Высоцкая Маргарита
Конспект организации режима первой половины дня в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации режима первой половины дня
в младшей группе МБДОУ детский сад с. Пажга
Выполнила :
Высоцкая Маргарита Алексеевна
«Прием детей»
За 10 минут до начала приема детей, групповое помещение проветривается. Ежедневный утренний прием начинается с опроса родителей о состоянии здоровья детей, их самочувствии. Встречают родителей и каждого ребенка лично, здороваются, выражают радость по поводу того, что они пришли, говорят ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
Публикация «Конспект организации режима первой половины дня в младшей группе» размещена в разделах
Воспитатели видят, с каким настроением приходят в сад дети и проявляют педагогический такт: чтобы отвлечь ребенка, переключить внимание на что-то интересное различными приемами: вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить игрушку, предлагают свободное машины, повозки. Игры с ними побуждают малышей к энергичным действиям, вызывают удовлетворение. либо дают им возможность побыть одному, успокоиться. Чаще малышам предлагались уже знакомые игрушки и игры. Воспитатели следят за тем, чтобы каждый ребенок нашел себе игру. Учитывать и то, что воспитатель утром в значительной степени занят приемом детей, таких игрушек и пособий, которые требуют постоянного надзора со стороны взрослого (мозаика, разрезные картинки, мелкие предметы для развития моторики рук) не было.
Чтобы отвлечь ребенка, переключить внимание на что-то интересное различными приемами: вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить игрушку, предлагают свободное пользование уже знакомые детям игрушки (подбирали, если возможно, не шумные) : машины, повозки. Игры с ними побуждают малышей к энергичным действиям, вызывают удовлетворение. Когда дети все собирались в группе, была дана установка: «Доброе утро, малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо!»
«Утренняя гимнастика» 8: 00-8:10
Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике.
Задачи:
Образовательная :
-создать эмоциональный подъем, развивать организм ребенка.
-формировать умение ориентироваться в пространстве, находить свое место в колонне, строиться в пары.
-учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку и правильно пользоваться оборудованием.
Общеразвивающие упражнения
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!
Звоним в колокола»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.
Выполнять наклоны в стороны, руки вверху («звоним в колокола»). По 4-5 раз.
2. Кошка выскочила,
Глаза выпучила! «Кошка»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на плечах.
Выполнять повороты влево-вправо с разведением рук в стороны.
Повторить 4—5 раз в каждую сторону.
3. Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом!
«Курочка»
И. п. : ноги на «широкой дорожке», руки опущены.
Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко!»
Вернуться в и. п. (4—6 раз.)
4. А лошадка с фонарем!
«Лошадка»
И. п. : основная стойка, руки перед собой («держим фонарь»).
Согнуть правую ногу в колене перед собой.
Вернуться в и. п. То же другой ногой.
Повторить 4—5 раз каждой ногой.
5. А собачка с помелом!
«Собачка»
И. п. : стоя на четвереньках.
«Вилять хвостиком» влево-вправо.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
6. Серый заюшка с листом. Раз-раз, раз-раз, И огонь погас!
«Заюшка»
И. п. : основная стойка, руки опущены.
Общеразвивающие упражнения «Лётчики и самолёты».
1 И. п. : стоя, руки согнуты перед грудью, кулаки сжаты.
«Заводят моторы» - круговые движения рук перед грудью.
На 3-4-ю строки руки в стороны, лёгкое покачивание рук.
Лётчики в кабину сели, Самолёты загудели (2 раза,
Прямо в небо улетели.
2 И. п. : стоя, руки на поясе.
Наклоны вперёд – руки назад-вверх, возвращаются в и. п.
А потом искал пилот, где посадит самолет.
Где посадит самолёт?
Не у наших ли ворот?
3 И. п. : стоя, руки на поясе.
Приседают, руки в стороны, возвращаются в И. п.
Как у наших у ворот
Посадили самолёт.
Посадили, посадили,
Посадили самолёт.
4 .Ходьба на месте.
Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.
Посмотрите, вот пилот
Свой обходит самолёт.
Вот он прыгнул раз и два,
Просто кругом голова.
«Умывание» 8: 10-8:25
Дети пошли в умывальную комнату. Говорю: «заверните рукава»,«осторожно, проверьте температуру воды», «намываем ручки мылом а затем тщательно, смойте мыло», «закройте кран», «снимите полотенце», «насухо вытираем руки».
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение пользоваться личной расческой и носовым платком.
Задачи: -продолжать учить детей мыть руки перед едой;
-насухо вытирать руки полотенцем;
-дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук;
-довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;
-способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;
Проведение:
Приговариваю стишки
Тра-та-та, тра-та-та
Где там прячется вода?
Выходи водица,
Мы хотим умыться.
Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не разбрызгивали воду, чтобы насухо вытирали руки.
Руки мыли
Щёчки мыли,
Носик мыли
И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые
«Завтрак» 8: 25-8:40
Цель: Формировать умение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом.
Проведение:
Приглашаю детей к столу,помогаю детям сесть за стол. Говорю. чтоб вели себя как полагается, чтобы не баловались, не вертелись, на стульчиках не качались, не разговаривали.
Желаю приятного аппетита всем.
Дети, которые поели,берут салфетки и вытирают ротик, встают из-за стола, говорят «спасибо», задвигают стульчик и убирают за собой посуду аккуратно, не торопясь. Так же выкидывают использованную салфетку в урну.
«Непосредственно образовательная деятельность»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать интерес у детей к играм. Подобрать игру каждому по своему темпераменту.
Проведение:
Проходите в игровую зону. будем играть в игры
Игра малой подвижности «Самовар»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог становится в кругу вместе с детьми. Педагог читает текст. стихотворения. вместе с детьми, выполняет движения.
Пыхтит на кухне самовар, (идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки)
Чух-чух, пых-пых.
А над ним вьется пар (идут по кругу в обратном направлении)
Чух-чух, пых-пых.
К самовару подойдём (идут маленькими шагами к центру круга)
Себе чаю мы нальём.
Вместе сядем все за стол (отходят назад, образуя широкий круг)
Выпьем чаю с пирогом.
А потом мы встанем в круг (хлопают в ладоши)
Музыка зовёт (танцуют, попеременно выставляют вперёд на пятку правую и левую ногу, руки на поясе)
Всех друзей-малышей
В дружный хоровод.
«Непосредственно образовательная деятельность» 9: 00-9:20
ПЕРЕРЫВ 9: 20-9:30
Игры
Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. 2. По мере освоения детьми игры вводится усложнение — когда поезд по сигналу педагога сделает остановку, играющие идут гулять: собирают шишки, ягоды, грибы. Услышав команду «Дети, торопитесь, В вагончики садитесь!» — дети бегут в заранее указанное педагогом место (к одной из сторон игровой площадки) и строятся в колонну. 3. В начале изучения игры дети могут строиться в любом порядке, по мере освоения игры следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагончик.
Подвижная игра «Поезд»
Педагог зрительными ориентирами (кегли, кубики) обозначает площадку для игры размером 5х5 м. Дети строятся в колону по одной стороне площадки. Первый ребёнок, стоящий в колонне,- паровоз, остальные дети –вагоны. Педагог находится в центре игровой площадки, говорит
Тихо едет паровоз,
Нас он далеко повёз
Слышим мы со всех сторон
Стук колёс и рельсов звон.
Дети начинают шагом двигаться вперёд (без сцепления, не держась за пояс стоящего впереди игрока) звучат слова педагога.
Поезд едет побыстрее,
Деткам станет веселее!
Дети переходят на быструю ходьбу. Звучат слова педагога:
Поезд едет, поезд мчит,
Он колёсами стучит.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Дети переходят на бег, бегут по краю игровой площадки друг за другом.
«Поезд подъезжает к станции», - говорит педагог.
Все играющие постепенно замедляют шаг и останавливаются. После остановки рекомендуется сделать дыхательные упражнения
И. п : ноги врозь, руки вниз;
Руки в стороны. подняться на носочки. вдох носом ;
Вернуться в и. п.
Выдох ртом.
Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. 2. По мере освоения детьми игры вводится усложнение — когда поезд по сигналу педагога сделает остановку, играющие идут гулять: собирают шишки, ягоды, грибы. Услышав команду «Дети, торопитесь, В вагончики садитесь!» — дети бегут в заранее указанное педагогом место (к одной из сторон игровой площадки) и строятся в колонну. 3. В начале изучения игры дети могут строиться в любом порядке, по мере освоения игры следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагончик.
Подготовка к прогулке.
Цель: Закрепление алгоритм одевания-раздевания, закреплять знания о предметах одежды. Развивать самостоятельность. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. Воспитывать аккуратность и опрятность.
Проведение:
Начинаю одевать детей на прогулку, помогая тем, кто пока одеваться самостоятельно не может и стимулируя тех детей, у кого это уже получается хорошо. Во время одевания комментирую последовательность одевания, веду диалог с детьми, задаю им вопросы «а что нужно надеть следующим?» и тд.
Прогулка.
Цель: Расширять кругозор детей, расширять представления детей о зиме, развивать наблюдательность и любознательность. Развивать двигательную активность детей, физические качества: ловкость, быстроту. Развивать координацию в пространстве, умение реагировать на звуковой сигнал.
Проведение :Выходим на улицу.
Наблюдение и беседа о зимней природе.
- Посмотрите, сколько на улице снега! Вся земля покрыта снегом.
- скажите, а какой снег? (снег, белый, красивый, мягкий)
- скажите, а какие у нас деревья (большие, высокие)
- а листики у нас есть (нет)
- Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев.
Потому что на улице зима.
- Посмотрите по улице идут люди, они тепло одеты, почему (на улице зима, холодно).
Давайте поиграем, чтобы не замёрзнуть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал (появляется волк)
Зайка прыг и ускакал (игра проводиться 2-3 раза)
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Предлагаю детям построиться друг за другом и пойти за мной на «прогулку», приговариваю:
«По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке (идём шагом,
шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах вперед)
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!»(присаживаемся на корточки)
«Вылезли из ямы»(поднимаемся)
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом - Здесь мы живем».
Дети бегут «дом»(на скамейку).
Сама выполняю все движения с детьми, являясь для них примером.
Дидактическая игра «Едем в лес».
Заранее расставляю игрушки на участке. Предлагаю детям поехать в лес на поезде: «Чу-чу-чу, я на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес. Кто со мной?» Проходим с детьми вокруг участка. Останавливаемся и я задаю вопросы: «А кто же в лесу живет? Какие животные?
Кто живет в берлоге, ходит вперевалочку, любит малину и мед и рычит? (Мишка). Как рычит мишка?» Дети находят игрушку.
Далее загадываю детям загадки и прошу их найти игрушки-отгадки.
«Серый и пушистый, в лесу живет,
Скачет – прыг-скок». (Заяц)
«Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу, под кустом». (Лиса)
«Ты не знаешь,
Кто зимой холодной
Ходит по лесу,
Злой и голодный?» (Волк)
«В лесу на дереве дупло,
Там хлопотунья-белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам деткам».
Прошу детей поднять ручки вверх и показать как высоко на дереве живет белка. Спрашиваю: «Каких животных мы с вами встретили в лесу?» Дети называют. «Эти животные называются дикие. Дикие животные живут в лесу».
- Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте покатаемся с нее. Молодцы, а сейчас мы с вами построимся друг за другом и пойдем в детский садик.
Возвращение с прогулки.
Цель: Закрепить последовательность раздевания. Воспитывать аккуратность и опрятность. Воспитывать навыки культурного поведения. Развивать самостоятельность.
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги, снимаю с них варежки, шапки, шарфы, остальные предметы одежды, стимулирую их снимать самостоятельно, помогая со сложными предметами (тугие замки труднодоступные, заклёпки, верёвочки (завязки) на шапках) помогаю развесить одежду.
Обед.
Цель: Формировать умение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при самообслуживании за столом (не крошить хлеб, не качаться на стульчиках, не крутиться)
Проведение:
Приглашаю детей к столу,помогаю детям сесть за стол. Говорю. чтоб вели себя
как полагается, чтобы не баловались, не вертелись, на стульчиках не качались,
не разговаривали.
Желаю приятного аппетита всем.
Дети, которые поели,берут салфетки и вытирают ротик, встают из-за стола,
говорят «спасибо», задвигают стульчик и убирают за собой посуду аккуратно, не торопясь. Так же выкидывают использованную салфетку в урну.
Подготовка ко сну.
Цель:
Закреплять последовательность раздевание, умение аккуратно складывать одежду на стульчик. Воспитывать культурное поведение в спальне.
Проведение:
Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню, там помогаю им раздеться, сложить свои вещи, укладываю всех в кровать, каждому по отдельности желаю спокойного сна.
Сон.