Кнарик Оганисян
Конспект организации и проведения прогулки в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название прогулки : «Путешествие Колобка»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи: Систематизировать представления детей о лесе и его обитателях и развить умение ориентироваться в знаковой системе.
Материал: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Мяч.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? В одной из сказок приключилась беда. Самый маленький из волшебников, который еще плохо умеет творить волшебство, нечаянно превратил сказку из летней в зимнюю.
Публикация «Конспект организации и проведения прогулки в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
В этой новой сказке бабушка испекла главного героя не летом, а поздней осенью, ближе к зиме и положила его на крылечко студить. А он взял и убежал. Вы догадались, что это за сказка? (Ответы детей)
Правильно, «Колобок!»
А вот и наш колобок! Мне кажется, Колобку понадобится помощь в лесу.
Хотите отправиться вместе с ним в сказку?
Покатился Колобок по дорожке прямо
Смотрит Колобок на лес и не узнает.
Что изменилось по сравнению с летом?
Дети: Летом деревья стояли зеленые, листьев было много, трава зеленая, цветочки цвели, ягоды росли, а сейчас местами выпал снег и листки деревьев опали.
Воспитатель: Почему птички не поют?
Дети: они улетели в теплые края, потому что предстоит зима, все покроется снегом и они будут голодать.
Воспитатель: Как вы думаете, холодно растениям без листьев?
Дети: холодно.
Воспитатель: давайте уберем листья, сделаем ими одеялко и укроем корни, чтобы они не замерзли зимой.
(Дети убирают листья и укрывают корни)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево (ель). А почему оно не изменилось?
Дети: елочка не сбрасывает осенью иголочки и не меняет цвет.
Воспитатель: Катится Колобок по лесу и видит следы. Как вы думаете, чьи это следы?
(Предположения детей. По следам дети находят зайца)
Воспитатель: Ой, посмотрите, он как-то изменился.
Дети: Зайчик поменял цвет шубки и стал белый.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так случилось?
Дети: зимой в белой шубке зайчику легче спасаться от врагов.
Воспитатель: А вы знаете, что у зайчика нет жилья, нет домика, нет норки? Спит он прямо в снегу под кустом. А чтобы не замерзнуть, зайка греется: бегает и прыгает через пни и сугробы. Давайте мы с ним тоже погреемся.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: сформировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто?
(Находим сухие веточки)
Воспитатель: Что это? Как называется жилье волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: из чего он делает логово? А вот и волк. Посмотрите, он тоже изменился. Что с ним случилось?
Дети: Он сильно похудел.
Воспитатель: Действительно, лето прошло и волку сложнее стало добывать корм, чем летом, вот он и похудел.
Подвижная игра: «Догони колобка»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Задача: не допустить падение мяча и спасти от волка.
Описание: Дети встают в круг, а в центре «Волк». Дети кидают мяч (колобок) друг другу, тем самым спасают от «волка», а задача «Волка» перехватить мяч (колобка).
Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке.
(На дорожке кормушки).
Воспитатель: Ребята, а почему летом мы не используем кормшуки?
Дети: Летом птичкам хватает еды, а зимой они голодают.
Трудовая деятельность
Цель: формирование у детей представление об особенностях жизни и поведении птиц в холодное время года, вызывание у детей сочувствия к птицам, желания и готовности им помогать.
Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям, воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Описание: Дети вешают кормушки на деревья и насыпают в них корм для птиц.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Кого он должен встретить?
Дети: медведя.
Воспитатель: А его нигде нет. Не подскажите ли Колобку, куда подевался медведь?
Дети: медведь лег в спячку.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Как долго будет спать?
Дети: до весны.
Воспитатель: Давайте отойдем подальше, чтобы не разбудить мишку, мы же настоящие друзья животных.
Малоподвижная игра «Хорошо и плохо»
Цель: Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.
Задача: Формирование у каждого ребенка уважения и бережного отношения к природе
Воспитатель: Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.
- В лесу громко не разговаривай.
- Муравейники не разоряй
- Птенцов домой не забирай.
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, чьи это следы. Кого колобок должен встретить?
Дети: лису.
Воспитатель: Найдите лисий домик. А как он называется?
Дети: Нора.
Воспитатель: Вы помните, что случилось, когда Колобок встретил лису? (Ответы детей)
Что надо сделать, чтобы лисичка стала доброй и не съела колобка?
Дети: подарить подарок, сказать добрые слова и т. д.
Воспитатель: У нас нет с собой подарка. Давайте лисичке скажем ласковые слова. Лисичка какая? (красивая, пушистая, золотистая и т. д). А еще добрее она станет, если мы про нее расскажем стихотворение.
В нашем лесу обитает лиса,
Вот, полюбуйтесь-ка - что за краса!
Хвостик пушистый с рыжинками
очень хорош со снежинками!
Воспитатель: Давайте лисе сделаем подарок – много колобков из снега.
(Лепим колобков)
Индивидуальная работа
Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы
Задачи: Формирование умения лепить, раскатывая круговыми движениями ладоней. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Описание: Воспитатель помогает лепить «колобка» Милане, Диме и Никите.
Воспитатель: Ай, да молодцы! Мы колобку здорово помогли. Колобку пора возвращаться домой к бабушке, дедушке, а нам – в сад.
Итог: Где мы с колобком путешествовали? Как изменился лес по сравнению с летом? Кого мы встретили первым? Зачем зайчик зимой меняет шубу? Почему волк похудел? Почему мы не встретили мишку? Какой конец был у нашей сказки: счастливый или нет? Понравилось ли вам наше путешествие?
(воспитатель с детьми возвращается в группу)