Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Знакомство с изобразительными искусствами»

Ольга Шелепова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Знакомство с изобразительными искусствами»

Цель: Продолжать знакомить с изобразительным искусством. Совершенствовать технику рисования гуашью фломастерами акварелью и восковыми мелками. Расширять систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности.

Задачи воспитанником: Развивать чувство композиции. Создавать композицию в зависимости от сюжета.

Воспитательные задачи: Формировать опыт доброжелательного общения со взрослыми, умение договариваться со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Знакомство с изобразительными искусствами“» размещена в разделах

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.

Предварительная работа с детьми : Чтение сказка «Снегурочка», изготовление героев сказки из бумаги для настольного театра, рассматривание иллюстраций детских книг, знакомство со способом рисования.

Словарная работа: декорации, спектакль, художник декоратор.

Оборудование: Листы бумаги формата А 3, восковые мелки, акварельные кисти № 5, стаканчики с водой.

Демонстрационный материал: Картинки с иллюстрациями к сказке «Снегурочка» выполненные разными художниками

Раздаточный материал: разрезные картинки для деления на команды.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята на прошлом занятии мы с вами смастерили героев сказки «Снегурочка» для настольного театра. Назовите и.

Дети: Снегурочка, дедушка, бабушка, девочки подружки.

Воспитатель: Правильно, герои получились как настоящие. Но только для постановки спектакля нам нужно еще сделать декорации. А что такое декорации, кто-нибудь из вас знает? И где их можно увидеть?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель: Декорации это то, что мы с вами видим на сцене. Они помогают нам понять, в каком месте происходит событие, в какое время года, какое может быть настроение у героев. Сегодня я хочу вам показать рисунки художников к сказке «Снегурочка», которые можно использовать как декорации к спектаклю, давайте их рассмотрим. (Дети подходят к выставке детских книг и картинок)

Воспитатель: Каждый художник изображает героев сказки по своему. Посмотрите, кто-то делает рисунки более живыми, как будто это люди, у кого-то они похожи на кукол. Природа вокруг то-же разная.

Сегодня я хочу предложить вам нарисовать декорации к нашему бедующему кукольному спектаклю. В театре декорации рисуют люди, профессия которых так и называется художник-декоратор. Значит, сегодня мы будем художниками декораторами и будем рисовать самые настоящие декорации. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Декорации к сказке могут быть разные, это зависит от сюжета сказки. Давайте вспомним, как развивается сюжет сказки «Снегурочка» в разные времена года. Что было зимой (весной, летом?

Дети: пересказывают содержание сказки

Воспитатель: Правильно. Сюжет сказки развивается в разные времена года поэтому и наши декорации тоже будут разные. Рисовать декорации будем тройками. Выполняется 1 правило социо-игровой технологии «Работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» Разделиться на них нам поможет игра «Собери картину»

Способ деления детей на группы : Дети берут часть картинки и составляют каждый свою, с временами года; зима, весна, лето.)

Воспитатель: Какие времена года на ваших картинках?

Дети: зима, весна, лето

Физкультминутка

Воспитатель: Подошло время немножко отдохнуть. Давайте сыграем в игру «назови что покажу» группа, у которой на картинке зима, показывают игры который играем зимой, а группа у которой лето будут показывать игры в которые играем летом. Посоветуйтесь в своей команде и решите, какие движения вы нам покажете. Даю вам на это 1 минуту. Выполняется 4-е правило социо-игровой технологии «Смена темпа и ритма» (используются песочные часы или настенные часы)

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Выходите на коврик, включаю музыку

(Звучит фонограмма, дети показывают движения.)

Воспитатель: Молодцы. Вставайте на свои места. У кого на картинках какое время года, о том времени года они будет рисовать декорацию по сюжету сказки. Рисовать я предлагаю нетрадиционным способом восковыми мелками и акварельными красками. Договоритесь между собой, что будете рисовать, и кто из вашей тройки будет рассказывать про то, что вы нарисовали. Выполняется 2-е правило социо-игровой технологии «Смена лидера». Дети обсуждают ответ в команде вместе, а отвечает один человек. Лидер постоянно меняется., Возьмите, все что вам необходимо и можете приступать к работе.

На выполнение задания я даю вам 15 минут

Выполняется 4-е правило социо-игровой технологии «Смена темпа и ритма» (используются песочные часы или настенные часы)

Воспитатель: Время подошло к концу. Чья команда готова показать и рассказать про свою работу. Приглашайте нас в гости.

Дети. Приглашают и рассказывают про свою декорацию

Рефлексия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что для вас было самым трудным? Что было самым лёгким?

Понравился ли вам такой новый способ рисования?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня настоящими художниками декораторами. Декорации получились красивыми.

Я хочу подарить вам на память картинки с изображением героев сказки, возьмите любой.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами»Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами» Дети моей группы уже овладели игрой «Шашки». Теперь пришло время познакомить детей с Шахматами. Для этого я разработала проект. Подобрала.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Знакомство с изобразительными искусствами»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Знакомство с изобразительными искусствами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шелепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД