Высоцкая Маргарита
Конспект организации режима первой половины дня в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»
Институт педагогики и психологии
Кафедра дошкольного образования
Конспект организации режима первой половины дня
в средней группе МБДОУ детский сад с. Пажга
Выполнила: студентка 421-Доз
Высоцкая Маргарита Алексеевна
Публикация «Конспект организации режима первой половины дня в средней группе» размещена в разделах
Проверила : Партыка Н. В
Сыктывкар 2019 г
«Организация утреннего приема»
За 10 минут до начала приема детей, групповое помещение проветривается. Ежедневный утренний прием начинается с опроса родителей о состоянии здоровья детей, их самочувствии. Встречают родителей и каждого ребенка лично, здороваются, выражают радость по поводу того, что они пришли, говорят ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
Цель: Выполнять работу по оздоровлению по оздоровлению детей и созданию условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым ; Воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека ; Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Познакомить с разнообразием корма для зимующих птиц ; Показать виды кормушек ; Учить различать зимующих по внешнему виду (снегирь, воробей, сорока, голубь, дятел, свиристель, поползень) обобщать словарь путём введения слов «корм», «перелётные», «зимующие»; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Виды деятельности: Коммуникативная.
Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Составление детьми рассказов о помощи человека зимующим птицам.
Чтение стихотворения А. Яшин «Покормите птиц зимой» Рассматривание кормушек и корма для птиц.
Используемый материал : Иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц ; различные виды корма и кормушек.
Методы: словесный.
Приемы : рассказ, беседа, вопросы.
Формы: коллективная (групповая) беседа, игра.
«Утренняя гимнастика»
Комплекс утренней гимнастики (с кеглей).
Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день ; упражнять в ходьбе колонне по одному; прыжках на двух ногах до снеговика; учить выполнять упражнения с кеглей; развивать инициативу,сообразительность.
Виды деятельности : Двигательная, игровая.
Общеразвивающие упражнения в парах, упражнения с кеглей. Ходьба в колоне по одному ; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную. Игровое упражнение.
Условия и средства :
Материально-технические: спортивный зал, спортивная форма, кегли ; музыкальное сопровождение; ; флажки; кукла –снеговик; снежки из ваты (малые мячи).
Дидактические, методические:
Методы: словесный, практический.
Приё мы: повторение, указание, словесная инструкция, показ.
Формы: коллективная (групповая, спортивные упражнения.
Комплекс упражнений.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную
Упражнения с кеглей
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу.
1-руки в стороны;
2-руки вперёд, переложить кеглю в левую руку;
3-руки в стороны;
4-вернуться в и. п. (4-6 раз)
3 .И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.
1-руки в стороны;
2-наклоны вперёд, переложить кеглю в левую руку,за левой ногой ;
3-выпрямиться, руки в стороны ;
4-вернуться в и. п. (5-5 раз)
4. И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке.
1-порот в право, отвести кеглю в сторону;
2- выпрямиться, переложить в кеглю в левую руку. То же влево(5-6 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой.
1 - наклон вперёд, поставить кеглю между пяток ;
2 - выпрямиться, руки на поясе;
3 - наклониться, взять кеглю;
4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)
6. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке
1-2 – поднять правую ногу вверх, переложить кеглю в левую руку ;
3 -4 – опустить ногу, вернуться в и. п. (4-6 раз).
7. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, кегля на полу. прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны с небольшой паузой.
8. Ходьба в колонне по одному с кеглей в руках.
9. «Кто быстрее до снеговика»
Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии – 3-4 м, у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика; Затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Отмечаются те дети, которые быстро и правильно выполнили упражнение.
После проведения утренней гимнастики, дети переобуваются, проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком.
«Умывание»
Цель: Развитие культурно –гигиенических навыков. Закреплять умение пользоваться личной расческой и носовым платком.
Задачи:
-продолжать учить детей мыть руки перед едой ;
-насухо вытирать руки полотенцем ;
- дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук ;
- довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур ;
- способствовать возникновению у детей положительных эмоций от умывания;
«Подготовка к завтраку»
Коммуникативная игра «Включаем телевизор»
Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию ;
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная.
Условия и средства :
Материально-технические: текст игры, музыкальное сопровождение.
Дидактические, методические
Методы: словесный, практический.
Приё м: повторение.
Форма: коллективная (групповая) игра.
Индивидуальная работа : Помощь в решении дидактической задачи – формировании навыков общения стеснительным детям.
Коммуникативная игра «Включи телевизор»
Дети молча стоят в кругу. Они «телевизоры». Воспитатель подходит и «включает» какой-нибудь из них. «Телевизор» начинает работать, при этом ребёнок изображает всё, что ему приходит в голову
Игра позволяет самовыражаться, привлечь к себе внимание. Важно, что никто не мешает это делать, - все замерли.
«Завтрак»
Приглашаю детей к столу. Говорю, чтоб вели себя, как полагается, не баловались, не раскачивались на стульчиках, не вертелись, не разговаривали.
Желаю приятного аппетита!
Дети, которые поели,берут салфетки и вытирают ротик, встают из-за стола, говорят «спасибо», задвигают стульчик и убирают за собой посуду аккуратно, не торопясь. Так же выкидывают использованную салфетку в урну.
«Игры, самостоятельная деятельность»
Дидактическая игра «Узнай зимующую птицу»
Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц ; активизировать словарь антонимов, синонимов ; развивать внимание, наблюдательность.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная.
(Воспитатель описывает внешний вид зимующих птиц, дети угадывают её название)
Условия и средства :
Материально-технические: текст игры, музыкальное сопровождение, карточки с изображением зимующих птиц.
Дидактические, методические:
Методы :словесный, практический.
Приё мы: беседа, практические действия.
Форма :коллективная (групповая).
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в угадывании названия птицы; коррекция нарушения осанки.
«Организованная образовательная деятельность»
Познавательное развитие.
Занятие на тему «Зимние развлечения» ;
Цель: уточнить и расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.
Закреплять знание приметы зимы; Познакомить с новыми словами ; учить детей отгадывать загадки; развивать связную и объяснительную речь, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно- исследовательская.
Игровое упражнение «Что нам нравиться зимой?»
Дети разгадывают загадки о зиме, называют признаки зимы, рассказывают о зимних забавах по сюжетным картинкам, собирают разрезанные картинки на тему «Зимние забавы».
Условия и средства :
Материально-технические: иллюстрации и фотографии «зимний пейзаж»;
Игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка конверты с разрезными картинками с изображением зимних игр.
Дидактические, методические.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приё мы: рассматривание, показ, вопросы, указание, беседа.
Форма: коллективная (групповая), экскурсия, подвижная игра.
Индивидуальная работа: помощь в решении дидактической задачи- использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, формулировании ответа;
Перерыв.
Гимнастика для глаз «Птичка»
Птичка летает по всюду, Воспитатель держит в руках на палочке
Налево летит, направо летит, игрушку-птичку и предлагает детям сле-
Птичка порхает по кругу, дить за птичкой только глазами.
Вверх, вниз и назад спешит.
«Организация образовательная деятельность «Физическое развитие»
Физическая культура.
Тема: «упражнения с матрёшкой»
Комплекс общеразвивающих упражнений с платком.
Цель : развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге.
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия.
Виды деятельности:
Двигательная,игровая, коммуникативная.
Комплекс общеразвивающих упражнений с платочком. Игра малой подвижности «найдем матрешку»
Условия и средства :
Материально-технические: бубен, музыкальное сопровождение, платочки, кубики; игрушка- матрешка ; шнур- длина 2 м. ; бруски- высота 6 см.
Дидактические, методические:
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приё мы : указание, повторение, показ, объяснение, загадка.
Формы : совместная двигательная деятельность, подвижная коллективная игра.
Индивидуальная работа: оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД; дифференциация упражнений для малоподвижных детей ; контроль за осанкой детей.
Игра малой подвижности «Найдем матрешку»
Воспитатель заранее прячет в каком –либо месте игрушку (матрёшку) и предлагает искать её. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справиться с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести её.
Комплекс ОРУ с платочком.
Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры- кубики или кегли) ; ходьба и бег рассыпную ; по сигналу воспитателя перестроение в колону по одному в движении с поиском своего места в колонне.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Платочек вперёд,вверх, вперёд, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. поворот в право. взмахнуть платочком, вернуться в исходное положение. Переложить платочек в левую руку, то же повторить влево (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках вниз, хват сверху за концы. Присесть, платочек вперёд, встать, опустить платочек, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой. Наклон вперёд, помахать платочком вправо – влево, выпрямиться,вернуться в и. п. (4-5 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счёт 1-8, повторить 3 раза.
«Подготовка к прогулке»
Цель: Развивать самостоятельность. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. Воспитывать аккуратность и опрятность.
Активизировать словарь по теме «Одежда»;
«Прогулка»
Игры, наблюдение, труд. Интегрировать деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за трудом дворника зимой»
Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе ; формировать представление о труде дворника зимой ; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Виды деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская.
«Возращение с прогулки»
Цель: Закрепить последовательность раздевания. Воспитывать аккуратность и опрятность. Воспитывать навыки культурного поведения. Развивать самостоятельность.
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги, снимаю с них варежки,
шапки, шарфы, остальные предметы одежды, стимулирую их снимать
самостоятельно, помогая со сложными предметами (тугие замки
труднодоступные, заклёпки, верёвочки (завязки) на шапках) помогаю развесить одежду.
«Организация питания. Обед»
Самообслуживание. Гигиенические процедуры.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры ;
Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки приёму пищи.
Совершенствовать культурно –гигиенические навыки (аккуратно мыть руки, насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.)
Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности)
Условия и средства :
Материально-технические: столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности.
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка Кастрюля. Она важная и вместительная. Целыми днями Тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада. И ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.
Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.
Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)
Кто у нас сегодня дежурный?
(Дежурные отвечают.)
Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:
• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)
• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);
• вытирание лица, рук и последовательность действий;
• правильное пользование полотенцем.
- Молодцы!
Беседа
• С чем мы моем руки?
• Почему надо мыть руки с мылом?
• Чем опасны микробы?
• Когда надо мыть руки?
Правильно:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Мойте руки хорошенько
Не жалейте мыла
2. Тетушка Кастрюля предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Но прежде я прочитаю вам стихотворенье.
А теперь я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.
Игра «Как вести себя за столом»
-Кушать с закрытым ротиком
-Ковырять в зубах пальцами
-Класть в рот не большие куски
-Вытирать рот рукавами
-Спешить
-Пить быстро
-Выплевывать еду на стол
-Хорошо пережевывать пищу
-Не говорить за столом
- Пользоваться салфеткой
-Благодарить за вкусную пищу
3. Тетушка кастрюля хочет узнать, знаем ли мы из чего готовится наш обед. (в зависимости от оставшегося времени).
Беседа по теме:
• Из чего готовиться наш обед?
• Какие овощи вы знаете?
• Какие фрукты вы знаете?
• Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)
• Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)
• Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).
• Почему полезно есть овощи и фрукты? (витамины)
• Расскажите, что необходимо сделать с овощами и фруктами пред тем как их скушать? (помыть)
Я думаю Тетушка кастрюля очень довольна нашими знаниями.
4. А знаете, что Тетушка Кастрюля приготовила сегодня на обед:
Например: На первое –рассольник. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей, а чтобы он был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь его и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!
На второе –голубец ленивый -такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.
В стаканы вкусный сок разлит. У всех прекрасный аппетита! Пока мы беседовали и играли Татьяна Юрьевна,накрыла на столы и пригласила нас к столу. А Тетушка Кастрюля посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.
5. И я вам желаю приятного аппетита! А Тетушка Кастрюля останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Тетушка Кастрюля приготовила флажки на лучший стол «Самый быстрый стол». «Самый тихий стол», «Лучше всех соблюдали правила еды». Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз»
Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).
Ребята, наша гостья, Тетушка Кастрюля сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит флажки на лучшие столы. (ставит флажки и хвалит детей). Тетушка Кастрюля спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.
По окончанию обеда, дети встают относят за собой бокалы, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры, по необходимости.
Воспитатель:
- Но, а мы будем готовиться ко сну.
«Подготовка ко сну»
Цель: Закреплять последовательность раздевание, умение аккуратно складывать одежду на стульчик. Воспитывать культурное поведение в спальне. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.
Проведение:
Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню, там помогаю им раздеться, сложить свои вещи, укладываю всех в кровать, каждому по отдельности желаю спокойного сна.
Воспитатель: -Ну вот, и наступило время сказки. Закрывайте все глазки, слушайте и засыпайте. Добрых снов. (Воспитатель начинает читать сказку Д. Н. Мамина- Сибиряка «Серая шейка»)
Воспитатель покидает спальную комнату только после того, как все дети уснули.
«Сон»