Мухина Ирина
Конспект организации НОД на основе дидактических игр «Веселые гномы собираются на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области: Формирование познавательных интересов и сенсорное развитие детей.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Образовательные:
- В игровой форме продолжать закреплять умения детей соотносить разнородные предметы по цвету.
- Закреплять знания детьми основных цветов и их оттенков оранжевый.
- Закреплять практические умения действовать с предметами разной величины.
- Формировать у детей понятия один, много, мало, упражнять в счете предметов.
Публикация «Конспект организации НОД на основе дидактических игр „Веселые гномы собираются на праздник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, размер, форму предметов, упражнять в использовании в активной речи этих прилагательных и глаголов.
- Вводить в пассивный словарь детей предлоги на, под, возле, в.
- Формировать умения отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность во время выполнения заданий.
- Активизировать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей, способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать доброе чуткое отношение друг к другу, к персонажам, желание придти на помощь.
Предпосылки учебной деятельности:
- Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог
- Развивать умение выполнять действия по образцу
- Развивать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- Обучение контролю за способом выполнения других действий
Оборудование для педагога: Изображение паровоза с вагонами четырех основных цветов, магнитофон, аудиозаписи.
Оборудование для детей: Фигурки гномов, вырезанные из цветного картона (1 большой и маленькие по количеству детей – 4 цвета, вырезанные изображения воздушных шариков (большие и маленькие по количеству детей - 4 цвета, воздушные шары, мыльные пузыри.
Предварительная работа: Проведение комплекса дидактических игр и упражнений “Дружные гномы”.
СОДЕРЖАНИЕ НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Слышатся шаги, стук в дверь (аудиозапись).
В группе появляется Гном на воздушном шаре (одежда Гнома и воздушный шар оранжевого цвета).
Гном: (за него говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Гномик. Наш знакомый Гномик.
Воспитатель предлагает тоже поздороваться с Гномиком, вспомнить, какие слова мы говорим, когда здороваемся.
Дети: Здравствуйте! Привет! Доброе утро!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой Гном нарядный. Какого цвета у него одежда?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Какого цвета колпачок? А какого цвета штанишки? И т. д. (спрашивает 3-4 детей).
Дети: Оранжевый колпачок. Оранжевые штанишки. Вся одежда оранжевого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, а шарик, на котором Гномик прилетел, какого цвета?
Дети: Он тоже оранжевого цвета.
Гном: Правильно, ребята! Оранжевый мой самый любимый цвет. Я прилетел к вам на большом оранжевом шарике. У меня был еще маленький оранжевый шарик, но пока я летел, он потерялся.
Воспитатель: Не переживай, Гном, вот тебе маленький оранжевый шарик (дарит Гному маленький, оранжевый, воздушный шарик).
Гном: Спасибо! Я очень люблю воздушные шарики!
Воспитатель: А сколько нужно дать каждому гномику маленьких шаров?
Дети: Один.
Воспитатель: (обращается к нескольким детям) Какого цвета ты будешь искать для своего гномика? А ты какого? И т. д.
Дети: Я возьму шарик красного цвета. А я возьму желтого. А я зеленый. И т. д.
Дети выбирают нужные шарики из большого количества шариков разного цвета (4 цвета) и разного размера (2 размера). Воспитатель наблюдает за тем, как дети выбирают шарики, хвалит тех, у кого получается, помогает, если ребенку трудно найти шары определенного цвета или размера. Задает вопросы по ходу выполнения задания.
Воспитатель: (обращаясь к нескольким детям поочередно) Сколько больших шариков у твоего гномика? Какого он цвета?
Ребенок: Один большой шарик. Он красный. И т. д.
Воспитатель: (обращаясь к нескольким детям поочередно) Сколько маленьких шариков у твоего гномика? Какого он цвета?
Ребенок: Один маленький шарик. Он синий. И т. д.
Воспитатель: (обращаясь к нескольким детям поочередно) А сколько всего шариков у твоего гномика? Какого они размера? Какого они цвета? Почему ты дал своему гномику синие шарики?
Дети: Всего два шарика. Один большой и один маленький. Они синие. Потому, что одежда синяя. Потому, что это его любимый цвет и др.
Воспитатель: Ребята, а какой формы шарики у гномов?
Дети: Шарики круглые. Они похожи на круг.
Гном: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли и порадовали моих друзей. А теперь отправляемся на праздник. Мы поедем туда на поезде. Посадите гномиков в вагоны.
Воспитатель: Наши дети тоже любят воздушные шарики и даже учатся их надувать. Ребята, давайте покажем Гному, как мы надуваем большой воздушный шар.
Дыхательное упражнение “Надуваем шар”.
Надуваем быстро шарик: Складываем вместе пальцы обеих рук, подносим ко рту, выполняем короткие вдохи и продолжительные выдохи, имитируя надувания шарика (4-5 раз). Показываем небольшой шарик, складывая пальцы правой руки с пальцами левой: большой с большим, указательный с указательным и др.
Он становится большим: Затем показываем большой шар, путем сведения рук перед собой.
Шарик лопнул: Выполняем хлопок в ладоши.
Воздух вышел: Приседаем, руки ставим на пояс, произносим звук С-С-С-С-С.
Стал он тонким и худым: Снова складываем вместе пальцы обеих рук перед собой.
Дыхательное упражнение выполняется 2-3 раза.
Гном: Ребята, у меня очень хорошее настроение и я решил устроить праздник для своих друзей веселых гномиков. Они тоже хотели придти к вам в детский сад. Вы их не видели?
Воспитатель: Наверное, они спрятались где-нибудь. Мы с ребятами их обязательно найдем.
Воспитатель предлагает детям пройтись по группе, внимательно посмотреть на ковре, возле окна, на игровых шкафчиках, в шкафчиках, под стульчиками и т. д., акцентируя внимание на предлогах. Дети ходят по группе, находят фигурки гномиков. Воспитатель помогает каждому найти своего гномика или предлагает поделиться с товарищем тому ребенку, который нашел двух или более гномиков. В итоге, у каждого оказывается по одному гномику разного цвета.
Гном: Как я рад, что мои друзья нашлись! Можно устроить праздник! А какой праздник без воздушных шариков. Вот я купил в магазине много воздушных шариков разного цвета и разного размера. Вот они! (показывает на разложенные на столе вырезанные из картона изображения воздушных шариков, приглашает детей к столу).
Воспитатель: Как много шариков. Ребята, сколько здесь на столе щариков?
Дети: Много.
Гном: Ребята, мои друзья гномики тоже, как и я, одеты в одежду того цвета, который им больше нравится.
Воспитатель: (спрашивает всех детей) Какого цвета одежда у твоего гномика? А у твоего?
Дети: У моего гномика одежда синяя. А у моего красная. И т. д.
Гном: Вот и щарики воздушные они любят такого же цвета, как и их одежда. А я все шарики перепутал. Помогите, ребята, найти для каждого гномика свои шарики. Только нужно дать каждому гномику один большой и один маленький шарик. Поможете?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Конечно, мы обязательно поможем Гному подарить своим друзьям шарики такого же цвета, как и их одежда. Сколько нужно дать каждому гномику больших шаров?
Дети: Один.
Воспитатель: Вагоны тоже должны быть того же цвета, что и одежда гномиков.
Дети подходят к изображению поезда, “сажают” гномиков в вагончики (вставляют в кармашки).
Воспитатель: А теперь, сами садитесь на поезд. Мы поедем на полянку, где нас ждет сюрприз.
Подвижная игра “Поезд”.
Дети встают друг за другом, берутся за плечи или за пояс стоящего впереди ребенка. Ведущий воспитатель. Под музыкальное сопровождение (аудиозапись) выполняют движения в соответствии с текстом. Останавливаются у стола, покрытого салфеткой.
Воспитатель: Ты, салфетка, поднимись! Покажи детям сюрприз!
Воспитатель поднимает салфетку. Под ней баночка с мыльными пузырями.
Воспитатель: Мыльные пузыри летают не хуже, чем воздушные шарики. И с ними можно поиграть: догнать, подпрыгнуть и поймать! Хотите поиграть?
Дети: Да!
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети стараются поймать их руками, догоняют, подпрыгивают и т. д. Воспитатель обращает внимание на то, что пузырей много, не надо толкаться, когда дети будут ловить их, все смогут поймать пузыри.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Гном: Я очень рад, что получился веселый праздник и для меня, и для моих друзей гномиков, и для вас, ребята, тоже. Вам понравился наш праздник?
Дети: Да!
Гном: Я хочу вас поблагодарить и подарки подарить. А что вы получите в подарок, узнаете, если загадку отгадаете.
ЗАГАДКА
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
Дети: Воздушный шарик (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, задает наводящие вопросы).
Гном дарит воздушные шарики каждому ребенку и прощается с детьми. Уезжает на поезде вместе с другими гномами.
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад на воздушных шарах и поиграть с ними.