Кристина Трусова
Конспект организации наблюдения за живыми объектами «Морская свинка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации наблюдения за живыми объектами «Морская свинка» в старшей группе
Цель: расширять представления о морских свинках, их повадках.
Задачи:
• Образовательная: развивать умение детей читать и понимать схемы.
• Развивающая: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, познавательно-исследовательский интерес.
Публикация «Конспект организации наблюдения за живыми объектами „Морская свинка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.
Оборудование и материалы: клетка с морской свинкой, схема «Как ухаживать за морской свинкой?», корм, специальная щетка для ухода за шерстью.
Подготовительная работа: беседа «Моё домашнее животное», изготовление рисунков «Мой питомец».
Словарная работа: грубые корма.
Ход наблюдения:
Вводная часть:
—Ребята, сегодня у нас будет необычный гость. Как вы думаете, кто к нам пришел? (Ответы детей) А вот сейчас вы и узнаете! Я вам дам загадку-подсказку, отгадав которую, вы узнаете, кто же наш сегодняшний гость:
Так на хомяка похожа,
И мохнатенькая тоже.
В зооуголке недавно,
Ей у нас живется славно.
Раньше только на картинке
Видел я …
Правильно, морскую свинку! Какие вы молодцы! (Стук в дверь) Кажется, кто-то пришел! Надо пойти проверить! (В раздевалке клетка с морской свинкой) Это же наш гость пришел! Давайте проведем его в нашу группу и поскорее с ним познакомимся! Давайте поставим клетку на столик, чтобы нашему гостю всё было хорошо видно.
Основная часть:
—У нас с вами морская свинка мальчик. Его зовут Кузя. Давайте рассмотрим его получше. Что есть у нашего маленького друга? (Шерсть, глаза, нос, лапки, пальчики, на которых есть когти) Правильно! А ещё у него есть острые зубки-резцы. В природе морские свинки используют резцы для перетирания стеблей растений, сена, корнеплодов и других грубых кормов. Грубые корма – это сено, солома, веточный корм. Какого цвета шерсть у Кузи?
А как вы думаете, почему её назвали морской свинкой? Как мы можем это узнать? (Ответы детей) Давайте посмотрим в энциклопедии! Морская свинка – это декоративное животное (грызун, представляющее род «свинки» и семейство «свинковые».
В 16 веке их по морю привезли из Южной Америки в Европу испанцы. Весьма миролюбивые и неприхотливые свинки долгое время были спутниками мореплавателей. Очевидно, по этим причинам зверьков и стали называть сначала заморскими, а позже — морскими. Кстати, морскими свинок именуют в России и Германии, в странах Западной части Европы их называют перуанскими, а на родине — в Южной Америке — апэреа или гуи.
Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Как бы то ни было, благодаря своему названию, а также различным источникам информации, свинки оказались одними из тех животных, в отношении которых существует больше всего заблуждений.
Вот, какой наш Кузя, оказывается, интересный! Но каким бы он не был интересным, уход за ним – дело очень важное и ответственное!
Ребята, мне кажется, что наш Кузя грустит. Как вы думаете, почему? Как мы можем узнать, что не так? (Дети предлагают обратиться к схеме) Отличная идея! Давайте мы с вами обратимся к специальной схеме. Посмотрите на неё внимательно. Здесь показано, как ухаживать за морской свинкой, и что любят эти животные.
Что мы можем сделать, чтобы наш Кузя чувствовал себя лучше? Давайте его покормим. У нас есть специальный корм. Нужно аккуратно насыпать его в миску. Кормить морских свинок надо 2-3 раза в день. А что можно сделать теперь? Можно расчесать его шерсть! У нас есть специальная щетка для ухода за шерстью. Давайте кто-то один будет держать Кузю на руках, а второй расчешет его шерстку. Держать его надо очень осторожно. Расчесываем аккуратно, не давим на него.
Теперь Кузя сытый, а его шерстка аккуратная и красивая! Но ему всё ещё грустно. Что же делать? Да, давайте его выпустим побегать! Только нужно убедиться, что на полу нет никаких игрушек и мусора! Внимательно осмотрите группу, если на полу что-то будет лежать, это нужно убрать, ведь Кузя может погрызть это или съесть! А теперь давайте его выпустим! Посмотрите, как ему теперь весело! А теперь нужно вернуть его в клетку, чтобы он немного отдохнул.
Заключительная часть:
—Вот так, благодаря нашей заботе и вниманию, Кузе теперь весело, хорошо, он сыт и доволен!
Ребята, с какой проблемой мы столкнулись? Как мы её решили? Что ещё мы делали? Что нового вы узнали? А что такое грубые корма? А почему морскую свинку так назвали?
Вам понравилось играть с Кузей? А хотите, чтобы он ещё пришел к нам в гости? Тогда мы обязательно попросим Кузю прийти к нам снова!