Екатерина Сидорова
Коллективная работа «Маяк». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Маяк»
(Цветная бумага. Коллективная работа. Объемное изделие)
Цели занятия :
Учить детей выполнять объемную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями (окна, двери). Учить разрезать полоску, сложенную несколько раз, по линии сгиба и располагать полученные окна на одном уровне. Учить делать конус из листа бумаги округлой формы, имеющего надрез до центра круга, с одной стороны. Уметь согласовывать свои действия с работой других детей, собирать общее объемное изделие из оформленных бобин. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Публикация «Коллективная работа „Маяк“, Конспект занятия по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал для занятия :
Бобина от липкой ленты; полоска цветной бумаги 28х4,5 см для обклеивания бобин; прямоугольник из цветной бумаги 8х2 см (для четырех окон); круг из цветной бумаги (диаметр 16 см) для каждой подгруппы из 5 – 6 детей; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки – подкладки.
Предварительная работа :
Прочитайте детям отрывок из стихотворения В. Маяковского :
Вечером, а также к ночи
Плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно –
Даже берега не видно…
Вдруг – обрадован моряк:
Загорается маяк.
В самой темени как раз
Показался красный глаз.
Поморгал – и снова нет,
И опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо – все суда
Заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет –
Здесь опасно или нет.
Ход занятия
Организационная часть:
Спросите у детей: «О чем это стихотворение? (О маяке.) Зачем нужен маяк?» (Ночью, когда корабли плывут в темноте по морю и им ничего не видно, они могут врезаться в скалу. Но если в темноте светит маяк, то капитан корабля сможет заметить опасность.)
Физкультминутка:
Вот какой веселый пляс
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот веселые дела,
Группа наша в пляс пошла.
Практическая часть:
Предложить ребятам изобразить такой маяк. Разделите детей на подгруппы по 5 – 6 человек, дайте каждому ребенку бобину от липкой ленты и заготовки из цветной бумаги. Покажите, как на длинную широкую полоску нанести клей и наклеить на бобину. Далее сложить маленький прямоугольник пополам, еще раз пополам и сделать разрезы по линиям сгиба. Получится четыре окна.
Ребенок, который делает самую нижнюю часть маяка, разрезает свой прямоугольник на три части – две маленькие (окна) и одну большую (дверь) и наклеивает детали на бобину. Остальные дети тоже наклеивают окна на стены маяка. Ребятам, быстрее других справившимся с работой, можно показать, как превратить надрезанный круг в конусообразную крышу и закрепить края с помощью клея. Затем бобины склеиваются одна над другой в виде башни, а сверху располагается крыша.
Итог занятия :
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, теперь капитаны кораблей найдут дорогу домой. За что они вам безмерно благодарны.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка /Потягивания – руки вверх. /
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - /Вращение туловищем вправо-влево/
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, /Наклоны в стороны. /
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует /Дети машут руками, изображая ветер. /
На рябинку молодую.