Екатерина Репрынцева
Развлечение для детей старшей группы «В волшебной стране цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий и первичных представлений о цветах и окружающего мира.
• Образовательные задачи в интеграциях образовательных областей:
• «Художественно – эстетическое развитие» - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, формирование у детей зрительных образов о цветах первоцветных, садовых и полевых.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „В волшебной стране цветов“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (первоцветы, садовые, полевые, медуница, одуванчик, роза, мать – и – мачеха,
садовник, фея, и т. д.) Развитие связной, грамматически правильной
речи.
• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений,
развитие ориентировки в пространстве.
«Социально – коммуникативное развитие» - усвоение норм, ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и принадлежности к сообществу детей и взрослых в образовательной организации
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; склонен проявлять творческую активность, нестандартное мышление, обладает элементарными представлениями о цветах и о временах года, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдает правила безопасного поведения в природе.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существительные признаки объектов окружающего мира, иметь представления о цветах; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: интерактивная доска для демонстрации слайдов, музыкальное сопровождение, встреча со сказочными героями фея, баба-яга, садовник, пчела; медали и изображением цветов, обручи, горшок с цветком, лейка.
Оборудование для детей : спортивный инвентарь для проведения подвижной игры (обручи). Медальки на каждого ребенка с изображение цветов (первоцветы, садовые, луговые).
«В волшебной стране цветов»
Под музыку «Весёлая песенка» муз. Ермолова., дети входят в зал и садятся на стульчики.
В зал залетает цветочная фея под музыку «Лети лепесток» - Детская эстрадная студия «Дельфин»
Цветочная фея :
Здравствуйте ребята!
Дети и ведущий: Здравствуйте.
Цветочная фея :
Мимо детского сада я пролетала
И музыку вдруг услыхала
Что за чудо, что за диво
Эта музыка так красива!
Ведущий: Да, у нас звучит сегодня музыка и у нас хорошее настроение. А вы, пожалуйста, скажите, как вас зовут?
Цветочная фея : Меня зовут цветочная фея. Я прилетела из волшебной цветочной страны, помочь поскорей наступить лету, что бы зазеленела травка, распустились цветочки.
Ведущий: Цветочная фея, пожалуйста, расскажите нам о вашей сказочной стране, ну хоть немного.
Цветочная фея : У нас так красиво, везде цветут цветы, воздух наполнен их ароматом, небо голубое - голубое, солнышко пригревает. Да кстати цветы у нас тоже волшебные, они могут петь и танцевать.
Ведущий: Как здорово, вот бы и нам хоть одним глазком заглянуть в волшебную страну. А вы бы хотели ребята?
Дети: Да.
Цветочная фея : Ребята, если вы обещаете вести себя в волшебной стране хорошо, то тогда я смогу ненадолго взять вас с собой. Обещаете?
Дети: Да.
Цветочная фея : Ну, хорошо. Что бы попасть в волшебную страну вам нужно надеть медальки, которые лежат у вас под стульчиками и произнести волшебное заклинание. Надевайте медальки, выходите все ко мне, закрывайте глазки, и повторяйте за мной.
Крибле, крабле василёк.
Крибле крабле роза.
Крибле крабле я в стране,
И ребята тоже.
Звучит музыка («Хрустальная капель» автор неизвестен, дети открывают глаза и оказываются в волшебной стране.
Цветочная фея : Ребята в нашей стране, все кто сюда попадает, превращаются в цветы, и вы тоже превратились в цветы. Посмотрите на свои медальки и узнаете, в какой же цветочек вы превратились.
Ай, ай, ай, ребята пока я помогала лету, в моей стране произошло, что - то ужасное. Кроме вас я не вижу ни одного цветочка
Вбегает Баба-яга, за ней гонится садовник под музыку «Погоня» из к/ф «Малыш и карлсон».
Садовник: Расколдуй, говорю.
Расколдуй, вредина.
Баба-яга: А, вот и не расколдую.
А, вот и не расколдую.
Цветочная фея : Постойте, постойте, что здесь происходит? Садовник куда пропали все цветы?
Садовник: Это Баба-Яга вредина все цветы заколдовала, видите - ли ей обидно, что в её дремучем лесу цветы не растут.
Баба-Яга: Ну - да! Я тоже хочу красотой любоваться, а что нельзя!
Цветочная фея : Баба-Яга ну конечно можно. Но ведь за цветами ухаживать надо иначе они погибнут. Нужно знать: где какой цветок растёт, как его поливать, любит цветочек солнышко или тенёк. Вот ты всё это знаешь?
Баба-яга: Вот это да! Неужели всё так сложно?
Цветочная фея : Ну, конечно!
Баба-Яга: Да, мне одной не справиться. А давайте вы меня всему научите, а я за это цветочки расколдую.
Цветочная фея : Ребята, поможете нам Бабу-Ягу всему научить и спасти волшебную страну.
Дети: Да.
Цветочная фея : Ну, для начала Баба- Яга мы тебе покажем, и расскажем, где и когда растут разные цветы.
Игра «Найди своё место». (В зале раскладывается 3 обруча - красный - садовые цветы; зелёный - полевые, луговые; жёлтый – первоцветы. Дети под музыку бегают по залу, по сигналу «остановка музыки», дети «цветы» должны занять место в обруче в соответствии с изображённым на их медалях цветке. Игра повторяется 2-3 раза.)
Заняв место в обручах последний раз, дети по одному из каждого обруча, читают стихотворения про цветы. Игра проводиться под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
1 ребёнок «Первоцвет»
Мы цветочки первоцветы
Милые и нежные.
Хоть и хрупкие на вид,
Но очень, очень смелые.
Не боимся мы мороза,
Снег и ветер нипочём.
Встретим все весну мы вместе.
Счастье, радость принесём.
2 ребёнок «Садовый цветок»
Мы садовые цветы
И красивы и стройны
И пышны и ароматны
Просто загляденье,
Вам на удивление.
3 ребёнок «Полевой цветок»
Мы цветочки полевые, луговые, непростые.
Сами по себе растём,
Миру красок придаём.
Если не было бы нас
Грусть печаль бы съела вас.
Цветочная фея : Вот видишь, Баба-Яга, цветочки стихи тебе рассказали, а сейчас ещё танец станцуют.
Баба - Яга: Замечательно, люблю смотреть, как цветочки танцуют.
Исполняется танец детьми «цветами» под песню «Волшебный цветок» музыка Чичкова. (Садовник в начале песни, пока дети сидят в кругу, имитирует полив цветов из лейки.)
Баба – Яга: Молодцы, хорошо станцевали, красиво. А, я вам за это сейчас загадки загадаю.
Первым вылез из землицы
На проталинки.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Был одет ребёнок
В двадцать пелёнок.
Пелёнки раздвинулись,
Края их раскинулись,
А пелёнки атласные,
Розово-красные. (Роза)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы)
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная …. (Пчела)
В зал влетает пчела под музыку «Детская полька» М. Глинка. Жужжит и злится, подлетает к Бабе - яге и хочет её ужалить.
Баба-Яга: Ой-ой-ой! Что ты делаешь?
Пчела: Баба - Яга расколдуй немедленно все цветы. А то я тебя сейчас как ужалю.
Баба-Яга: Не надо пчёлка, ты лучше с цветами поиграй.
Игра «Жу-жу-жу-укушу». (Дети встают в круг. Пчёлка летает внутри круга. Со словами пчёлы «Жу-жу-жу сейчас за носик укушу» дети должны спрятать ладошками нос. Игра повторяется несколько раз, только меняется название предполагаемого места укуса. Игра проводиться под музыку «Детская полька» М. Глинка).
Пчела: Ну, что Баба-Яга расколдуешь цветы? Ведь если ты этого не сделаешь, то мы пчёлы не соберём мёд и погибнем, и цветочки тоже погибнут, потому что мы их не опылим, и они не смогут сеять свои семена.
Баба- яга: Ну, хорошо. Я все поняла. В природе всё взаимосвязано. Если ты будешь заботиться о ком - нибудь, то и о тебе кто-нибудь позаботится. Но только жаль ведь у меня в дремучем лесу так и не будет такой красоты.
Садовник: А мы тебе подарим комнатный цветок. Он будет цвести и напоминать тебе о нас, а если ты будешь за ним хорошо ухаживать, то в следующий раз мы пригласим тебя ещё раз в гости.
Садовник дарит Бабе-яге комнатный цветок в горшке.
Баба – яга: Спасибо вам большое. Карамба – барамба, всё на своё место возращамба! (Звучит музыка «Хрустальная капель» автор неизвестен).
Баба – Яга: Ну, ребята мне пора, потороплюсь, свой цветочек домой унести, а то мало ли, что.
Пчё лка и садовник: И нам пора.
Баба-Яга, садовник, пчела: До свидания! (уходят)
Цветочная Фея : И вам ребята, к сожалению, пора, возвращаться обратно в детский сад. Но я вам, в память о нашем путешествии оставляю медальки, они будут напоминать вам о сказочной стране и том в какие цветочки вы превращались. Обратно с вами я не могу возвратиться, у меня накопилось много дел в волшебной стране, по - этому я говорю вам до свидания, до новых встреч. Закрывайте глазки. (Звучит музыка «Хрустальная капель» автор неизвестен).
Крибле, крабле василёк.
Крибле крабле роза.
Крибле крабле в детский сад,
Возвращу я вас назад.
После волшебных слов цветочная фея незаметно выходит из зала.
Ведущий: Ребята, мы сегодня побывали с вами в волшебной стране, вам понравилось.
Дети: Да.
Ведущий: Мы вернулись с вами с весёлым настроением, так давайте ещё раз вместе, с танцуем танец, как те цветочки, в которых вы превращались.
Дети танцуют танец «Разноцветная игра» музыка: Б. Савельева.
Ведущий: Нам пора вернуться в группу
Но не будем забывать.
Эту важную науку,
Что смогли мы преподать.
Защищать природу нашу,
Будем мы везде, всегда.
Что бы в жизни сохранилась
Эта сказочная страна.
Дети уходят в группу под музыку «Разукрасим все планеты» группа «Барбарики».