Наталья Тищенко
«Свойства песка». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Тищенко Наталья Александровна.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «Свойства песка».
Цель: ознакомление и расширение представлений детей о свойствах песка.
Задачи:
1. Образовательная: обогащать представления детей о свойствах песка (сухой – мокрый, лепится – рассыпается, пропускает воду).
Публикация «„Свойства песка“, Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающая: совершенствовать мелкую моторику рук, развивать детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы; формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней.
3. Воспитательная: вырабатывать аккуратность при работе с сыпучим материалом.
Обогащение словаря: лаборатория, эксперимент.
Активизация словаря: сухой, мокрый, рассыпчатый.
Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание объекта, опытная деятельность.
Оборудование: конверт, тазы с сухим песком, таз с мокрым песком, лупы, стаканы, ложки, формочки для игры с песком.
Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание предметов через лупу.
Цель: привлечь внимание детей к деятельности.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какое письмо я сегодня получила. Хотите мы прочитаем его вместе? Это письмо от Незнайки. Вот он что пишет: «Дорогие ребята, как можно узнать, какими свойствами обладает песок?». Может кто-то из вас знает, где можно узнать что-нибудь о свойствах песка?
Тогда я прошу вас пройти в лабораторию. Как настоящие ученые, мы наденем специальную одежду, займем свои рабочие места и будем проводить опыты.
Но сначала давайте вспомним правила работы с песком. Кто знает? (нельзя кидать в лицо, брать в рот, всегда мыть руки после игры).
Молодцы. Так как правила вы знаете, то приглашаю вас пройти в лабораторию. Начнем нашу работу и будем исследовать.
Основная часть.
Цель: ознакомление и расширение представлений детей о свойствах песка.
Воспитатель:
Начнем мы с первого опыта и рассмотрим песок вблизи. Какой инструмент нам потребуется, чтобы рассмотреть поближе песок? (лупа).
Насыпаем на бумагу небольшое количество песка, подносим лупу, смотрим внимательно, и что мы видим? Из чего состоит песок? (из песчинок, камушков).
Правильно. А теперь возьмите песок в руку и давайте руками обследуем песок. Какой он? (сухой, сыпучий).
А кто знает, растворяется ли он в воде или нет? Давайте проверим? Берите стакан с водой и высыпаем туда ложку песка. Перемешиваем. Хорошо перемешиваем, стараемся. Ну что, растворился?
Беру стакан с песком, в котором имеется песчаный осадок. Так какой мы можем сделать вывод? (песок не растворился).
А сейчас вам предлагаю, уважаемые коллеги, проверить, пропускает ли песок воду или нет. Как вы думаете? Проверим? Тогда берите баночку с воронкой, в которой заранее насыпан песок. В воронку, наполненную песком, медленно наливаем воду. Вода прошла через песок? Так какой мы можем сделать вывод? (песок пропускает воду).
А сейчас я предлагаю вам перейти к другому столу. (подходят к тазам с сухим и мокрым песком).
Ребята, посмотрите и постарайтесь определить, какой песок сухой, а какой мокрый не трогая его. Как вы догадались? (по цвету).
Ребята, как вы думаете, на каком песке может остаться след от формочки? Давайте сделаем отпечатки наших формочек. Прикладываем и немного надавливаем на формочки сначала в сухой песок, а затем в мокрый. На каком песке остается четкий след от формочки?
Заключительная часть.
Цель: подведение итогов занятия.
Воспитатель:
Что нового вы узнали сегодня о песке? А с каким песком вам больше понравилось работать?
Это был последний опыт с песком. Давайте наведем в лаборатории порядок и вернемся в детский сад.