МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Знакомство с изобразительными искусствами»

Ольга Шелепова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Знакомство с изобразительными искусствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить с изобразительным искусством. Совершенствовать технику рисования гуашью фломастерами акварелью и восковыми мелками. Расширять систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности.

Задачи воспитанником: Развивать чувство композиции. Создавать композицию в зависимости от сюжета.

Воспитательные задачи: Формировать опыт доброжелательного общения со взрослыми, умение договариваться со сверстниками.

Темочки:

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.

Предварительная работа с детьми : Чтение сказка «Снегурочка», изготовление героев сказки из бумаги для настольного театра, рассматривание иллюстраций детских книг, знакомство со способом рисования.

Словарная работа: декорации, спектакль, художник декоратор.

Оборудование: Листы бумаги формата А 3, восковые мелки, акварельные кисти № 5, стаканчики с водой.

Демонстрационный материал: Картинки с иллюстрациями к сказке «Снегурочка» выполненные разными художниками

Раздаточный материал: разрезные картинки для деления на команды.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята на прошлом занятии мы с вами смастерили героев сказки «Снегурочка» для настольного театра. Назовите и.

Дети: Снегурочка, дедушка, бабушка, девочки подружки.

Воспитатель: Правильно, герои получились как настоящие. Но только для постановки спектакля нам нужно еще сделать декорации. А что такое декорации, кто-нибудь из вас знает? И где их можно увидеть?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель: Декорации это то, что мы с вами видим на сцене. Они помогают нам понять, в каком месте происходит событие, в какое время года, какое может быть настроение у героев. Сегодня я хочу вам показать рисунки художников к сказке «Снегурочка», которые можно использовать как декорации к спектаклю, давайте их рассмотрим. (Дети подходят к выставке детских книг и картинок)

Воспитатель: Каждый художник изображает героев сказки по своему. Посмотрите, кто-то делает рисунки более живыми, как будто это люди, у кого-то они похожи на кукол. Природа вокруг то-же разная.

Сегодня я хочу предложить вам нарисовать декорации к нашему бедующему кукольному спектаклю. В театре декорации рисуют люди, профессия которых так и называется художник-декоратор. Значит, сегодня мы будем художниками декораторами и будем рисовать самые настоящие декорации. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Декорации к сказке могут быть разные, это зависит от сюжета сказки. Давайте вспомним, как развивается сюжет сказки «Снегурочка» в разные времена года. Что было зимой (весной, летом?

Дети: пересказывают содержание сказки

Воспитатель: Правильно. Сюжет сказки развивается в разные времена года поэтому и наши декорации тоже будут разные. Рисовать декорации будем тройками. Выполняется 1 правило социо-игровой технологии «Работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» Разделиться на них нам поможет игра «Собери картину»

Способ деления детей на группы : Дети берут часть картинки и составляют каждый свою, с временами года; зима, весна, лето.)

Воспитатель: Какие времена года на ваших картинках?

Дети: зима, весна, лето

Физкультминутка

Воспитатель: Подошло время немножко отдохнуть. Давайте сыграем в игру «назови что покажу» группа, у которой на картинке зима, показывают игры который играем зимой, а группа у которой лето будут показывать игры в которые играем летом. Посоветуйтесь в своей команде и решите, какие движения вы нам покажете. Даю вам на это 1 минуту. Выполняется 4-е правило социо-игровой технологии «Смена темпа и ритма» (используются песочные часы или настенные часы)

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Выходите на коврик, включаю музыку

(Звучит фонограмма, дети показывают движения.)

Воспитатель: Молодцы. Вставайте на свои места. У кого на картинках какое время года, о том времени года они будет рисовать декорацию по сюжету сказки. Рисовать я предлагаю нетрадиционным способом восковыми мелками и акварельными красками. Договоритесь между собой, что будете рисовать, и кто из вашей тройки будет рассказывать про то, что вы нарисовали. Выполняется 2-е правило социо-игровой технологии «Смена лидера». Дети обсуждают ответ в команде вместе, а отвечает один человек. Лидер постоянно меняется., Возьмите, все что вам необходимо и можете приступать к работе.

На выполнение задания я даю вам 15 минут

Выполняется 4-е правило социо-игровой технологии «Смена темпа и ритма» (используются песочные часы или настенные часы)

Воспитатель: Время подошло к концу. Чья команда готова показать и рассказать про свою работу. Приглашайте нас в гости.

Дети. Приглашают и рассказывают про свою декорацию

Рефлексия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что для вас было самым трудным? Что было самым лёгким?

Понравился ли вам такой новый способ рисования?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня настоящими художниками декораторами. Декорации получились красивыми.

Я хочу подарить вам на память картинки с изображением героев сказки, возьмите любой.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами»Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами» Дети моей группы уже овладели игрой «Шашки». Теперь пришло время познакомить детей с Шахматами. Для этого я разработала проект. Подобрала.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Знакомство с изобразительными искусствами»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Знакомство с изобразительными искусствами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шелепова (УИ 2335352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД