Лучший педагог года

Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности «Подбери по цвету«

Инна Гирас
Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности «Подбери по цвету«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности

Название игры: «Подбери по цвету».

Возраст: Средняя группа.

Задачи руководства:

• развивать игровые умения;

• упражнять в различении и назывании овощей и фруктов;

• развивать внимание, зрительную и слуховую память, воображение, логическое мышление;

Публикация «Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности „Подбери по цвету„» размещена в разделах

• закрепить умения различать цвета и их оттенки, складывать из частей целое;

• развивать способность к анализу и синтезу;

• способствовать развитию мелкой моторики.

Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение сказки Н. Имановой «Маша и Медведь»

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Оборудование:

картинки овощей и фруктов;

ёмкости разных цветов;

незаконченные рисунки овощей и фруктов;

вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов каждого цвета.

Ход игры

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то письмо. Давайте откроем его и посмотрим, от кого оно.

А пишет нам Маша.

Дети собираются вокруг воспитателя, слушают содержание письма.

«Дорогие ребята! Когда мы с Мишей собирали урожай, пошёл дождь. Чтобы ничего не промокло, мы положили фрукты и овощи в одно место. А сейчас нужно всё разложить по местам. Нам не справиться. Я узнала, что вы очень умные и талантливые. Я думаю, что вы не откажете мне в помощи».

Поможем Маше? (приглашает детей за столы).

Основная часть

1. «Назови правильно цвет»

Маша забыла названия цветов. Давайте напомним ей, как называются цвета.

Цель: закрепление умения называть цвет предмета.

Задача: обнаружить уровень восприятия и определения цвета предметов.

Игровые действия: называть цвет показанного предмета, находить предметы такого же цвета, назвать овощ или фрукт.

Игровые правила: отвечает тот, кого называет взрослый, за правильный ответ ребёнок получает фишку, выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.

Ход игры:

Играют 2-3 детей

Перед детьми лежат картинки овощей и фруктов разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого). Взрослый показывает ребёнку фигуры разных цветов и задаёт вопрос «Как называется этот цвет? Найди картинку такого же цвета (яблоко, груша, огурец, лук и т. д.) и назови, что нарисовано на ней»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

2. «Найди такой же»

Маше нужно разложить овощи и фрукты в ёмкости соответствующего им цвета.

Цель: обогащение представлений детей о разнообразии цветов и их оттенков.

Задача: упражнять в умении быстро находить предмет заданного цвета.

Игровые действия: найти предмет заданного цвета и положить его в соответствующую ёмкость.

Игровые правила: находить предметы только такого цвета, как ёмкость, выигрывает тот, кто быстрее соберёт.

Ход игры:

2-3 детей

Взрослый раздаёт каждому ребенку ёмкость любого цвета. На столе лежат рисунки предметов. Ребенок берёт карточку и помещает её в ёмкость, совпадающую по цвету.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Утром Машенька проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Машеньки заботы,

Много ждёт её работы.

Вы садитесь поскорей,

Мы поможем дружно ей.

3. «Узнай и дорисуй»

Пока лежал Мишкин урожай, его погрызли мышки. Помогите Маше узнать фрукт или овощ по его части.

Цель: выявление уровня знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.

Задача: побуждать детей узнавать предметы по отдельным частям и закрашивать его определённым цветом.

Игровые действия: узнать предмет по его части, дорисовать его и закрасить по образцу.

Игровые правила: внимательно смотреть на неполное изображение предмета и назвать его, закрашивать по контуру.

Ход игры:

Игра проводится индивидуально или с подгруппой (3-5) детей.

Взрослый раздаёт листы бумаги, на которых нарисована половина какого-то предмета (яблоко, помидор и т. д.). Предлагает рассмотреть внимательно и назвать, на что похоже изображение. Затем дети самостоятельно дорисовывают предмет и закрашивают его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились.

4. «Составь натюрморт».

Скоро к Маше придут гости на праздник урожая. Давайте поможем составить Маше натюрморт.

Цель: развитие интереса к жанру натюрморт.

Задачи: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Игровые действия: выбрать предметы для составления натюрморта, составить свой натюрморт.

Игровые правила: предметы подбирать так, чтобы все цвета гармонировали с цветом скатерти.

Ход игры:

Игра проводится индивидуально или с подгруппой (3-5) детей.

Взрослый показывает натюрморт. Дети рассматривают его, называют, что нарисовано. Затем взрослый раздаёт детям вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов каждого цвета, предлагает составить свой натюрморт. Если дети испытывают интерес, можно предложить составить ещё один.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые натюрморты у вас получились. Машенька будет рада и благодарна вам за помощь.

Понравилась ли вам игра?

Дети высказывают свои впечатления от игры.

Воспитатель: В следующий раз мы еще поиграем в такую интересную игру.

А кто пожелает, может продолжить играть.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Мастер-класс изготовления дидактической игры «Подбери по цвету»Мастер-класс изготовления дидактической игры «Подбери по цвету» С наступлением нового учебного года Мы все задумываемся о том, чем мы будем заниматься с нашими детками в рамках различных «кружков, проектов.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету» Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель,цветной фетр из него я вырезала бантики,носочки,.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности «Подбери по цвету«
Опубликовано: 25 мая 2022 в 11:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности «Подбери по цвету«» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гирас в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД