Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Тайны воздуха»

Наталья Иванова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Тайны воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, физическое.

Цель: Расширить знания детей о воздухе, о его свойствах и роли в жизни человека.

Задачи:

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; (познание)

• Способствовать расширению знаний о воздухе; (познание)

• Активировать речь и обогащать словарный запас детей; (коммуникация)

• Упражнять детей в правильном дыхании; (физическая)

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Тайны воздуха“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши красивые улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

- Отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня с вами говорить:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воздуха? (ответы) Давайте попробуем провести маленький эксперимент: закройте носик двумя пальчиками, и сомкните губы, посмотрим, что произойдет (делаем все вместе)

- Кто-то из вас раньше, кто-то позже разжал руки, а почему вы долго не смогли находиться с закрытым ртом и носом? (потому - что нечем дышать, значит, для того чтобы дышать нам нужен …воздух. Мы дышим постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим.

- А кому ещё необходим воздух для дыхания? (животным, растениям, птицам, насекомым, рыбам)

- Какие органы нам помогают дышать? (нос, рот, легкие) Воздух попадает в нос, проходит через гортань в легкие. Легкие являются одним из самых главных органов дыхания, они должны постоянно работать, чтобы перегонять воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода.

- Скажите мне, пожалуйста, почему мы не видим воздух? (он невидимый). Ещё его называют невидимкой, воздух прозрачный и через него мы можем все видеть. Давайте проверим:

1 опыт. Возьмите лист бумаги и посмотрите через него. Вы что-нибудь видите? (Нет, через него мы не видим окружающие предметы, а через воздух видим. Значит, воздух прозрачный).

- Какой ещё бывает воздух? (теплый и холодный)

Давайте проверим:

2 опыт. Подставьте ладошку к носику и подышите на руку. Какой воздух? (теплый) А теперь к ротику подставьте ладошку и сильно подуйте на неё? (холодный) Значит, воздух может быть теплым и холодным. Так же мы можем наблюдать изменение температуры воздуха на улице : летом, когда солнышко греет, воздух становится….теплым, даже горячим, значит, он нагревается. А если на улице мороз, то и воздух …холодный.

А теперь немного отдохнё м:

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

Встали, дружно потянулись

Хлопнули в ладоши

И к друг другу повернулись

Всем друзьям мы улыбнулись

Наклонились : раз и два,

Чтоб не болела голова.

- А как вы думаете, где находится воздух? (везде)

- Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет) Вы думаете что в нем ничего нет, а это мы сейчас проверим:

3 опыт. Берем глубокую емкость с водой и стаканчик. Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем его в ёмкость. Стакан я держу очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стаканчик? Почему нет?

Делаем вывод: В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду. Воздух невидим и он занимает место.

А сейчас давайте снова опустим стакан в ёмкость с водой, но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки) Вы видите пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. А вы думали, что стакан пустой и его нет. Воздух — прозрачный, невидимый. Теперь вы убедились в том, что воздух существует.

- Скажите, мы можем услышать воздух?

4 опыт. Я вам предлагаю услышать воздух. Возьмите все по воздушному шарику и надуйте его. А теперь потихоньку выпускайте воздух из своего шарика. И что мы слышим? Шипение.

Вспомните когда вы находитесь в лесу слышно ветер, а ветер это поток воздуха, он бывает тихий и порывистый, сильный и шумный. Значит делаем вывод: воздух можно услышать.

- Как воздух влияет на наше здоровье?

- Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.

- А где мы можем увидеть грязный воздух? (Чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин. Воспитатель показывает картинки по этой теме.) Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем). Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

- Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для этого следует проветривать помещение, в котором находятся люди. Для дыхания необходим свежий воздух. Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение. В городской квартире нам помогают дышать свежим, чистым воздухом комнатные растения. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его.

Дидактическая игра: «Что очищает воздух, а что его загрязняет?» (раздаются карточки с картинками, а дети должны разложить их в две коробки, что очищает воздух, и что загрязняет)

Воздух без вкуса, без цвета и без запаха. Он приобретает цвет, вкус и запах исходя из того где находится, то есть подстраивается, он является проводником запахов.

Я вам предлагаю поиграть и узнать по запаху что находится, в той или иной тарелочке. Игра называется: «Чем пахнет воздух ( в тарелочках под салфетками лежит: лук (порезан, чеснок, лимон, кофе, помидор, огурец, перец. Дети по очереди подходят и вдыхают воздух на тарелочкой, отгадывают, что там)

Ребята, при помощи воздуха можно научится делать настоящие чудеса. Хотите посмотреть? Тогда усаживайтесь поудобней.

Фокусы

1. Беру сухую салфетку (даю потрогать). Опускают ее в сухой стакан (показывают). А теперь этот стакан я опускаю в аквариум с водой (вниз открытой частью) .

Как вы думаете. Какая будет салфетка? Сухая или мокрая? (ответы). Проверяем, (вытаскиваю, даю потрогать, салфетка сухая) .

Почему она сухая? Что ей помогло остаться сухой? (ответы). Воздух не дал воде попасть в стакан, поэтому салфетка осталась сухой.

2. Беру свечу, зажигаю ее, ставлю в стакан. Горит? (да) .

Накрываю свечу крышкой. Что произошло? (погасла) .

Почему? (ответы детей). Чего не стало в стакане? (воздуха). При отсутствии воздуха огонь никогда не горит. И наша свеча, тоже погасла.

Что помогало свечке гореть? (воздух) .

В – послушайте, как звучит слово воздух.

В – О – З – Д - У – У – Х. (предлагает повторить всем вместе) .

Словно везде дух есть, воздух есть жизнь. Он легкий и прозрачный. Махнет воздух одним рукавом, и мы чувствуем его тепло, махнет другим, и мы прячемся. В теплые вещи. Вот такие чудеса происходят с воздухом.

Вот сколько нового и интересного мы узнали о воздухе.

Давайте подвигаемся:

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

-Скажите, кем вы сегодня были? (исследователями) Я бы вас назвала исследователями, а что вы исследовали?

Что вам понравилось больше всего?

И мне хотелось закончить наше занятие таким красивым стихотворением: Будьте здоровыми,

Будьте счастливыми,

Будьте как ясное солнце красивыми

Будьте весёлыми как ручеёк!

Тёплыми, яркими как огонёк!

-Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Тайны воздуха»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Тайны воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 3149348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД