Рямзия
Конспект НОД «Русская каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская каша — сила наша
Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша - традиционная русская еда.
Задачи:
• Учить детей различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено. Дать знания о том, как и из чего варят кашу.
• Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
• Развивать в детях творческое начало, воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
• Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Темочки:
Материал: Разные виды круп, картинки с продуктами для приготовления каши.
Цветная бумага, ножницы, клей.
Изображение ягод, орехов, для украшения каши.
Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Предварительная работа.
Экскурсия на кухню детского сада.
Знакомство с пословицами и стихами о каше.
Рассматривание разных видов круп;
Разучивание игры-хоровода» Варим кашу»
Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»
Ход Задача Результат у ребенка
1. Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак.
Дети: Кашу
Правильно, кашу. Сегодня мы поговорим с вами о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел.
Дети: значит слабый.
Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь, потом пойдете гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ. Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Давайте вспомним их.
Дети: Русская каша- матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Щи да каша – пища наша.
Что за обед, коль каши нет.
Каша – кормилица наша.
Без каши семью не накормишь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, пословицы вы знаете. А, вы знаете, что каша, это кушание из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?
Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я буду показывать вам крупу,а вы попробуйте назвать ее, и кашу которую из неё варят. Показ слайдов на компьютере.
Дети: Гречка- каша гречневая(1слайд)
Манка- каша манная(2 слайд)
Пшено-каша пшенная(3слайд)
Овёс- каша геркулесовая(4 слайд)
Рис – каша рисовая(5слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?
Дети: Все каши полезны.
Воспитатель: Каждая каша полезна по-своему. Есть такая легенда (Показ на интерактивной доске Геркулеса). Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим. И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят:» железная, полезная».В ней очень много железа. Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
Раздается шум….
Воспитатель: Что за шум!В группу вбегает озарная девченка.
Девченка: Здрастье! А чё вы тут делаете. Я девченка Маша. А кашу я не ем, Не люблю я эту гадость!
Воспитатель: Ты не права Маша, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.
Дети читают стихи….
1. Лучше нет крупы,чем гречка!
Знает каждое сердечко
Вдоме нашем знает каждый
Гречка лучше из каш!
2. Ну, а мой приятель Вовка,
Любит поедать перловку
И поэтому наш Вовка,
Самый сильный из ребят.
3. Знаю точно- лучше риса
Нет каши для Бориса
Геркулес Настасья любит
Баба Фрося ест пшено.
4. На столе дымится каша
Где большая ложка наша
Будем с кашей мы дружить
Лет до ста мы будем жить!
Маша: Всё равно не люблю! Она не вкусная, конфета вкуснее.
Воспитатель: Нет Маша, мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, веселые, щечки у всех розовые. Потому что, каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.
Дети выполняют спортивные движения под музыку: Богатырская
Воспитатель: Давайте вспомним, какие продукты нужны чтоб сварить кашу? Дети ищут набор продуктов для приготовления каши, ответы детей, сопровождается показом слайдов на экране.
Воспитатель: А теперь ребята поиграем. И ты Маша поиграй с нами. Вставайте в круг. Это горшок. Молоком будет Саша, солью. Настя, сахаром - Дима, крупой- Юля. Как только услышите название своего продукта- выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в неё. Дети ходят по кругу взявшись за руки.
Воспитатель говорит слова: Раз, два, три кашу наш горшок вари
Мы внимательными будем, нечего не позабудем!
Наливаем молоко….
Мы внимательными будем, нечего не позабудем!
Сыплем соль…
Сыплем сахар…
Мы внимательными будем, нечего не позабудем!
Насыпаем крупу….
Мы внимательными будем, нечего не позабудем!
Все продукты поместили, каша вариться пых-пых,
Для друзей и родных
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!
Её вместе поедим, всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то пых-пых, для друзей и для родных.
Воспитатель. Молодцы детишки, показали,как надо кашу варить.
Маша: Мне понравилась у вас. Можно я еще с вами побуду.
Воспитатель: Конечно оставайся.
Маша: Хоть я кашу не люблю, но игру про неё тоже знаю. Хотите научу. Проводиться пальчиковая игра» Машина каша»
Воспитатель: А вы знаете дети, как кашу сделать ещё вкуснее?
Дети предлагают свои варианты, затем сравнивают с вариантом педагога.
Показ на экране (изюм, варенье, малина, клубника, смородина)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами, а Художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие Поварские колпаки, надевайте. Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? (дети перечисляют)
Для пшенной каши бумага нужно какого цвета (желтая)
Для рисовой (белая)
Для гречневой (коричневая)
Для манной (белая) Проводиться аппликация: Каша с различными добавками. Дети работают, звучит тихая музыка. Маша ходит похваливает ребят, помогает им. По окончание работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена.
Воспитатель: Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем. Своим друзьям о ее пользе.
Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак.
Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.