Ольга Мешкова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности в логопедической группе № 1 на тему «Путешествие в мир эмоций».
Цели: 1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
2. Развитие способностей общаться с помощью пантомимы
мимики, жестов.
3. Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, фото,
картинах).
4. Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
пиктограммы, весёлый, грустный, печальный, радостный и т. д.).
5. Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания
и умения сотрудничать, сообща находить решения в проблемных
ситуациях.
- Друзья, хочу сообщить вам интересную новость. Сегодня утром я открыла свой компьютер и увидела, что мне пришло очень интересное сообщение от сказочной героини Золушки. Она сообщила, что у неё плохое настроение. Ей грустно, тоскливо и одиноко. Знаете, что я ответила ей? я написала ей, что работаю в детском саду, у меня в группе замечательные весёлые дети, и мы сможет приехать к Золушке в гости. Вы согласны?
Тогда давайте на волшебном паровозике отправимся в гости к Золушке и сделаем всё, чтобы на её лице появилась улыбка. Только хочу предупредить: в пути могут произойти разные чудеса! Готовы! В путь.
(На интерактивной доске запись отрывка из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково»)
Дети двигаются под музыку.
- Смотрите-ка! Что за станция такая?
(Дети читают название станции).
Слайд - Станция «Знайка»
- Хочу прочитать вам стихотворение. Называется оно «Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения на всех нас настроение.
Кто веселится, кто грустит,
Кто испугался, кто сердит
Рассеет без сомнения
Азбука настроения.
- Дети, о чём идёт речь в стихотворении?
У кого бывает настроение? А какое оно бывает? (Рассуждения детей)
- Ну, что же снова в путь (запись музыкальной песенки паровозика)
- Вижу станцию, читаем (слайд «Станция «Поляна настроений»)
Выходим из вагонов. На этой станции мы узнаем, какое у вас настроение. Знаете, до нас на этой станции останавливались другие дети, они оставили здесь свои настроения. Давайте посмотрим, что это за настроения.
Слайды фотографий детей с определёнными эмоциональными состояниями.
- Здесь на полянке растёт удивительный цветочек, на его лепестках изображены пиктограммы настроений. Я предлагаю к каждой фотографии подобрать свою пиктограмму. (Дети выполняют задание). Давайте оставим на этой станции своё хорошее настроение. Продолжаем путешествие. Внимание! Что-то вижу вдалеке
Слайд «Станция «Музыкальная»
На этой станции живёт музыка. Вы уже знаете, что по характеру музыка бывает разная. Сейчас зазвучит музыка, а вы попробуйте под неё подвигаться (звучат несколько отрывков из произведений классической музыки).
Дети совершают движения под музыку и рассказывают о своих представлениях под эту музыку, охарактеризовывают её.
- Путешественники, наш паровозик продолжает свой путь! Вперёд, навстречу приключениям! (Под музыку дети двигаются)
- Посмотрите, какой красивый вид из окна
Слайд. Репродукция картины летнего пейзажа.
- Что вы видите? Ответы детей (акцентировать внимание на прилагательные). Вам радостно? Тогда вперёд! Смотрите, вижу новую станцию.
Появляется слайд «Станция «Мультяшки»
А здесь нас ждёт встреча с героями мультфильмов. Только вы должны сами узнать героев по их песенкам. Если правильно угадаете, то герой появится на нашем экране.
Звучат песенки из мультипликационных фильмов: «Бременские музыканты», «Приключения кота Леопольда», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Ну, погоди», «Крошка Енот», «Приключение Винни-пуха и его друзей».
- Посмотрите на героев мультфильма «Бременские музыканты». Какие они дружные. А сколько их? Давайте продолжим считать наших героев. Сколько всего?
Появляется новый слайд «Мультяшный герой Нюша»
А у Нюши для нас задание. Она очень любит их придумывать. Справимся?
Нюша хочет, чтобы вы изобразили живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой. Я читаю этюд, который придумала хитрая Нюша, а вы по очереди пробуете его изобразить.
«КОНФЕТА» (звучит спокойная музыка)
У девочки кулёк конфет. Она протягивает их детям. Они берут, благодарят, разворачивают, кладут в рот. По их лицам видно, что конфеты очень вкусные. Они благодарят девочку.
«ГРЯЗЬ» (звучит тревожная музыка)
Мальчик обул новые ботинки и пошёл в гости к своему другу. Ему надо перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было всё вскопано. Прошёл дождь, кругом грязно. Мальчик идёт осторожно, боясь испачкать ботинки.
- Ну, вы настоящие артисты! У вас получилось оживить картинки. Смотрите, как улыбается Нюша. А наше путешествие к Золушке продолжается.
Под песенку паровозика из Ромашково дети продолжают путь.
На экране слайд «Грустная Золушка»
Посмотрите на нашу Золушку. Почему она такая печальная?
Дети высказывают свои версии: не попала на бал, нет красивого платья, нет верных друзей, нет туфелек, обидела мачеха и т. д.
- Что мы можем сделать для нашей Золушки (дети предлагают свои варианты ответов)
- А, знаете, друзья мои, скоро первый праздник весны – 8 марта. Что дарят всем женщинам? Конечно, цветы. Давайте нарисуем нашей героине яркие праздничные букеты.
Под музыку дети рисуют восковыми мелками
Свои работы дети дарят Золушке и закрывают глаза. В это время слайд на экране меняется, появляется радостная Золушка.
- Ну вот, мои маленькие волшебники, мы тоже совершили чудо. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть у всех всегда будет только хорошее настроение.