Екатерина Курдюкова
Конспект организации НОД детей в средней группе «Мама — первое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД : Курдюкова Екатерина Алексеевна, воспитатель первой квалификаци-онной категории
ОО: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Речевое развитие» : формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности; обогащение и активизация словаря детей : ласковая, заботливая, любящая, любимая, нежная
Публикация «Конспект организации НОД детей в средней группе „Мама — первое слово“» размещена в разделах
• «Художественно-эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности детей (со-вершенствовать умения детей выполнять аппликацию по заданному алгоритму); удовлетворе-ние потребности детей в самовыражении.
• «Познавательное развитие» : уточнение и расширение знания детей о роли мамы в жизни ре-бенка.
• «Социально-коммуникативное развитие» : формирование нравственных эмоций у детей; вос-питание любви и уважения к самому дорогому человеку – маме.
• «Речевое развитие»+«Физическое развитие» развитие коммуникативных отношений, умения согласовывать движения с речью.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности (аппликация).
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятель-ности, предлагать помощь и сотрудничество; познавательные - умение выделять существен-ные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;
регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами; личност-ные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование для педагога: колокольчик, проектор, ноутбук, колонки, коробочка с сердечка-ми, игрушка мамонтенок, ковер-самолет с латками, картинки животных и их детенышей, цвет-ной картон, салфетки, ножницы, клей, степлер.
Оборудование для детей : цветной карто, цветные салфетки, ножницы, клей.
Дети заходят в группу
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово? (ответы детей)
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель: теперь вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте».
Воспитатель:
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звучит песня «Мама - первое слово»
Воспитатель:
Ой, откуда ж песня льется?
И о ком же в ней поется?
(ответы детей)
Воспитатель: ну конечно же о Маме.
"Кто вас, дети, крепко любит,
Кто жалеет, кто целует,
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает? :
Песни добрые поёт,
Утром в детский сад ведёт?"
(музыка «Плач мамонтенка»)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, может это кто-то из вас? (от-веты детей)
Воспитатель: Ой, ребята, это плачет мамонтенок!
- Мамонтенок, а почему ты плачешь? А кто твоя мама и где она?
(ответы детей).
Воспитатель:
Мамонтенок, мы тебе расскажем о мамах, все что знаем сами и поможем тебе ее отыскать. Правда, ребята!
А поможет нам волшебная коробочка, у каждого из вас есть сердечки. Я предлагаю собрать для мам ласковые слова и сложить их в коробочку.
Игра «Ласковые слова для мамы»
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос:
- Мама тебя обнимает (целует, гладит по головке). Какая она? (Ласковая, нежная)
- Мама сделала прическу (надела новое платье). Какая она? (красивая, нарядная, модная);
- Мама улыбается (смеётся). Какая она? (радостная, веселая);
- Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (До-брая);
- Ты маму любишь, значит, она какая? (Самая лучшая, люби-мая);
- У всех мама одна, значит она какая? (единственная) и т. д.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, сколько сердечек набралось в нашей коробочке. Полная коробочка. А ведь это не простые сер-дечки. Это ваша любовь и нежность. Дарите нежные слова мамам как можно чаще, это их порадует.
– Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Воспитатель: А как еще можно порадовать маму?
Дети: Помогать ей.
Воспитатель: А давайте прямо сейчас будем мамиными помощ-никами.
Игра на координацию речи с движением «Мамины помощни-ки»
Решили маме мы помочь,
И воду в таз налили
(движения руками – открывание крана)
Насыпали вниз порошка,
(делают мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили,
(ставят руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)
Стирали долго мы его,
(движения кулаками вверх – вниз)
Не разорвали ничего,
(движения головой вправо влево)
А полоскали сколько! Туда – сюда, туда – сюда,
(движения руками внизу из стороны в сторону)
Стирали долго мы его,
Вода в тазу вскипела,
(руки в замок, сжимание и разжимание пальцев рук)
Но только, братцы, вот беда:
(ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)
На пол упала пена! (встряхивают кисти рук)
Давай её мы собирать,
И отжимать в ведерко,
(приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)
Чтоб как мама наша стать, трудиться надо столько (указательным пальцем вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что мамы были бы вами довольны. И вы будете помогать своим мамам всегда.
Воспитатель: Мамонтенок, а ребята знают, что мамы есть не только у людей, но и у животных и птиц. Они такие же заботливые, нежные и ласковые.
(на проекторе)
Дидактическая игра «ЧЕЙ МАЛЫШ»
Ветер по миру летал
Ветер деток собирал,
Тех, кто кашу плохо ел,
Маму слушать не хотел.
Давайте посмотрим кто потерялся (посмотрите на картинки и догадае-тесь, где, чьи детки).
Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные» (разделить жи-вотных на группы)
Мамонтенок, теперь ты знаешь, какими бывают мамы, а хочешь с нами поиграть?
Игровое упражнение «Мама»
(дети рассказывают стихотворение, показывая характерные жесты)
Мама- это небо (руки вверх)
Мама- это свет (руками показывают «фонарики»)
Мама – это счастье (руки к груди)
Мама - лучше нет! ( машут головой: нет, нет)
Мама – это сказка (большой палец вверх)
Мама – мама – это смех (улыбаются)
Мама – это ласка (гладят себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлют воздушный поцелуй двумя рука-ми)
Воспитатель: ребята, а на кого похож мамонтенок? (на слоненка, А чем они похожи? А где живут слоны (в жарких странах – в Африке, в Ин-дии).
Воспитатель: а на чем мы можем отправить Мамонтенка в Африку?
ответы детей (на самолете, корабле).
Воспитатель: правильно, но у нас нет денег, чтобы купить билеты, но зато у меня есть волшебный ковер-самолет. Ой! ребята, что- то наш ко-вер – самолет весь в дырках, совсем старенький вот и дырки появились. Поможете мне его залатать, у меня вот и латки есть? (дети вставляют латки в форме геометрических фигур называя их). Вот и замечательно: ковер мы залатали и заодно украсили.
Воспитатель:
Ну что Мамонтенок,
На ковер скорей вставай,
Дети глазки закрывайте
И за мною повторяйте
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА :
Чудо - чудо произойди, мамонтенку помоги!
(воспитатель прячет мамонтенка и ковер)
Воспитатель: открывайте глазки, у нас получилось - мы отправили Мамонтенка к маме – слонихе в Африку.
(на проекторе ПОЯВЛЯЕТСЯ Мамонтенок с мамой-слонихой)
Воспитатель: вот здорово, пока мы с вами беседовали, мамонтенок на-шел свою новую маму.
– Ребята, через два дня мы будем поздравлять всех-всех мам с праздни-ком «»День матери». Хотите, я расскажу одну тайну? Все мамы на свете очень, очень любят цветы. Я предлагаю вам сделать для своих мам пре-красные цветок. А так как все мамы разные и вы разные, то и цветы у нас будут очень разные.
Поделка из бумажных салфеток “Цветок”.
Воспитатель:
Какие красивые и разные цветы у вас получились. Покажите друг другу свои цветы. Ребята, так вот, через два дня вы будите поздравлять своих мам с праздником "День матери". Вы подарите свои цветы своим мамам от всего сердца, с любовью. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее.
Воспитатель: Ребята, а когда вы будите поздравлять своих мам, что вы будите им говорить? Давайте порепитируем?
«Что бы ты хотел маме пожелать?»
Дети выражают свои пожелания.
– Мы сегодня сказали много слов о наших мамах. И увидели, что хотя мамы все разные, но все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми.
– Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и тогда вы легко ответите на мои вопросы.
Словесная игра «Мамочка».
– Кто целует нас с утра?
– Кто сказал вставать пора?
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашку нам налить?
– Кто все дома прибирает?
– Кто нам всем белье стирает?
– Кто ребячий любит смех?-
– Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Конечно, мама!Вот и подошло время нам с вами попрощаться, а я вам желаю здоровья и хорошего настроения.