Анастасия Максимовна
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: сюжетно - ролевая игра.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «Магазин».
Цель: обобщение представление детей о работе магазина посредствам сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- Образовательные: Способствовать расширению знаний детей о работниках магазина.
- Воспитательные: Воспитывать готовность к взаимопомощи.
Публикация «Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Развивающие: Развивать мышление, внимание, речь.
- Коррекционные: Развитие звуковой и грамматической стороны речи в процессе проговаривания ответов на вопросы.
Материал и оборудование: письмо, продукты, бумажные деньги, касса, корзины.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
- Ребята, давайте друг другу улыбнемся, какие у вас красивые улыбки!
- Ребята, сегодня я шла к нам в детский сад и встретила курьера, который передал мне письмо.
- Хотите узнать, о чем это письмо?
Вскрываю конверт и читаю: «Дорогие ребята, пишет вам Лунтик. У меня сегодня день рождения. И я очень хочу, чтобы вы отметили его у себя в группе. Я обязательно приду к вам в гости».
- Давайте подумаем, как мы можем поздравить Лунтика?
- Верно, а где можно купить подарок?
- Ребята, в нашем игровом городе как раз недавно открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки - сладости, овощи, фрукты для праздничного стола, который мы приготовим для Лунтика в подарок.
- Вы в магазины ходили с родителями?
- А давайте вспомним правила поведения в магазине.
-Верно!
- Скажите, кто работает в магазине?
- Верно, мне нравятся ваши ответы.
- Ребята, вы знаете, кто такой консультант?
-Консультант - это человек, который помогает покупателям выбрать нужный им товар. Давайте повторим вместе.
- Верно. А что делает охранник?
- Ребята, а кто же такой кассир?
- У вас очень хорошие ответы!
- Ребята, как вы думаете, какими качествами обладает кассир?
- Я тоже так думаю!
-А кто еще бывает в магазине?
-Что же делают покупатели?
- Молодцы!
- Ребята, давайте поиграем в свой магазин. И купим для Лунтика подарки. Разделим обязанности и определимся с ролями!
(Определяю зону магазина, где расставлены все необходимые атрибуты. Определяю роли кассира, охранника, консультанта, покупателя).
- Для начала, давайте обозначим где будет вход в магазин, где охрана будет следить за порядком, выберем место куда сядут кассиры. И где будет стоять консультант.
- А кем я могу быть в вашей игре?
- Мы с вами поделили роли и выбрали место где будем играть, давайте же начнем игру!
(Дети играют, по необходимости я направляю игру и подсказываю обязанности ролей - Некоторые дети приходят в магазин, их встречает охранник, дети берут корзинки, выбирают товары, в магазине есть консультанты, которые подсказывают что приобрести. После выбора продуктов, дети отправляются на кассу, где кассиры пробивают товар, берут деньги, выдают сдачу, отдают чек, предлагают пакеты. Я меняю роли детей, когда все попробуют свою роль в игре).
- Ну что, ребята, у вас получилось самостоятельно сходить в магазин и купить подарок Лунтику?
- Как вы думаете, Лунтику понравятся ваши подарки?
- Какие роли мы с вами попробовали сегодня? Какое новое слово мы с вами узнали сегодня?
- Верно! Миша, повтори, пожалуйста, кто такой консультант?
- Какая роль вам понравилась больше всего?
- Замечательно!
- Вам понравилась игра?
- Мы с вами в следующий раз поиграем в другие игры, а Лунтик нам с вами обязательно напишет и придет в гости за нашими подарками!