Любовь Кобер
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей младшей группы «Пушистая тучка»
Задачи: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе.
Закрепить умение рисовать прямые вертикальные линии – рисовать дождь цветными карандашами.
Интеграция разных видов деятельности: Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и дождика разными способами – ватными палочками и цветными карандашами.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей младшей группы „Пушистая тучка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого цвета для фона, силуэт тучи, подготовленный воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски и кусочки бумаги синего, голубого и белого цвета, клей и клеевые кисточки; цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход НОД.
Воспитатель читает детям потешку:
Дождь, дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышею сидят.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня есть красивые листы бумаги. Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно голубого и это у меня «небо». А что же это такое? (воспитатель показывает силуэты туч разной формы и величины, вырезанные из цветной бумаги, и полоски бумаги синего, голубого и белого цвета).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем приклеивать тучки и рисовать дождик, который падает с неба на землю: кап-кап-кап.
(Воспитатель поясняет способ работы):
Воспитатель: Сначала нам нужно выбрать себе тучку. и приклеить на «небо» - лист бумаги голубого цвета. Лера, какая тебе нравится тучка? А Данилу какая тучка понравилась? Молодцы, ребята все выбрали себе тучки – приклеиваем их. А теперь мы с вами берем полоски бумаги разрываем их на мелкие кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала у нас разноцветной и пушистой.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Где же наши помощники – карандаши? Берем их и рисуем капельки (штрихи) или струйки (прямые линии – вертикальные и наклонные).
Воспитатель помогает разместить силуэты тучек в верхней части листа и показывает как нужно разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать. В конце занятия воспитатель рассказывает пестушку:
Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода книзу,
А дитя кверху.