Василенко Полина
Конспект организации прогулки в средней группе в форма квеста «Весеннее приключение»
Конспект организации прогулки в средней группе «Академики» в форма квеста «Весеннее приключение»
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.
Задачи:
1. уточнить и обобщить знания детей о правилах поведения на природе.
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать желание беречь природу, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Публикация «Конспект организации прогулки в средней группе в форма квеста „Весеннее приключение“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Выносной материал: картинка «Алгоритм одевания на прогулку», кукла в весенней одежде, письмо от Феи, цветок с лепестками, на них задания от Феи, игрушка зайчика, лисы, ежика, несколько обручей, гимнастические палки, кубики, мухомор, игрушка Феи)
Ход.
I. Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Маша, она приглашает нас погулять. Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.
Читаем потешку вместе.
Солнышко, солнышко,Не скрывайся в тучу. Не скрывайся в тучу –Холод нам наскучил.
Покажись нам, солнышко,Посвети немножко,Мы с тобой пойдем гулять,Будем с детками играть!
II. Алгоритм одевания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как хорошо куколка одета на прогулку. На Маше надеты штанишки, теплая кофточка, куртка, шапочка, а на ногах сапожки. Одеваться нужно по погоде, чтобы было удобно гулять и ничего не забыть надеть. Давайте вспомним, как мы одеваемся на прогулку? Что нужно надеть сначала (воспитатель показывает алгоритм одевания, а что потом?
Если хочешь прогуляться,Надо быстро одеваться. Дверку шкафа открывайте,По порядку надевайте.
(Дети одеваются на прогулку, рассказывая при этом, какие вещи они надевают, как они называются, какого цвета, из какого материала)
Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?
Оценка деятельности
Ребята, Маше очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Ей понравилось, что вы умеете друг другу помогать. Маше тоже постарается правильно одеваться и поможет своим друзьям. Молодцы, ребята!
А теперь давайте вместе с куклой Машей пойдем на прогулку.
(дети обуваются, выходят на улицу, по дороге на площадку поют песню «Весна-Красна идет и песенки поет», возле калитки находят письмо от Феи Природы)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какое-то письмо… Интересно, от кого же оно. Написано «От Феи природы». Давайте его прочитаем:
«Я слышала, что вы умные, хорошие дети. Хочу с вами познакомиться и пригласить в гости. Но для этого помогите отыскать моих друзей».
Воспитатель: Ребята, поможем Фее Природы? (да) Будут испытания. Не побоитесь? Вот волшебные слова и, выполняя все задания, вы окажетесь на волшебной тропинке:
В королевство природы попасть легко
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок-
И вот уж поле колосится,
Над ним сияют небеса.
Откройте поскорей глаза.
(после выполнения движений дети оказываются на волшебной тропинке)
Воспитатель: только самой феи нет. Давайте её поищем. А это что? (На дереве прикреплен цветок) На лепестках у него что то есть (Задание от феи)
1 лепесток "Если я приду в лесок" ( Правила поведения в лесу: дети отвечают на вопросы да, нет)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если разведу костер и тушить не буду? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Я люблю свою природу я ей помогаю? (Да)
2 лепесток "Что хорошо, что плохо"
Игра "Собери мусор" (Дети убирают ветки, камню на тропинке и на окружающей её территории). Молодцы!
3 лепесток "Как поступить в той или иной ситуации"
Ситуации:
Нашел Лёша гнездо с птенчиками в траве. Захотел взять домой. А птичка кружится над ним и кричит. Как Алёше поступить? Взять домой или оставить? ( Дети отвечают: Гнездо на ветке - птичий дом
Вчера птенец родился в нём
Ты этот дом не разоряй и ни кому не позволяй)
Дети пришли на цветущую поляну: "Давайте нарвем большой букет цветов". Как вы думаете, что сказала им воспитатель? Дети отвечают:
Цветок на лугу я сорвал на бегу, Сорвал, а зачем объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял! Молодцы!
4 лепесток "В необычный поход вдаль тропинка зовет ".
Воспитатель: Помогите разыскать моих зверей. Вам помогут загадки.
Боится волка и лису, и охотника в лесу
От колючего ежа тоже прячется дрожа
Ведь ужаснейший трусишка
Это маленький - Зайчишка.
Задание : найти зайца не под деревом, а под кустом.
Дети идут по тропинке, перепрыгивая из обруча в обруч, заглядывая под деревья и кусты, находят зайца под березой.
У зайца в лапах письмо, читают: "Поиграйте со мной, тогда скажу где прячутся другие звери". Проводится игра "Зайка серенький сидит".
Воспитатель (голосом зайца) - Я знаю, где спряталась хитрая, рыжая плутовка. Кто это, как вы думаете?
Дети: лиса
Заяц: а спряталась она под деревом.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане (береза)
Дети идут по тропинке перешагивая через ручеек (гимнастические палки)
Под одной из берез находит лису (в лапах письмо, читают: "Поиграйте со мной, тогда скажу где остальные звери")
Проводится русская народная игра "Лизка, Лизка, длинный хвост"
Дети считалкой выбирают лису, идут по кругу проговаривая слова : "Лизка, Лизка, длинный хвост, дивья краса, долгий нос" разбегаются врассыпную, лиса ловит.
Воспитатель (голосом лисы) - Хорошо повеселились. Я скажу, где спрятался ежик.
А вот кто - то важный на беленькой ножке,
На шляпке горошки. Что это? (мухомор)
Дети идут по тропинке, перешагивая через кубики, и находят под мухомором ежа. У него письмо, читают: "Молодцы, ребята! Всех нас нашли. Я приглашаю вас на лужок".
Дети идут на цветущий лужок. Из домика показывается Фея Природы:
Тяжёло ли вам было выполнять задания? Зачем вы их выполняли?
Ребята, вы старались, помогли мне найти моих друзей, за это я вас награждаю подарками из леса.
(Сюрпризный момент)
Самостоятельная игровая деятельность детей.