Надежда Бакулина
Конспект организационной образовательной деятельности по проекту сказок «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности по проекту сказок на тему : "В гостях у сказки". Составила: воспитатель
1 квалификационной категории Бакулина Н. И.
Цели: формирование у детей интереса к театру и театральной деятельности.
Задачи: способствовать формированию у детей интереса к театру и театральной деятельности;
содействовать развитию творческих способностей в области театрального искусства (дикцию, умение строить диалоги, мимику, жесты)
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по проекту сказок „В гостях у сказки“» размещена в разделах
способствовать формированию таких качеств как выдержка, доброжелательность, отзывчивость, общительность.
Средства: маски животных к сказке "Теремок", поделки изготовленные родителями к сказкам для оформления выставки "Любимый герой сказки"; атрибуты к сказке "Девочка и лиса" (сценка кухни, дома, леса, корзина для ягод и ягоды, костюмы персонажам); рисунки выполненные родителями и детьми для выставки на тему "Моя любимая сказка".
Способы: беседа о театре, посещение выставки, индивидуальные рассказы детей о своем любимом герое,любимой сказке; подвижная игра с элементами драматизации "Теремок", сообщение о правилах поведения в театре, постановка сказки.
Предварительная работа: (совместная деятельность воспитателя с детьми) чтение сказок : "Теремок", "Девочка и лиса"; просмотр театров: пальчиковый" Теремок", варижковый "Сказка о глупом мышонке", на ложках "Девочка и лиса", "Лиса и волк", на кубиках "Два жадных медвежонка", вязаный (на шариках) "Смешарики", вязаный (на банках) "Теремок"; разучивание текста, репетиции сказки, разучивание подвижной игры "Теремок", отработка движений и диалогов между персонажами и сказочницей, изготовление угощений для лисы (пирожки из соленого теста); разучивание с ребенком памятки: "Правила поведения в театре"; разучивание загадок о животных (волк, медведь, лиса, заяц).
Ход ООД.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вами отправиться путешествовать по сказкам. Хотите?
Что вы знаете о сказке? (ответы 3-4 детей).
Да сказка это жанр литературного творчества где рассказ ведется о вымышленных событиях и небылицах, то есть о том, что в жизни не бывает. И в то же время сказка подсознательно обучает (ребенка) правилам и цели в жизни, на них мы учимся отношению ко всему, что нас окружает.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам читают сказки? Кто читает вам сказки? Какие это сказки (ответы 3-4 детей).
Воспитатель: Очень хорошо, что папы и мамы читают вам русские народные сказки. Родители организовали для вас выставку "Моя любимая сказка". Сейчас мы туда отправимся (идут в зал где на стенах развешаны "картины" (рисунки, рассматривают их, 4-5 детей рассказывают по некоторым из них). Идут в другой зал и рассматривают (поделки) героев любимых ими сказок. (4-5 детей рассказывают о своем любимом герое).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, Ребята послушайте загадки :
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (.)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный (.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (.)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (.)
Под полом живет
Сухарики грызет (.)
В какой сказке живут все эти герои?
Давайте поиграем в подвижную игру: "Теремок". ( соотносить слова и движения: идут по кругу, поднимают руки в верх, приседают, изображают героев сказки).
Воспитатель: Вы Ребята, замечательно знаете эту сказку, а хотите познакомиться с новой сказкой? (.) Предлагаю отправиться в театр на премьеру новой сказки, которая называется "Девочка и лиса". Идут в театр. Зрители занимают свои места, а актеры переодеваются.
Ребенок: (рассказывает- напоминает правила поведения в театре)
Сказочница : Жили- были бабушка, дедушка и внучка Аленушка.
На сцене: кухня, бабушка печет пирожки, дедушка плетет лапти.
Аленушка: Доброе утро бабушка, доброе утро дедушка.
Дедушка: доброе утро, внученька.
Бабушка: доброе утро, красавица.
Аленушка: Бабушка, меня подружки в лес зовут ягоды собирать. Можно я с ними пойду, сама ягод поем и вам принесу.
Бабушка: Что ты! Что ты! Лес большой, заблудишься, да и зверья там видимо- невидимо.
Дедушка: Ладно уж бабушка, пусть идет. Только смотри Аленушка от подружек не отставай.
На сцене: деревья, ягоды на полянках, грибы.
Сказочница : Пошли девочки в лес,собирали ягоды. Аленушка деревце за деревце, кустик за кустик, потерялась, заблудилась. Аукала, аукала Аленушка своих подружек, только они не услышали и ушли домой. Залезла Аленушка на дерево и стала громко, громко плакать. Услышал плачь медведь, подошел к дереву.
Медведь: Здравствуй, девочка. О чем плачешь?
Аленушка: Здравствуй медведушка- батюшка. Как же мне не плакать? Пошла я с подружками в лес за ягодами да и заблудилась, а я домой хочу к бабушке и к дедушке.
Медведь: Спускайся с дерева я тебя домой провожу.
Аленушка: Нет, я тебя боюсь -ты меня съешь!
Сказочница : Медведь не стал ее уговаривать, а повернулся и ушел. Девочка сидит на дереве и продолжает плакать. Появляется волк.
Волк: Здравствуй, девочка. О чем ты так горько плачешь?
Аленушка: Здравствуй волчок- серый бочек. Как же мне не плакать? Пошла я с подружками в лес за ягодами да и заблудилась, а я домой хочу к бабушке и к дедушке.
Волк: Спускайся с дерева я тебя домой провожу
Аленушка: Нет, я тебя боюсь -ты меня съешь!.
Сказочница : Волк не стал ее уговаривать, а повернулся и ушел. Девочка сидит на дереве и продолжает плакать. Появляется лиса.
Лиса: Здравствуй, милая девочка, здравствуй красавица. О чем ты так горько плачешь?
Аленушка: Здравствуй лисонька, здравствуй голубушка. Как же мне, не плакать? Пошла я с подружками в лес за ягодами да и заблудилась, а я домой хочу к бабушке и к дедушке.
Лиса: Спускайся с дерева я тебя домой провожу. Или ты меня боишься?
Аленушка: Нет, я тебя не боюсь -ты меня не съешь. Я к тебе сейчас спущусь.
Сказочница : Слезла Аленушка с дерева и лиса проводила ее в деревню к бабушке и к дедушке.
На сцене: Домик за заборчиком. Лиса стучит в дверь.
Дедушка: Кто там?
Лиса: Это я, лисичка- сестричка, привела из леса вашу внучку- Аленушку.
Бабушка: (открывает дверь) Здравствуй лисонька, спасибо тебе голубушка.
Дедушка: Заходи в дом. Где тебя посадить? Чем тебя угостить?
На сцене: кухонный стол, на нем пирожки, яички, сметана, курочка.
Бабушка: Угощайся лисонька, пожалуйста.
Сказочница : Наелась лиса и убежала в лес. А бабушка с дедушкой и внучкой стали жить да поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
Артисты кланяются, уходят со сцены.
Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?
Нам пора возвращаться в детский сад. (покружились, покружились и в детском саду очутились).
Рефлексия: Ребята скажите пожалуйста, что сегодня было интересного? О чем вы расскажите дома близким? (4-5 ответов)
Воспитатель: мне тоже понравилось наше мероприятие. Артисты не забыли текст и были очень эмоциональны, зрители соблюдали правила поведения в театре, рассказы детей в выставочных залах были содержательными и красочными. Спасибо всем.
Литература:
Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7 лет / авт. - сост. В. В. Баранова. - Волгоград: Учитель, 2016.
Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. - сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2013.