Инна Гирас
Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности «Подбери по цвету«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности
Название игры: «Подбери по цвету».
Возраст: Средняя группа.
Задачи руководства:
• развивать игровые умения;
• упражнять в различении и назывании овощей и фруктов;
• развивать внимание, зрительную и слуховую память, воображение, логическое мышление;
Публикация «Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности „Подбери по цвету„» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
• закрепить умения различать цвета и их оттенки, складывать из частей целое;
• развивать способность к анализу и синтезу;
• способствовать развитию мелкой моторики.
Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение сказки Н. Имановой «Маша и Медведь»
Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Оборудование:
картинки овощей и фруктов;
ёмкости разных цветов;
незаконченные рисунки овощей и фруктов;
вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов каждого цвета.
Ход игры
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то письмо. Давайте откроем его и посмотрим, от кого оно.
А пишет нам Маша.
Дети собираются вокруг воспитателя, слушают содержание письма.
«Дорогие ребята! Когда мы с Мишей собирали урожай, пошёл дождь. Чтобы ничего не промокло, мы положили фрукты и овощи в одно место. А сейчас нужно всё разложить по местам. Нам не справиться. Я узнала, что вы очень умные и талантливые. Я думаю, что вы не откажете мне в помощи».
Поможем Маше? (приглашает детей за столы).
Основная часть
1. «Назови правильно цвет»
Маша забыла названия цветов. Давайте напомним ей, как называются цвета.
Цель: закрепление умения называть цвет предмета.
Задача: обнаружить уровень восприятия и определения цвета предметов.
Игровые действия: называть цвет показанного предмета, находить предметы такого же цвета, назвать овощ или фрукт.
Игровые правила: отвечает тот, кого называет взрослый, за правильный ответ ребёнок получает фишку, выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.
Ход игры:
Играют 2-3 детей
Перед детьми лежат картинки овощей и фруктов разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого). Взрослый показывает ребёнку фигуры разных цветов и задаёт вопрос «Как называется этот цвет? Найди картинку такого же цвета (яблоко, груша, огурец, лук и т. д.) и назови, что нарисовано на ней»
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
2. «Найди такой же»
Маше нужно разложить овощи и фрукты в ёмкости соответствующего им цвета.
Цель: обогащение представлений детей о разнообразии цветов и их оттенков.
Задача: упражнять в умении быстро находить предмет заданного цвета.
Игровые действия: найти предмет заданного цвета и положить его в соответствующую ёмкость.
Игровые правила: находить предметы только такого цвета, как ёмкость, выигрывает тот, кто быстрее соберёт.
Ход игры:
2-3 детей
Взрослый раздаёт каждому ребенку ёмкость любого цвета. На столе лежат рисунки предметов. Ребенок берёт карточку и помещает её в ёмкость, совпадающую по цвету.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром Машенька проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Машеньки заботы,
Много ждёт её работы.
Вы садитесь поскорей,
Мы поможем дружно ей.
3. «Узнай и дорисуй»
Пока лежал Мишкин урожай, его погрызли мышки. Помогите Маше узнать фрукт или овощ по его части.
Цель: выявление уровня знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.
Задача: побуждать детей узнавать предметы по отдельным частям и закрашивать его определённым цветом.
Игровые действия: узнать предмет по его части, дорисовать его и закрасить по образцу.
Игровые правила: внимательно смотреть на неполное изображение предмета и назвать его, закрашивать по контуру.
Ход игры:
Игра проводится индивидуально или с подгруппой (3-5) детей.
Взрослый раздаёт листы бумаги, на которых нарисована половина какого-то предмета (яблоко, помидор и т. д.). Предлагает рассмотреть внимательно и назвать, на что похоже изображение. Затем дети самостоятельно дорисовывают предмет и закрашивают его.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились.
4. «Составь натюрморт».
Скоро к Маше придут гости на праздник урожая. Давайте поможем составить Маше натюрморт.
Цель: развитие интереса к жанру натюрморт.
Задачи: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.
Игровые действия: выбрать предметы для составления натюрморта, составить свой натюрморт.
Игровые правила: предметы подбирать так, чтобы все цвета гармонировали с цветом скатерти.
Ход игры:
Игра проводится индивидуально или с подгруппой (3-5) детей.
Взрослый показывает натюрморт. Дети рассматривают его, называют, что нарисовано. Затем взрослый раздаёт детям вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов каждого цвета, предлагает составить свой натюрморт. Если дети испытывают интерес, можно предложить составить ещё один.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые натюрморты у вас получились. Машенька будет рада и благодарна вам за помощь.
Понравилась ли вам игра?
Дети высказывают свои впечатления от игры.
Воспитатель: В следующий раз мы еще поиграем в такую интересную игру.
А кто пожелает, может продолжить играть.