Якупова Камила Аликовна
Конспект ООД по чтению художественной литературы В. Ю. Драгунский «Друг детства»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Речевое развитие», «Социальное-развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи
Познакомить детей с рассказом В. Ю. Драгунского «Друг детства».
Формировать у детей понятия «верный друг».
Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы.
Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.
Развивающие задачи
Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение.
Развивать мыслительные операции : синтез, анализ, обобщение.
Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы В, Ю, Драгунский „Друг детства“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Совершенствовать диалогическую форму речи: вовлекать детей в разговор во время беседы по произведениям, развивать умение поддерживать беседу.
Расширять словарный запас детей: на утлом челноке, картуз
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей верность, любовь и сострадания к ближнему товарищу.
Цель: донести до сознания детей идею произведения В. Ю. Драгунского «Друг детства» в том, что дружба-это самое ценное, что есть у человека.
В. Ч.
В. : Ребята, посмотрите и скажите, что это?
Д. : Медведь
В. : Это плюшевый медведь по имени Потапыч. Потапыч-мой лучший друг, друг детства.
В. : Потапыч принес нам книгу, посмотрите. В этой книге есть рассказ, с которым мы с вами сегодня познакомимся. Рассказ называется «Друг детсва», как вы думаете, про что и про кого этот рассказ?
Д. : Про мальчика, про игрушки
В. : Рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства» про дружбу мальчика и плюшевого медведя. Мальчик по имени Дениска решает стать боксером. Так как папа не хочет покупать мальчику боксерскую грушу, мама находит выход: дает ему для тренировок старого мишку. Но разве можно отрабатывать силу удара, если у тебя вместо боксёрской груши - плюшевый медведь, лучший друг твоего детства?
Мне понравился главный герой в этом рассказе, который остался верным плюшевому мишке.
В. : Рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства» о том, что дружба – это самое ценное, что есть у человека. Автор этого рассказа Виктор Юзефович Драгунский. Перед нами портрет Виктора Юзефовича Драгунского. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.
О. Ч.
В. : Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства». Сядьте поудобнее, руки положите на колени и слушайте внимательно. После рассказа, я буду задавать вам вопросы.
Чтение рассказа
1. Как называется рассказ, который я прочитала и кто его автор?
2. Как вы думаете, почему В. Драгунский назвал так рассказ?
–Этот рассказ про Дениску, у которого был друг в детстве
3. Кем мечтал стать Дениска?
- Астрономом, капитаном дальнего плавания, машинистом в метро, художником
4. На какой профессии он остановился?
–Боксером
5. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое чувство Дениска испытал, когда увидел своего игрушечного мишку в качестве груши?
-Сначала он обрадовался, а потом ему стало грустно
6. Почему он обрадовался? Почему ему стало грустно?
-Он начал вспоминать, как играл с этим мишкой, как кормил его, сказки читал
7. Что он ответил маме, когда она вернулась? Послушайте, я начну, а вызакончите.
-Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?
– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал…
Просто я никогда не буду боксером.
8. Почему Дениска чуть не заплакал, когда смотрел на мишку?
-Потому что ему стало стыдно, что он хотел тренировать удар на своем лучшем друге.
Послушайте, я вам зачитаю этот эпизод.
И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…
9. Что можно сказать о Дениске? Какой он?
-Мечтательный, добрый, верный
10. Почему он добрый, верный? Как вы понимаете «добрый», «верный»?
Какого человека мы можем назвать «верным другом»?
11. Чему нас учит история Дениски?
Рассказ Драгунского учит нас тому, что нужно бережно относиться к своим друзьям. И даже если друг отсутствует, и мы его долго не видим, он навсегда остается нашим другом. Рассказ учит нас доброте, сопереживанию и чуткости, а также внимательному отношению к своим друзьям.
В. : Я вам предлагаю немного подвигаться.
Девочки и мальчики скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
В. : Молодцы, садимся на стулья. Ребята, подумайте и скажите, какой отрывок вам больше всего понравился, и который ещё хотите услышать?
(зачитываю отрывок, который выбрали дети)
В. : Я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра называется «Профессии». В этой игре нужно найти каждому работнику инструмент, без которого он не сможет работать.
Саша, возьми первую карточку и скажи что на ней изображено.
С. : Указка
В. : Кто не сможет работать, если у него не будет указки?
Д. : Учитель
В. : Правильно, молодцы!
ЗЧ
Какой рассказ мы сегодня прочитали? Кто автор?
Почему автор назвал так рассказ?
Какие чувства вы испытывали, при слушание рассказа?
Чему нас учит история Дениски?
Этот рассказ нас учит тому, что дружба-это самое ценное, что есть у человека. Вы очень дружные ребята, я вижу это по тому, как вы играете друг с другом. Цените и любите своих друзей.