Кужурбаева Алия
Конспект опытной деятельности в средней группе «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1. развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
2. развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять;
3. учить детей делать простейшие правильные умозаключения;
4. продолжать - знакомить детей со свойствами воды (на морозе вода замерзает и становится льдом.
Публикация «Конспект опытной деятельности в средней группе „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Социально-коммуникативное развитие:
1. умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
2. развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;
Речевое развитие:
1. развивать, связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы).
Художественно – эстетическое развитие:
1. закрепить знания основных цветов;
2. воспитывать у детей желание делать- что-то красивое и необычное.
Физическое развитие:
1. развитие координации движений;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммутативное развитие».
Материалы и оборудование: вода в прозрачных стаканах, стеклянные формы, пуговки, гуашь желтого, зеленого, синего.
Ход занятия:
Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Сказать что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд. Мы будем использовать обычную гуашь для рисования.
С детьми добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Воспитатель: Какая вода стала по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Закрепить цвета
Залить формочки цветной водой. Формочки с цветной водой оставить на ночь на участке. Утром забрать формочки с цветной водой.
Воспитатель : Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску) .Какие они по температуре, почему? (холодные) .А если льдинки положить в тёплое место? (они растают).
Положить все формочки на стол и достать льдинки из формочек. Дети просто в восторге от такого эксперимента. В заключении цветными фигурками мы отнесли на улицу и украсили участок.