Ольга Завгородина
Дидактическая игра для организации индивидуальной и парной игры «Веселые машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям младшего дошкольного возраста сложно договориться друг с другом, сложно уступить игрушку или попросить её, не отнимая. Поэтому взрослым важно учить воспитанников договариваться, устанавливать очередность приемлемыми способами, например, по считалочке, по жребию. Учить детей необходимо в ходе деятельности, которая привлекает дошкольников, вызывает желание играть. Когда игра нравится ребёнку, он в большей степени готов к сотрудничеству. В основном мальчики, хотя девочки не исключение, любят играть в машинки. Данное пособие сконструировано так, что играть с ним одному не интересно, нужен партнер и даже не один.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Пособие предназначено для организации индивидуальной и парной игры. По мере взросления детей или повышения навыков освоения детьми первоначальных вариантов игры, можно усложнять задания количеством перевозимых фишек, или установлением таймера времени.
Цель: создание условий для развитие ситуативного общения в ходе игрового взаимодействия взрослого с детьми и детей друг с другом.
Задачи:
Учить детей способам, при помощи которых можно договориться, установить очередность или выбрать игрушку;
Развивать коммуникативные способности дошкольников: умения договориться, обсудить итоги игры, выразить свои чувства и эмоции по поводу игры и т. д. ;
Развивать сенсорные способности детей: восприятие характерных признаков предметов (цвет, форма, размер);
Развивать у ребенка элементарные математические представления: прямой и порядковый счет в пределах трех; умения отвечать на вопросы: «сколько всего?», «который по счету?»;
Развивать мышление, внимание, память;
Развивать мелкую и общую моторику;
Совершенствовать игровые навыки детей, вознося элементы соревнования;
Воспитывать волевые качества детей: желание уступить договориться.
Описание применения пособия
Варианты индивидуальных игр
1. «Кто быстрей»
Ход игры.
По считалочке или по желанию каждый играющий выбирает себе машинку. По сигналу ведущего играющие начинают наматывать ниточку на палочку. Чья машинка вперед приедет к бортику, не перевернувшись, тот и выигрывает.
Правила игры.
Начинать движение по сигналу ведущего, наматывать нитку равномерно, машина не должна перевернуться.
2. «Перевези груз»
Ход игры.
По считалочке или по желанию каждый играющий выбирает себе машинку. По сигналу ведущего играющие начинают наматывать ниточку на палочку. В том месте, где на бортике лежит груз – фишка, необходимо остановиться и положить ее в кузов машины, а затем продолжить движение. Чья машинка вперед приедет к бортику, не перевернувшись и не потеряет груз, тот и выигрывает.
Правила игры.
Начинать движение по сигналу ведущего, наматывать нитку равномерно, машина не должна перевернуться или потерять груз.
Варианты:
Перевезти первый груз, вернуться за вторым, третьим;
Перевозить грузы, выбирая только нужного цвета (что заранее должно быть обозначено);
Перевозить грузы за определенный промежуток времени (2-3 минуты, для наглядности лучше использовать песочные часы).
Варианты командных игр.
1. «Дружная команда»
Ход игры.
По желанию играющие объединяются в пары выбирают правую или левую стороны. По сигналу ведущего играющие начинают наматывать ниточку на палочку. В чьей паре обе машинки финишируют, не перевернувшись, та пара и выигрывает.
Правила игры.
Начинать движение по сигналу ведущего, наматывать нитку равномерно, машина не должна перевернуться. Выигрывает пара, в которой одновременно финишируют две машинки.
«Перевези груз»
Ход игры.
По желанию играющие объединяются в пары выбирают правую или левую стороны. По сигналу ведущего играющие начинают наматывать ниточку на палочку. В том месте, где на бортике лежит груз – фишка, необходимо остановиться и положить ее в кузов машины, а затем продолжить движение. Чья команда вперед перевезет весь груз, не перевернувшись, та и выигрывает.
Правила игры.
Начинать движение по сигналу ведущего, наматывать нитку равномерно, машина не должна перевернуться. Играющие в паре могут финишировать не одновременно, важно первыми перевезти груз, не потеряв его.