Елена Смирнова
Конспект ОП по рисованию пером «Ёлочка пушистая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучить детей нетрадиционной технике рисования – пером, побуждать к творческому решению задачи, развивать чувство композиции.
Оборудование: гуашевые краски зелёного цвета, кисть №5, птичье перо, одноразовые тарелочки, салфетки, вода, альбомный лист А4, демонстрационный материал.
Предварительная работа: наблюдение за елью на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок про ёлочку.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку - «Зимой и летом одним цветом».
Дети: Ёлка.
Публикация «Конспект ОП по рисованию пером „Ёлочка пушистая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Воспитатель: Конечно, это ёлочка – колючие иголочки. Ёлочка растёт в лесу, а скоро придёт праздник, когда мы наряжаем ёлочку. Какой это праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно. На Новый год Дед Мороз приносит нам ёлку. Мы её наряжаем. А Деду Морозу нужно написать письмо и отправить рисунок ёлочки, какую мы хотим видеть у себя. Ёлочка пушистая, на какую фигуру она похожа?
Дети: Пирамидку, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами сегодня нарисуем пушистую ёлочку и оправим её письмом Деду Морозу.
Но сначала предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая игра.
Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются,
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
Ладони отвести в стороны, переплести пальцы, выставить вперёд, развести локти.
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь приступим к рисованию. Только рисовать нашу ёлочку мы будем не кистью, а пером.
Показ воспитателя.
В тарелочку, на которой нанесена зелёная краска, нужно добавить воды. Кистью добавляем воды и разводим краску до жидкого состояния. Теперь опускаете перо в краску, обмакиваете его и делаете отпечаток на листе. Делаем несколько раз отпечаток пером для получения формы ели. За счёт того, что перо делает на отпечатке много ворсинок, ёлочка получается пушистая.
Дети рисуют пером ёлочку. Воспитатель помогает по необходимости.
Итог: Дети, посмотрите какие пушистые и красивые ёлочки у вас получились. Мы их обязательно отправим письмом Деду Морозу, он выберет, какую ёлку прислать к нам в детский сад. И мы на праздник её нарядим. Молодцы. Вам понравилось рисовать пером?
Рекомендации из практики:
Для рисования необходимо брать не внутреннее, а внешнее перо птицы, оно жёстче. Краска лучше ложиться.
Для получения формы ели можно считать снизу вверх сколько раз приложили перо. Первый ряд, например 5 раз, второй уже 4 и так до макушки.
Перо птицы впитывает влагу, поэтому краска в тарелке быстро сохнет. Сказать детям, что при необходимости надо добавить воды в краску и развести её.
Перо прикладывать двумя руками, изображение получится более чёткое.
Разведение краски водой.
Прикладывание пера, рисование.
Вот такие красивые, пушистые ёлочки получились.