядки.
Русская народная игра «Гуси».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель читает потешку, инсценируя каждый куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серых, другой-белый,
Гуси мои гуси.
Вытянули шеи,
У кого длиннее.
Один-серый, другой-белый
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один-серый, другой-белый
В луже у канавки.
Вот кричит бабуся :
«Ой пропали гуси».
Один-серый, другой-белый
Гуси, мои гуси.
Выходили гуси
Кланялись бабусе.
Один-серый, другой-белый.
Кланялись бабусе.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам потешка.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях.
Ответы детей.
Воспитатель: А моим друзьям так понравилось у нас, что они не хотят уходить. А давайте мы им на прощанье споем.
Дети: Давайте.
(Раздав детям деревянные ложки отбивая ритм знакомой мелодии, пропевают потешку, ударяя в ложки).
Занятие окончено.